Тина Канделаки: «Я люблю сопротивляться обстоятельствам»

Тина Канделаки сегодня не только популярная телеведущая, но и успешная бизнес-леди, в портфолио которой несколько прибыльных проектов. Она поделилась с ОК! секретами своего успеха.

DR

У нее насыщенные график: мы встретились в перерыве между деловыми встречами, а после нашего интервью в ежедневнике Тины значились поход к косметологу, переговоры с партнерами и обязательная спортивная тренировка…

…Каждый день спортом занимаетесь?

Да, абсолютно каждый день! И это уже мой стиль жизни. Я с 18 лет работаю, практикую ЗОЖ. Никогда особо не пила алкоголь и не курила. И мой организм уже настолько привык к определенному распорядку, что я не представляю иного. Чем больше ты испытываешь удовлетворение, удовольствие от того, как ты живешь, какие у тебя есть возможности для реализации, тем большим эмоциональным интеллектом ты обладаешь.

Вы имеете в виду умение контролировать свои и чужие эмоции, адекватно воспринимать действительность и понимать намерения других людей?

Да, и спорт, кстати, в этом плане очень психологически стабилизирует. На любую ситуацию я всегда смотрю с позитивной точки зрения. И живу осознанно. Мне никогда ничего не давалось просто так. Я всё время работала и работаю на сопротивление. В этом есть огромный «плюс»:

жизнь мне не раз показывала и доказывала, что даже если у меня что-то не получается на данном этапе, впоследствии из этого «не получается» вырастают самые интересные, прибыльные, успешные идеи и проекты.

Получается, добиваетесь амбициозных целей «вопреки»?

Совершенно верно. Я это приняла – всегда готова к длительной борьбе. Меняются люди, обстоятельства, ставки, но принцип сопротивления один и тот же – и я счастливый человек, что могу этому сопротивлению противостоять. Мне это доставляет удовольствие. Я люблю сопротивляться обстоятельствам!

На Тине: жакет, юбка — всё Viva Vox , боди Louis Vuitton, чулки Falke , сумка Dior, Туфли Jimmy Choo

Откуда у вас это?

Приведу пример. Если ты занимаешься музыкой регулярно, но ты не гений, ты в любом случае станешь хорошим музыкантом. А если ты еще и гений – ты станешь Рихтером. Я себя гением никогда не считала.

Я никогда не была самой красивой девочкой, я никогда не была самой умной девочкой, я никогда не была самой успешной девочкой. У меня был ряд комплексов на тему того, что я «не очень» по многим вопросам. Но! Я всегда была трудолюбивой.

Передо мной был пример моей мамы – деловой, работающей, предприимчивой женщины. И я, как и моя мама, не представляла себя в безделье: просыпалась пораньше, занималась дома зарядкой и гимнастикой, шла в школу, усердно выполняла домашние задания и так далее. Ничего не изменилось – только теперь не типовая квартира, а дом на Рублевке, не общественный транспорт – а машина с водителем. Но суть та же. Я 24 часа в сутки на связи, в доступе, в работе, я онлайн. Каждый день в моей жизни присутствует спорт – то, о чем мы говорили ранее, каждый день в моей жизни присутствует ЗОЖ. Да, это рутина. Но в этом и есть залог успеха – никуда от этого не деться. Меня вдохновляют те проекты, которыми я занимаюсь, те успехи, цифры, результаты, которые я вижу. Буквально вчера была на дне рождения любимой подруги. Поела в 7 вечера белок – рыбу, выпила воды. «А вы торт точно не будете?» - «Точно не буду!» - «Может, маленький кусочек?» - «Нет!». С возрастом, после 30, твой образ жизни полностью отражается на твоем лице. Хочется хорошо выглядеть? Но если я вечером плотно поем, если выпью много жидкости, если позволю себе алкоголь, если пропущу тренировку – с каким лицом я проснусь? Почему у людей такой высокий уровень доверия ко мне? Потому что все знают, что я занимаюсь, работаю над собой. Мне 43 года, я прихожу в любую компанию и знаю, что, как только я отвернулась, все обсуждают мой возраст и то, как я выгляжу. Выглядеть хорошо и в 50, и в 60, и в 70 лет – это не проблема. Это возможно! Для этого просто необходимо всё делать системно.

Как выработать в себе такую колоссальную силу воли?

А это осознанный выбор каждого. Люди не меняются для чего-то или для кого-то, они могут меняться только для себя, исходя из своих собственных целей и задач. Вы вот, например, на что хотите влиять? На мнение коллег по работе, на отношения с близкими или на события мирового масштаба?

На события мирового масштаба вряд ли…

Вот видите, вы себе честно в этом признаётесь. При этом вы можете сделать блестящую карьеру в журналистике и стать главным редактором. Но факт остается фактом. На сегодняшний день вы хотите влиять на мнение читателей, на своих коллег по работе и на непосредственного начальника. И в этой парадигме у вас складывается определенный лайфстайл и тайм-менеджмент. Вы можете выделять достаточно времени на отдых, вы можете строить свою жизнь таким образом, чтобы в ней было минимум стрессов, вы можете трижды в неделю ходить заниматься фитнесом, а в пятницу вечером зависнуть в модном баре. И это не хорошо и не плохо – это ваш осознанный выбор.

А вот если бы вы мне сказали: «Тина, хочу влиять на события мирового масштаба», вот тогда я бы ответила: «Забудьте про баланс!» Потому что у вас будет постоянный стресс, высочайший уровень ответственности.

Представляете, какое количество задач ежедневно решают, скажем, лидеры государств? Есть менеджер, у которого 10 сотрудников в подчинении. А президент страны – это менеджер, который отвечает за 100, 200, 300 миллионов человек. Если бы у лидеров стран не было колоссальной силы воли – стали бы они лидерами?

Нет.

Вот именно. Для кого-то сила воли – необходимый инструмент, а кто-то живет в парадигме «пять дней работаю, два – отдыхаю».

На Тине: легинсы, олимпийка, перчатки — всё Reebok, кроссовки Dior

А вы себя относите к тем, чьи амбиции – влиять на события мирового масштаба?

У меня есть потенциал и стремление браться за проекты большого масштаба. Поэтому у меня и нет того самого баланса.

Я не из тех, кто уходит в декрет на девять месяцев или бросает все дела, едва почувствовав недомогание. На работу я приду, приползу. У меня такая закалка!

Почему людям со мной сложно? Я требовательна как к себе, так и к сотрудникам. Я тот человек, который в пятницу провел эфир, в субботу родил и в следующую пятницу снова в эфире. Я тот человек, который даже в полуобморочном состоянии собрал волю в кулак и встал в кадр.

Слабости себе позволяете?

Я абсолютно другой человек со своими детьми. Дома руководить некем и не за чем. Как родитель, друг и жена – я обычная женщина. Стараюсь (и много над этим работаю) качества, приобретенные мною в профессиональной деятельности, на отношения с близкими не переносить. Наверное, какие-то процессы в семье я могла бы оптимизировать и организовать лучше женщины, у которой нет продюсерского опыта. Но в целом я самая обычная мать и жена.

Какой из ваших бизнес-проектов сейчас для вас в приоритете?

Одним из приоритетных является мой косметический бренд AnsaLigy. На сегодняшний день в нашей линейке 19 продуктов и еще много всего в производстве. Мы строим маркетплейс. Я хочу, чтобы в обозримом будущем люди оформляли подписку на мою косметику и были обеспечены ею на целый год вперед. Мы внимательно изучаем потребительские желания наших клиентов и стремимся помогать им экономить время, своевременно узнавать о новинках AnsaLigy и получать в удобной для них форме наш продукт.

На Тине: жакет Chanel Vintage, джинсы Brunello Cucinelli, туфли Aquazzura, сумка Miu Miu

Как у вас родилась идея создания собственного бьюти-бренда?

Идея родилась года три назад. Мы с моей подругой и партнером по бизнесу Линдой Гусевой задумались о том, чтобы попробовать создать свой крем. Дело в том, что за время работы в СПА Клинике «В Копернике» мы протестировали огромное количество косметических средств разных брендов, в том числе и самых премиальных. У меня было важное требование: я искала крутой очищающий гель для лица. В силу профессии я часто бываю загримирована и мне жизненно необходимо эффективное средство для очищения лица. Мне хотелось, чтобы моя кожа оставалось свежей и напитанной как можно дольше. И мы с Линдой решили найти технолога, который сварил бы нам идеальный крем. Обратились к профессору, доктору биологических наук Валентине Ивановне Деменко. Заказали тестовую партию на 100 тысяч рублей – получившийся крем использовали сами, а часть продукта положили на реализацию в «Коперник». Клиенты стали интересоваться, спрашивать: «Специально для Тины сделали? А ну-ка, и мы хотим попробовать!» Так постепенно мы вышли на большие обороты - следующую партию крема заказали уже на один миллион рублей. Затем в линейке бренда появились патчи. Я всегда в аэропортах в дьюти-фри беру на пробу различную косметику и однажды увидела патчи многоразового использования в железной баночке. Попробовала. Но после них как будто клеенка осталась на лице. Я снова обратилась к Валентине Ивановне. И она разработала для бренда AnsaLigy крутой флагманский продукт. Крутой настолько, что мы не успевали производить патчи – они раскупались мгновенно. Сначала сделали партию 100 штук, потом 200, потом 1000… Стало понятно, что AnsaLigy набирает вес, что это уже бизнес с серьезной месячной выручкой, с понятными перспективами роста. Скажу честно, ни в одном деле у меня не было такого резкого и такого экстенсивного развития.

Вы позиционируете себя как премиальный бренд?

Ни в коем случае. Мы претендуем на средний сегмент – чтобы, условно, на 5-6 тысяч рублей девушка могла собрать приличную косметическую корзину.

Вы же еще и книгу «PRO лицо» об уходе за собой выпустили с подробными рекомендациями по уходу за собой?

Идея написать эту книгу пришла ко мне так же, как и идея создать свой собственный бренд. Я не нашла хорошей книги, которая могла бы быть настольным пособием по уходу за собой и поняла, что если я последовательно отвечу на сотни вопросов о внешности и уходе за собой, которые получаю в социальных сетях, такая книга появится. Мне было интересно и важно сделать книгу полезной, а вопросы моих подписчиков позволили наполнить ее темами, актуальными для широкой аудитории.

Почему в России всё еще мало кто вкладывается в косметический бизнес?

В вопросе есть ответ. Вкладываться никто не хочет – все хотят сразу зарабатывать. А между тем спрос на косметические средства в мире неуклонно растет – только в прошлом году этот рост составил 143% по сравнению с предыдущим. С чем это связано? С развитием инстаграма. Сейчас там около 1 миллиарда пользователей, к 2020 году прогнозируется 2,3 миллиарда. А что такое инстаграм? Это огромный рынок, который задает массовые тенденции, в том числе и в сфере бьюти.

Благодаря фильтрам, люди онлайн выглядят гораздо лучше, чем в жизни. Многие девушки стремятся достичь идеала, начинают задумываться о том, как привести себя в порядок, чтобы парень на свидании не увидел разницы между картинкой в инстаграме и реальностью. Отсюда и такой интерес к косметике.

Культ внешности стал одним из трендов сегодняшнего времени. Как следствие – спрос на бьюти-продукты растет. Другое дело, что в разных регионах по-разному, в зависимости от уровня средней заработной платы и возможностей. Но любая девушка даже в самом отдаленном городе мечтает о какой-то условной «штучке», которая свяжет ее с миром звезд, с миром красоты, где все успешны и идеальны. Вы, возможно, удивитесь, но именно патчи стали той самой «штучкой», которая может объединить и обычную студентку, и состоятельную бизнес-леди, и знаменитую актрису. Это называется причастность.

На Тине: сорочка Miu Miu, юбка Viva Vox, чулки Falke

Тогда почему же у нас никто не использует эту «золотую жилу»?

Всё гробит маркетинг. Обычно именно на стадии раскрутки все российские косметические бренды, какими бы многообещающими они не были, выдыхаются. Во-первых, на качественный маркетинг нужны деньги. А во-вторых, что гораздо важнее, - необходим креатив, грамотная стратегия. У нас привыкли действовать по старым схемам: нанял звезду, дал ей денег за пять постов в инстаграме и думаешь, что тут же повалят клиенты. Но это уже не работает.

В эпоху нативной рекламы люди сразу считывают, где звезда искренне рекомендует продукт, а в каких случаях делает это за деньги. Нужно пользоваться косметикой постоянно, выкладывать ежедневно сторис, делиться неподдельными эмоциями в режиме онлайн – только тогда аудитория тебе поверит.

Мне в этом плане повезло. Я достаточно медийный и узнаваемый персонаж – это раз. У меня раскрученный аккаунт в инстаграме с 2-миллионной аудиторией и все знают, что я никогда не выкладывала за деньги рекламу, – это два. Я абсолютно искренне советую пользоваться косметикой своего бренда, делаю это сама с удовольствием, от души радуюсь, хвалю, мажусь – это три. Это моя реальная история, я сделала косметику для себя. Всё совпало! Конечно, бренд растет и наш маркетинг уже не ограничивается рамками одного моего инстаграма. У нас есть команда, которая занимается сложными процессами продвижения продукта. Но экономика доверия сейчас работает лучше всего!

Вы не устаете от того, что инстаграм постоянно, ежедневно, ежечасно требует нового контента?

Сегодня, как мне кажется, если вас нет в social media, вас нет в социальной жизни в целом. Социализация через диджитал – это уже даже не тема для обсуждения, это данность времени. Все современные люди, которые ведут активный образ жизни, которые хотят добиваться успеха, которые продают тот или иной продукт, должны уметь транспортировать креатив на разные цифровые площадки. Самые крупные платформы – это Netflix, для крупного профессионального контента, и инстаграм – для собственного контента.

На Тине: плащ Chanel Vintage

А комментарии многочисленных хейтеров из колеи не выбивают?

Конечно, нет. Я 26 лет в профессии, о чем вы говорите! Я всё, что можно, уже про себя прочитала сто раз. Люди часто пишут неприятные вещи, связанные с моей внешностью, с моделью моего поведения, с теми или иными решениями, которые я принимаю. На это у меня есть очень простой ответ. В самом начале, когда инстаграм и хейтеры как явление только появились, я написала: «Друзья, все, кто имеет какие-то вопросы ко мне и проживает в Москве, могут подъехать! Я вам назначаю свидание - давайте честно поговорим, глядя друг другу глаза в глаза».

Приехал кто-нибудь?

Ну нет, конечно. Я прекрасно понимаю, что у нас в стране у людей высокий уровень агрессии. Это связано и с социальной несправедливостью, и с тем, что у нас пока не существует приемлемых форм умственной гигиены, как, например, на западе, где поход к психологу – давно норма, а не признак глубокого кризиса личности. Плюс у многих людей есть комплекс невостребованности, им важно соучастие, им важно быть замеченными, услышанными. Агрессия – это другая сторона новой власти, которую несут социальные медиа. Я стараюсь быть крайне воздержанной. И если хейтеры будут читать это интервью, я бы им хотела сказать, что жизнь не поздно изменить в любой момент. В какой бы низкой точке вы сейчас ни находились, только от вас зависит – будет ли эта точка для вас трамплином на пути к успеху или эта точка станет конечной. Людям порой об этом важно напоминать - даже самым агрессивным это помогает.

Благодарим фитнес-клуб «Terrasport Коперник» и салон красоты «В Копернике» за помощь в проведении съемки.

Текст: Денис Казьмин

Фото: Наталия Коган

Стиль: Паата Поцхверия

Макияж и прически: Кристина Гулая