Крис Прэтт: «По поводу «Семёрки» у меня не было никаких сомнений, я знал, что соглашусь на эту роль»

Из мистера Никто — в супергерои. Примерно так карьеру Криса Прэтта описывают критично настроенные западные журналисты. Впрочем, актера это вовсе не обижает. Во-первых, так оно и есть. А во-вторых, для себя Крис давно решил: чтобы преуспеть в Голливуде, нужно быть милым

DR

Он и правда мил: дисциплинированно ведет себя на съемках, дружески напивается с журналистами в пабах, а во время интервью отвечает на вопросы честно и с юмором. За это его и любят.

Лет двадцать тому назад никому не известный парень по имени Крис Прэтт обслуживал столики в ресторане морской кухни на Гавайях. Там его и заприметила одна актриса. «Не думали ли вы об актерской карьере?» — спросила она. «Шутите? Да я прямо сейчас готов сниматься в кино!» — ответил бойкий официант. И в тот момент решил: даже если ему недостает таланта, чтобы стать великим, он задержится в кинематографе хотя бы благодаря своей исполнительности и любезности. В итоге хватило и того, и другого, и третьего.

На Гавайях Крис оказался случайно: бросив колледж в Вашингтоне, он поддался на уговоры друга и прилетел на острова. Жил в фургончике на пляже, работал в ресторане и наслаждался кажущейся свободой. Билет на самолет в один конец купил ему тот самый друг. «Теперь уже можно сказать, что это был мой лотерейный билет», — признается Прэтт. И вот однажды лотерея сработала: актриса и режиссер Рэй Дон Чонг пригласила Криса Прэтта в Лос-Анджелес.

Потом у Криса было несколько не самых удачных лет в Голливуде: съемки в телевизионных проектах, пара проходных ролей в кино. Актер принимал участие в пробах на главную роль в фильме «Аватар», но ему было отказано с формулировкой «чего-то не хватает». «Помню, как я вышел с кастинга с грустной мыслью о том, что, возможно, мне всю жизнь будет не хватать этого чего-то, — рассказывает Прэтт. — Но с другой стороны, мне нравилась моя новая работа и я хотел подольше там удержаться. Я готов был сделать что угодно, лишь бы не оказаться снова в чертовом ресторане».

Очередной кастинг, грозивший обернуться неудачей, — для участия в фильме «Человек, который изменил всё». Роль игрока в бейсбол требовала от актера определенной физической формы, о чем Крису без всякого стеснения сообщили продюсеры. А он, как всегда, даже не обиделся. «Есть такой грешок. Любимая жена кормит меня как на убой, как будто я Гензель и Гретель в одном лице, и однажды она посадит меня в печку, зажарит и съест!» — смеется Прэтт. К тому моменту счастливому союзу Криса с актрисой Анной Фэрис исполнилось четыре года. За это время Прэтт поправился на восемнадцать килограммов.

Казалось бы, с мечтой о роли спортсмена придется расстаться. Но нет, актер поставил себе цель похудеть до окончания проб. «Я начал тренироваться и сел на диету. Раз в неделю я звонил продюсеру, чтобы уточнить, нашли ли еще актера на эту роль. И каждый раз ответ был отрицательным». А Прэтт все-таки успел! Он сбросил вес, пришел в форму и отправил агенту новые фотографии. Агент связался со студией, и Крис получил роль, которая принесла ему известность.

Вскоре ему пришлось набрать десять килограммов — для съемок в картине «Десять лет спустя». И... снова от них избавляться ради «Стражей Галактики». Но разве это проблема? После «Стражей» был «Мир юрского периода», и к Крису Прэтту пришла настоящая слава.

И всё бы хорошо, если бы не одно но: за время этих съемок Крис видел свою семью всего пару раз. «С нашим сынишкой Джеком, которому тогда исполнился год, я не виделся месяцами, — вспоминает актер. — Его первой фразой было: «Папа работает». С другой стороны, я бы не хотел, чтобы однажды Джек произнес: «Папе надо найти работу».

Недавно Прэтту-младшему исполнилось четыре года, и теперь он может с гордостью сказать: «Мой папа играет в фильме «Великолепная семёрка». История о семерых отважных стрелках, защищающих жителей городка на Диком Западе, вышла на экраны 22 сентября.

Крис, поздравляем вас с премьерой! Вам самому понравилось то, что вы увидели на экране?

Спасибо большое. Да, я горжусь этой картиной. Не зря мы вложили в нее столько сил. Я вышел из зала со словами: «Это чертовски здорово снято!» (Смеется.)

Когда вы впервые услышали об этом проекте, ваша реакция была такой же?

Да, по поводу «Семёрки» у меня не было никаких сомнений, я знал, что соглашусь на эту роль. Хотя параллельно было еще несколько предложений. В тот день, когда меня пригласили сняться в проекте, мы с друзьями охотились в лесу. Отключили мобильные телефоны и наслаждались тишиной. И вот представьте, выходим мы из леса, я включаю мобильный, а там двадцать сообщений от моего агента: «Где ты, чувак? Возьми трубку. Тебя пригласили в вестерн!» Невозможно придумать лучшей концовки для выходного дня. (Улыбается.)

Кто он, ваш герой? Какое место он занимает в этой семерке?

Джош Фаррадей — любитель женщин, игрок и выпивоха. Внешне он легкий и веселый, но есть в нем что-то такое... Именно поэтому герой Дензела Вашингтона берет Джоша в команду первым. Всю свою жизнь Фаррадей пытался убедить себя в том, что он плохой парень и муки раскаяния ему не страшны. Но с приходом в «семерку» он вдруг понимает: настала пора признать свои грехи и научиться делать что-то для других.

Как вы готовились к этой роли?

Что касается оружия, то я занимался с джентльменом по имени Тэль Рид — он чемпион по стрельбе, спортсмен мирового уровня. Студия сняла для нас ангар, в котором мы тренировались. Я доплатил Тэлю и увеличил количество занятий в два раза. А еще я купил себе такой же кольт, как у моего героя, и хранил его дома. Я приходил после съемок, доставал пистолет из кобуры, вертел в руках, целился и убирал обратно...

Фокусник Дэвид Кван научил меня паре трюков с картами — они мне пригодились в эпизодах с игрой. Верховую езду я осваивал вместе с консультантом картины, мы часами катались на лошадях. Я занимался с тренером по работе с голосом — мы старались замедлить темп моей речи. Можно сказать, что я полностью погрузился в мир ковбоев. Да, и еще я отрастил бороду! (Смеется.)

Звучит всё это очень серьезно! Судя по всему, вы любите физическую работу.

Да, я считаю, что лучший способ перезагрузиться, перестать на какое-то время быть самим собой — это сделать что-то своими руками. Неважно, что это — рыбалка, охота, работа по дому или просто собирание пазла. Вы освобождаете свой мозг от лишних мыслей. При подготовке к любой роли я нахожу для себя такие вот занятия и погружаюсь в них с головой, чтобы ни о чем не думать. Потому что, когда ты слишком много думаешь, ты начинаешь переигрывать. А это ни к чему хорошему не приводит. (Смеется.)

Помните момент, когда вы — все семеро — впервые собрались на площадке?

О, это был очень крутой момент. Мы все надели костюмы ковбоев, выстроились в ряд и прошлись по городу пешком. Мы просто шли, и каждый говорил что хотел. Я курил свою сигару, а по обе стороны от меня шли Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио и остальные члены группы. Если в этой жизни есть минуты, когда тебе хочется воскликнуть «Ущипните меня», то это была одна из них.

По словам режиссера «Великолепной семёрки» Антуана Фукуа, на съемках именно вы были душой компании. Для вас важно было ладить со всеми членами группы?

На мой взгляд, качество будущего фильма во многом зависит от той атмосферы, которая царит на площадке. Но я старался подружиться со всеми участниками команды совсем не ради этого. Сами по себе съемки фильма — это длинный путь, в конце которого мы видим готовую картину. Но почему бы не сделать приятной и саму дорогу? Мы кучу времени проводили вместе — общались, рыбачили, курили сигары, смеялись до упаду. Это был хороший путь!