Анна Цуканова-Котт: «Я хулиганка, со мной не соскучишься!»

Журналу ОК! Анна рассказала об удивительной цепи событий, которые привели ее в кинематограф и познакомили с будущим мужем.

Кирилл Зайцев

Анне Цукановой-Котт всего 24 года, однако на ее счету уже несколько десятков киноролей. Этой осенью Анну можно будет увидеть в новом сезоне сериала «Восьмидесятые» на канале СТС. А еще скоро выйдет сразу несколько фильмов с ее участием. Анна говорит, что редко соглашается на интервью и fashion-съемки. «Обычно я прошусь на кулинарные передачи и в тематические рубрики в журналах», — говорит актриса. Она очень любит готовить — кормит и семью, и друзей.

Аня, скажи, кулинария — это самое большое твое увлечение?

Да, я фанат этого дела! Если я нахожусь в другой стране, то обязательно воспользуюсь случаем, чтобы забежать на местный продуктовый рынок. Дома у меня целый маленький ресторан, в холодильнике всегда полно еды. Я очень люблю собирать дома друзей, готовить для них что-нибудь вкусное, а потом вместе с ними смотреть кино в нашем домашнем кинотеатре.

Повезло твоим друзьям, однако!

Да, они очень хорошо питаются. (Улыбается.)

А участие в процессе приготовления они принимают? Есть ревнивые хозяйки, которые никого не пускают на кухню.

Я готова пустить их на кухню. Если хотят — пожалуйста, пусть режут лук. (Улыбается.)

Аня, хочется узнать побольше о тебе как о профессионале. Знаю, что сниматься ты начала в детстве. Расскажи, ты сама захотела или родители отвели?

Ни то ни другое. Это запутанная и очень забавная история. Когда я училась в первом классе, к нам в школу пришел начинающий режиссер Владимир Котт. Он тогда помогал своему брату Александру, который заканчивал режиссерский факультет ВГИКа, в поисках девочки для дипломного фильма. И выбрал меня среди всех учениц начальной школы. Так я в первый раз снялась у Саши, своего будущего мужа. Получается, мою судьбу предопределил Володя. И Сашину тоже.

Забавно! Ты чувствовала какое-то стеснение, впервые оказавшись перед камерой?

Вообще ничего такого. Я чувствовала себя как рыба в воде. Наверное, я прирожденная актриса. (Улыбается.) Мне очень повезло: я нашла свою дорогу еще в детстве. Многие мои сверстники до сих пор не могут понять, чем им заняться, чему посвятить жизнь. А я осознала это, когда мне было семь лет.

Неужели никогда не было мысли стать, скажем, юристом или экономистом?

Ты знаешь, профессия актера настолько многогранна, что ты можешь бесконечно изучать всё вокруг: себя, людей, науки. Ты можешь попробовать себя в разных профессиях. Когда я играла медсестру, мне пришлось учиться делать уколы, бинтовать и так далее. Недавно я снялась в роли художницы — занималась рисованием. Каждая моя героиня имеет какую-то профессию, которую мне нужно изучить. Скоро я начну сниматься в роли врача-гинеколога в одном артхаусном проекте и буду знакомиться с тонкостями этой профессии. В общем, актер может заниматься всем понемножку и при этом многому научиться. Мне кажется, это классно.

А ты научилась делать что-нибудь необычное?

Например, когда я снималась в сериале «Обратная сторона Луны», мне нужно было въехать в кадр на старом «москвиче». Машину-то я водить умею, но это был реальный «москвич» семидесятых годов с механической коробкой передач. Пришлось научиться ездить на таком агрегате за пять минут. (Улыбается.) Я вообще очень быстро всему учусь.

Расскажи, как развивались ваши отношения с Александром? Наверное, в следующий раз ты встретилась с ним, когда уже стала взрослой?

Нет, во второй раз это произошло, когда мне было одиннадцать. Он работал над сериалом «Цирк», вспомнил обо мне и пригласил сняться.

То есть выходит, ты росла на его глазах.

Да. Когда я окончила школу и поняла, что мне нужно поступать в театральный институт, то решила посоветоваться с ним, моим первым режиссером. Я хотела, чтобы он рассказал, как мне надо поступить, чтобы поступить. (Улыбается.) С тех пор мы не расстаемся. У нас в семье до сих пор считается, что я не повзрослела. А я считаю, что не повзрослел как раз он.

Как говорят, если у женщины есть муж и сын, значит, у нее двое детей.

(Смеется.) Наш пятилетний сын Миша — папа для нас обоих. Он всё контролирует. Следит, чтобы я не писала эсэмэски за рулем, выбирает, что мне надеть, а перед выходом из дома спрашивает, взяла ли я ключи, не забыла ли еще что-то… Мы с Сашей всегда замотанные, уставшие, рассеянные, а Миша собранный. Он у нас молодец.

У Миши уже проявляются актерские способности?

Безусловно, способности у него есть. Его даже хотят попробовать на одну роль... Но я не задумываюсь о том, станет ли он актером или нет. Он сам сделает выбор.

А твои родители, когда пришло время выбирать вуз для поступления, хорошо отреагировали на твое решение стать актрисой?

Знаешь, у многих моих знакомых родители являются неким препятствием во многих вещах. А я со своими смотрю в одну сторону. Моя мама тоже актриса, она периодически снимается в кино. Да и когда для меня пришло время поступать, на моем счету было уже больше двадцати фильмов. Понятно было, что у меня есть только одна дорога. Родители меня поддерживали и помогали как могли. Мне вообще с ними очень повезло, они всегда на моей стороне. У меня мама и два папы. Родной давно живет в Америке, я его часто навещаю. Второй — Михаил Горевой, он и его сын Митя — моя новообретенная семья. По большому счету меня воспитал Михаил, приложил очень много сил для становления моей личности.

Не было мысли уехать в Америку, учитывая, что у тебя там есть надежный тыл?

У меня есть возможность там жить и работать, но я очень люблю Москву, друзей. В общем, я не хотела бы уезжать. Представь: всё, что у тебя есть, находится в другой стране, на другом континенте. Это очень тяжело, и я, наверное, не смогу себя так испытать. Вот если пригласят просто поработать в каком-нибудь проекте, то да. А так… Хотя я ничего не загадываю, просто живу сегодняшним днем.

Насколько я знаю, вы с мужем сейчас работаете над сериалом «Третья мировая»...

Да, уже закончены съемки, монтаж и озвучивание. У нас была очень смешная история. Саша запустил этот проект и предложил мне сыграть в нем одну роль. Я еле-еле выкроила для него время. Сказала: «Знаешь что, дорогой! В следующий раз заранее предлагай, чтобы можно было подогнать графики. У тебя не выйдет заполучить меня по блату!» (Улыбается.) К слову, я тоже решила попробовать себя в режиссуре. У меня много друзей-режиссеров, я часто нахожусь рядом с ними и наблюдаю за их работой. Недавно сняла свою первую и очень волнующую короткометражку «Эротический триллер». Мне кажется, она получилась интересной, друзья одобрили. Теперь мы с братом Митей Горевым будем делать кино в тандеме: я режиссер, он оператор.

Каково это — работать на съемочной площадке под началом собственного мужа?

С одной стороны, тяжело, с другой — очень легко. В целом наши деловые отношения — деловые, а семейные — семейные. Дома, например, мы никогда не говорим о работе. Но на съемочной площадке — как бы правильно объяснить? — я не могу быть просто актрисой. Мне комфортно рядом с Сашей работать, просто я очень за него боюсь, когда что-то идет не так, я нервничаю и не могу толком делать свою работу. Я смотрю на то, что происходит на площадке, с точки зрения режиссера, то есть его глазами. Поэтому мы с Сашей не стремимся делать кино вместе, не мечтаем о том, чтобы он снимал, а я играла у него главные роли. Наоборот, я от этого бегу. Нам интереснее проводить время за интеллектуальными беседами друг с другом и ребенком. (Улыбается.)

Аня, ко всему прочему ты еще и прекрасно поешь. И даже написала песню, посвященную нашему главному редактору Вадиму Вернику.

Точно. «Как жаль, Вадим, что ты такой один, ты такой крутой, но не со мной…» Когда Вадим пригласил меня к себе в программу на радио, я подумала: почему бы не написать про него песню? И написала. Вообще я хочу выпустить альбом, в котором каждая песня будет посвящена знаменитому мужчине, за которого я хотела бы выйти замуж, но не могу, потому что уже замужем. (Улыбается.) У меня есть мысль назвать свою группу Husband. Знаешь, как boys band, только husband, то есть «муж».

Когда нам ждать выхода твоего альбома?

У меня сейчас не очень много времени на это. Я снялась в нескольких лентах, скоро их можно будет увидеть: фильм Александра Митты «Шагал — Малевич» и «Темный мир: Равновесие» Олега Асадулина. В первом я сыграла художницу, а во втором — девочку, из которой высосали любовь. Уже вышел боевик «Кремень-2» Володи Епифанцева, с которым мне безумно понравилось работать. Он просто нереально крутой режиссер и актер! В этом фильме я сыграла убийцу — это была роль моей мечты! (Улыбается.) Еще есть сериал «Третья мировая», третий сезон «Восьмидесятых» и современная сказка «Царевна-лягушка». Сценарий к последней написал Виктор Мережко, а режиссером выступил его сын Иван — металлист, гитарист и авантюрист.

Ты отвлеклась, мы говорили о твоем пении.

Точно. Так вот, я собираюсь выпустить альбом. В этом деле мне содействуют братья Владимир и Сергей Кристовские. Недавно Вова написал мне стихи для новой песни. Я сама заставила его сделать это, посадила и никуда не выпускала. Это был серьезный шантаж, он практически находился между жизнью и смертью… Думаю, ему придется написать еще и музыку. (Улыбается.)

А почему бы не заставить Владимира еще и спеть с тобой вместе?

Это вряд ли. Я стесняюсь при нем петь. Периодически я выступаю вместе с Гариком Сукачёвым, пою «Моя бабушка курит трубку». Гарику уже надоело эту песню исполнять, а мне нравится. И вот только однажды я пригласила Вову в числе прочих друзей на наше совместное с Гариком Сукачёвым выступление. Вове понравилось, хоть он и опасался, что я опозорюсь. Я там так танцевала!

Да ты хулиганка!

Да, страшная хулиганка, со мной не соскучишься! Моих друзей это очень веселит, они никогда не знают, чего ждать от меня в следующую минуту. Это клёво.

А как в обычной жизни это выражается? Может, окна бьешь?

Нет, но я могу внезапно куда-то уехать. Вот когда была на съемках в Питере, у меня выдалось несколько выходных. Я просто открыла в Интернете список авиарейсов, посмотрела наличие билетов на ближайшее время по различным направлениям и через четыре часа улетела в Испанию. Вот сейчас я общаюсь с тобой, а после этого, возможно, окажусь где-нибудь в Европе, за ужином... Я вообще много летаю, и мне это нравится. Про меня недавно сказали: «Ты девочка без тормозов. И даже не со стержнем, а с ломом внутри». (Улыбается.)