О роботах, тайнах Сухаревой башни и футурологии: книжные новинки, на которые стоит обратить внимание

Книги, в которых писатели-фантасты и специалисты по искусственному интеллекту, артисты и ученые размышляют о будущем.

DR

Какие черты грядущего четко видны уже сейчас, среди привычных картин нынешних дней? В новых книгах об этом размышляют писатели-фантасты и специалисты по искусственному интеллекту, артисты и ученые. И даже богатейшая история исчезнувшего архитектурного памятника упирается в грядущее с вопросом, восстановят ли его, когда и где именно.

Соседи по Галактике

«…любая колонизация, особенно поначалу, может напоминать «дауншифтинг». Все то, что не востребовано, дремлет до поры до времени практически в каждом жителе благоустроенного мегаполиса»

Сборник рассказов и повестей – фантастических, но явно опирающихся на нашу реальность. Преимущественно о будущем, очень многообразном, однако вся эта красочная футурология прорастает прямо из настоящего. Мир, где котики, не просто хороши собой и пушисты, но и надежно защищены законом, - и мир, где только по счастливой случайности человек и четвероногое могут найти друг друга среди гаджетов, игрушек и прочих примет искусственной жизни. Великолепная сатира, блистающая всеми гранями сарказма, соседствует с тонкими задушевными интонациями, грандиозные панорамы мегаполисов – со вниманием к отдельным людям и деталям бытия, а социальные эксперименты – с вечными ценностями.

В. Б. Муравьев. Под сенью Сухаревой башни

«Наряду с общепринятыми формами торговли — вразнос, с лотка, в палатке, на развале и т.д. — среди торговцев бытовал термин: торговля «на крик»… Сухаревский торговец брался продавать все, что попадало ему в руки, и при сочинении «крика» обнаруживал большую находчивость и изобретательность»

Главной визитной карточкой Москвы сразу после появления фотографии стал вовсе не Кремль или Красная площадь, а вид на Сухареву башню. Настолько эффектно вздымалась она на высоком холме над долиной Неглинки-Самотеки да во всей красе прихотливого убранства в духе нарышкинского барокко! Башню осеняла слава Петра Великого, по чьему приказу она и была возведена. Вокруг нее витали легенды о «русском Фаусте» - ученом и чародее Якове Брюсе. Многие из них собраны в этой книге. Сухарева башня бывала и водонапорной, в ней был смонтирован резервуар для первого московского водопровода. А у ее подножия кипело знаменитое торжище. Но в 1934 году башню сломали меньше чем за неделю…

Карина Сарсенова. Избранный

«Некоторые виды творческой деятельности, виды искусства тоже теряются, растворяются в этом бушующем потоке перемен. Интернет – один из проводников данного потока»

В былые эпохи творческий человек, будь то поэт, музыкант или художник, именовался любимцем муз. А в наше время кто они – творческие люди? Как они видят мир, к чему стремятся, о чем мечтают? В книге собраны беседы автора с прославленным еще в советское время литератором, современной джазовой певицей, скульптором, модельером… И даже ученым-генетиком, который наглядно показывает, что современный научный поиск – это более чем творческий процесс. А глобализация, о которой размышляют многие участники бесед, стирает границы, превращая весь мир во взаимосвязанную систему, где важнейшим становится навык понимания другого, но и поднимает ценность аутентичных черт.

Людмила Литвинцева. Искусственный интеллект

«Он умеет разговаривать с людьми на их языке, воспринимать их мимику и даже тон голоса. Он также способен анализировать жесты и эмоции людей. Кроме того, Пеппер умеет обучаться в процессе общения с людьми»

Профессор Миланского университета и токийского Университета электрокоммуникаций наглядно, так, что даже школьники поймут, демонстрирует возможности искусственного интеллекта, объясняет, каковы способы обучения в природе и как происходит обучение нейросетей. Что общего у роботов и людей? У роботов существуют свои органы чувств – это датчики и различные устройства (видеокамеры, микрофоны, гироскопы, дальномеры), совокупность которых и называется системой очувствления робота. К примеру, робот по имени Пеппер уже способен быть другом. В меру своих электронных сил он старается распознавать человеческие чувства – утешать плачущих или развлекать скучающих.