Особый взгляд Вадима Верника 20.07.2015

Олег Табаков: «Если ты нужен, значит, выбрал правильную профессию»

ОЛЕГУ ТАБАКОВУ исполнилось 80 лет. Но это только цифры, не более того. Выдающийся актер, обласканный любовью зрителей разных поколений, руководитель двух популярнейших театров — Московского Художественного театра имени Чехова и «Табакерки». Плюс театральный колледж Табакова, открытый в 2010 году. И еще у него большая счастливая семья. В нашей фотосъемке приняли участие жена Олега Павловича, талантливая актриса МАРИНА ЗУДИНА, и его младший сын ПАВЕЛ, начинающий актер, на котором природа явно не отдохнула

Олег Табаков: «Если ты нужен, значит, выбрал правильную профессию» Фото: DR

Почти двадцать лет назад я снимал про Табакова документальный фильм. Во время съемок Олег Павлович практически не расставался с телефоном. Ему звонили по разным вопросам, и он мгновенно переключался с одной темы на другую. Деловые звонки шли беспрерывно, и пришлось смириться с тем, что в кадре наш герой всё время будет с телефонной трубкой. С тех пор в жизни Олега Павловича ничего не изменилось. В орбите Табакова всё движется с повышенной интенсивностью и озарено его позитивной энергией.

Олег Павлович, прежде всего поздравляю вас с премьерой. «Юбилей ювелира» — название спектакля звучит символично. Мастер, ювелир, филигранно владеющий ремеслом (в высоком смысле слова), — это всё о вас.

Что тебе сказать? Пьеса ладно скроенная, крепко сшитая, коммерческая, перевод с английского. Но видимо, чего-то там угадывается, потому что одни зрители плачут, а другие смеются. Я никаких секретов тебе не открою, но когда я заступал в Художественный театр, посещаемость зрительного зала была сорок два процента. А через полтора года пошел рост.

Да-да, я это помню.

Два раза в месяц у нас предварительные продажи билетов. Я приезжаю минут за десять до открытия кассы и вижу, как выстраивается эта очередь-кишка до Большой Дмитровки, которая раньше называлась Пушкинской. Понимаешь, у меня психология капиталиста. В четырнадцать лет я научился деньги зарабатывать. Тогда издавались журналы «Красноармеец» и «Советский воин», а к ним книжные приложения — литература, которую не печатали в военные годы. Мериме, Герберт Уэллс, Джекобс... Я сразу покупал пятьдесят книжек, а потом перепродавал.

Втридорога?

Не то слово! Заначка всегда была. А снявшись в двадцать лет в первом фильме в главной роли («Саша вступает в жизнь» — Прим. ОК!), я заработал на машину — шестнадцать с половиной тысяч рублей «Победа» стоила. Не могу сказать, что она мне таким уж тяжким трудом далась.

Фото: Михаил Королев

«Победа» для победителя! Красиво. Давайте вернемся к сегодняшнему дню. Вы выстроили в МХТ репертуар на все вкусы, в зале всегда много молодежи. Вы прозорливый менеджер, Олег Павлович!

Смотри. Вовка Машков поставил спектакль, который, по сути, перевернул сознание зрителей...

Вы про «№ 13».

Конечно. Сколько лет играли на аншлагах, а потом ко мне пришли Женька Миронов и Авангард Леонтьев и сказали: «Мы старые, больше играть не можем». Ладно. И вот родился «№ 13D». Это новый шлягер, и я боюсь, что он еще лет двенадцать будет идти. Твой братец Игорь до этого спектакля был знаменитым шоуменом, а оказалось, что он Артист. У него и раньше были глаза любящего это занятие человека, но такой реализации не случалось. А тут раз, и всё произошло.

Мне очень приятно это слышать от вас, Олег Павлович.

Это правда.

Фото: Михаил Королев

Страницы: