Звезда мюзикла «Призрак Оперы» Екатерина Лёхина о своей роли, пути к сцене и работе с Эндрю Ллойдом Уэббером

Поклонники мюзикла «Призрак Оперы» ликуют — 11 сентября состоялся официальный релиз альбома с композициями легендарного произведения Эндрю Ллойда Уэббера на русском языке. Все партии исполнены артистами российской постановки под чутким руководством маэстро. Треки можно приобрести как в цифровом формате на iTunes, так и на физическом носителе в театрах МДМ и «Россия». ОК! подготовил специальное интервью с исполнительницей роли Карлотты, оперной певицей и обладательницей «Грэмми» Екатериной Лёхиной

DR

Екатерина, вы с детства мечтали стать певицей? Рассматривали ли другие варианты при выборе профессии?

Кем я только не мечтала быть в детстве! Серьезно занималась фигурным катанием и хотела стать профессиональной фигуристкой. Параллельно училась в музыкальной школе: играла на фортепьяно, пела в хоре. Именно там впервые педагог отметил мои вокальные данные. Но тогда музыка для меня была всего лишь увлечением. Я была настроена на спортивную карьеру и упорно двигалась к своей цели. Мы часто спорили с мамой по этому вопросу: она уже четко понимала, что у меня есть способности к музыке, и настаивала, чтобы я продолжала музыкальное образование. Я прислушалась к совету мамы и оставила спорт. В четырнадцать лет она привела меня в самарский эстрадный ансамбль. Мне безумно понравилось выступать на сцене! И уже в пятнадцать лет, на первом курсе музыкального училища, я точно для себя решила, что буду продолжать классическое образование. Я переехала в Москву и поступила в Академию хорового искусства им. В. С. Попова.

Многие девочки стремятся на сцену, но мало кто — на оперную. Как это искусство пришло в вашу жизнь?

В мою родную Самару приезжал с гастролями Большой театр, показывали оперу Бизе «Кармен». Партию Хозе исполнял замечательный певец, народный артист России Зураб Соткилава. Это был один из самых важных, переломных моментов в моей жизни. Я настолько вдохновилась этой великолепной музыкой, мастерством артистов, что четко осознала: хочу исполнять именно оперу!

Фотография: Эмиль Матвеев

Вы работали по всему миру: Вена, Париж, Лондон, Монте-Карло, Тель-Авив… Сейчас ваша гастрольная деятельность настолько же активна или вы сосредоточены только на работе в московской постановке «Призрака Оперы»?

Мюзикл «Призрак Оперы» идет в театре МДМ в ежедневном режиме, и конечно, я должна играть достаточно большое количество спектаклей. К счастью, мы сумели договориться с руководством «Стейдж Энтертейнмент» — они понимают, что у меня есть «классические контракты», выступления в оперных спектаклях за рубежом, сольные концерты. Продюсер мюзикла Дмитрий Богачев пошел мне навстречу и позволил работать в гибком графике: я исполняю 10-15 спектаклей в месяц и также успеваю участвовать в других проектах.

В День города Москвы прошло торжественное открытие Аллеи звезд, посвященной наиболее ярким мюзиклам, поставленным в Москве. Много ли общего, по-вашему, между оперой и мюзиклом?

На самом деле это абсолютно разные жанры, но «Призрак Оперы» — исключение из правил. Эта постановка — настоящий синтез различных видов искусств, в ней гармонично соединяются и опера, и мюзикл, и драматический спектакль, и балет. Считаю, что мне просто посчастливилось принимать участие в этом проекте и исполнять роль оперной примы Карлотты! Аллея звезд — это замечательная идея! Жанр «мюзикл» в России достаточно молодой... В Америке, в Британии и других странах он хорошо развит, любим и всем знаком, а в нашу страну пришел совсем недавно. Поэтому Аллеея звезд — потрясающая возможность сделать жанр еще более популярным. Прогуливаясь вечером по Пушкинской площади, каждый сможет увидеть звезды с названием лучших мюзиклов и тоже приобщиться к этому искусству!

Карлотта, роль которой вы исполняете в «Призраке Оперы», весьма противоречивый персонаж: у нее прекрасные вокальные данные, но в сравнении с Кристин мало души. Как вы относитесь к этой роли и образу Карлотты в частности?

Персонаж действительно очень интересный, колоритный. Да, по книге Гастона Леру известно, что Карлотта — великолепная певица с безупречной вокальной техникой. Но ей не хватает души и человечности в исполнении. Это такая идеальная машина, и она привыкла к всеобщему обожанию и поклонению. И никто, конечно же, не ожидает от нее таких неподобающих звуков как «кваканье», что и происходит на одном из спектаклей под воздействием магии Призрака. Она приходит в бешенство, когда узнает, что больше не примадонна, а ее место может занять хористка — совершенно неизвестная молодая певица Кристин. Это вызывает столько противоречий в ее душе, она совершает некрасивые поступки по отношению к главной героине. Карлотта — взбалмошная, истеричная, но мне нравится эта роль, она характерная, в ней много оттенков, красок. Есть моменты, где она даже сопереживает Кристин, не знает, как дальше быть, что от нее захочет Призрак в исполнении своей оперы... Но тут же она меняется и снова становится капризной примадонной, которая ревностно относится к своей популярности. Образ Карлотты мне интересен, близок, хотя не могу сказать, что мой характер схож с ее. Но есть примеры такого поведения и среди реально существующих оперных див, просто в «Призраке Оперы» это немного преувеличено.

Недавно завершилась работа над альбомом «Призрака Оперы» на русском языке. Расскажите, как проходила запись. Общались ли вы с Эндрю Ллойдом Уэббером?

Эндрю Ллойд Уэббер живет в Лондоне, и на записи нашего диска не присутствовал. Но, конечно же, он отслушивал весь материал, давал свои комментарии, делился пожеланиями. Сама запись осуществлялась в Москве на студии с великолепными мастерами своего дела, звукорежиссерами, которые работали со многими звездами: Мадонной, Барбарой Стрейзанд, Сарой Брайтман. Они действительно профессионалы! Запись происходила очень насыщенно, все их подсказки попадали точно в цель и помогали воссоздать образ и нужные краски в голосе.

Поделитесь, где москвичи в ближайшее время смогут услышать и увидеть вас?

Если в Москве, то конечно же, в «Призраке Оперы»! А вообще, в ближайшее время у меня планируются проекты за рубежом: сольный концерт в Ливерпуле, затем я приму участие в грандиозном по масштабу шоу — опере на льду в Вероне. Возможно, мне придется там вновь встать на коньки!