Мобильный художественный театр представил аудиоспектакль «Встречи и расставания»

Главные роли в постановке Дмитрия Волкострелова исполнили Юлия Снигирь и Михаил Тройник.

Пресс-служба МХТ Юлия Снигирь

Мобильный художественный театр представил премьеру – прогулочный аудиоспектакль Дмитрия Волкострелова по текстам Лейлы Эрдман «Встречи и расставания». Он стал доступен в мобильном приложении театра с 21 сентября. Главные роли в постановке исполнили Юлия Снигирь и Михаил Тройник. На прогулку по маршруту спектакля можно отправиться в любое время: она начинается на платформе станции метро «Площадь Ильича» и заканчивается на посадочной платформе недействующей железной дороги на территории завода «Кристалл». 

Мобильный художественный театр постоянно экспериментирует с формами и техническими приемами. В его репертуаре уже появлялись спектакль-подкаст в лесу, детские аудиоквесты для дома, мобильная опера в Красноярске и спектакль-пробежка. Отправной точкой для создания новой постановки стала идея раскадровки неснятого советского кино. «Этот образ возник во время знакомства с районом: мы нашли место, где снимались первые кадры фильма Марлена Хуциева «Мне двадцать лет», – рассказывает руководитель проекта Алексей Киселев. – Мы стали читать дневники этих мест, воспоминания. Лейла Эрдман предложила объединить записи дневников художественной линией и концепцией встреч и расставаний. Дмитрий Волкострелов встроил ее и в маршрут: так появилось две версии пути для прогулок вдвоем». 

Стать слушателем аудиоспектакля можно в любое время: голоса актеров будут вести зрителей по маршруту. Двое героев постановки в исполнении Юлии Снигирь и Михаила Тройника пытаются воссоздать прошлое через воспоминания, мысли и чувства людей, гулявших в этих местах в разные времена. Ускользающие образы распадаются и собираются вновь, подобно узорам в калейдоскопе. По маршруту можно гулять вдвоем, расставаясь в середине пути, или одному, выбрав за кем из героев следовать. 

Лейла Эрдман: «Наш спектакль - попытка удержать, зацепиться за мгновение, заморозить его - и переслушивать и вспоминать. Это своеобразный гимн жизни, свободе и любви, путешествие по частично вымышленной Москве и по закоулкам сознания и подсознания. Здесь перемешиваются документы эпох, фрагменты личных дневников, сочинённые тексты, факты исторические и чувственные, первое лицо и третье, близость и отчуждение.  Спектакль напоминает ленту новостей в социальных сетях, бусы из разных информационных оттенков. Торт «Наполеон» из новостей трагических, лирических, смешных, трогательных и живых».

По словам режиссера Дмитрия Волкострелова, он давно хотел поработать с Мобильным художественным театром. Его интересовало, как голос и звук накладываются на реальность и как сочетаются друг с другом. «Спектакль устроен достаточно просто, но в этом кроется и дополнительная сложность. В нем встречаются документальные и художественные тексты: такое сочетание мне кажется достаточно непростым для восприятия, но все же мы решили пойти по такому пути. Как мне кажется, это отчасти влияние района Лефортово: за час с небольшим ты проходишь очень разную Москву. Сменяют друг друга Москва набережных, Москва монастырей, Москва улиц XIX века, Москва современная постоянно маячит на горизонте высотками и новостройками». 

Маршрут аудиоспектакля проходит по живописным и невероятно кинематографичным местам: мимо старинного Спасо-Андроникова монастыря, шлюзов и горбатых мостиков через Москва-реку, зданий XIX века и приводит слушателей на завод «Кристалл». Истории Лефортово сплетаются в причудливый узор, в котором можно разглядеть истории из жизни Андрея Рублева и Петра I, Андрея Туполева и Марлена Хуциева.