Арарат Кещян

«Не понимаю, что значит фраза «пожить для себя» 

Ирина Кайдалина
Уже несколько лет поклонники сериала «УНИВЕР» на ТНТ интересуются, есть ли что-то общее у сердцееда Майкла и сыгравшего его АРАРАТА КЕЩЯНА. Да и сам актер признается: это и правда один из самых часто задаваемых ему вопросов. Чтобы расставить все точки над i, Арарат просто познакомил нас со своей супругой — очаровательной девушкой по имени Екатерина

Арарат, в жизни каждого человека есть моменты, которые он может назвать поворотными. Есть ли такие у вас?
Если смотреть масштабно, поворотным я, наверное, назову переезд из Гагры в Сочи. Мы с семьей уехали оттуда, когда в Абхазии началась война. Ну и потом переезд из Сочи в Москву. Так что теперь я жду нового поворота.


А встреча с вашей будущей женой Екатериной стала таким моментом?
(Улыбается.) Я счастлив, что Катя появилась в моей жизни. Это случилось, когда я вел абсолютно другой образ жизни. Честно говоря, я вообще тогда не думал о серьезных отношениях, в моей голове происходили совсем другие процессы. Поэтому понадобилось немало времени, чтобы я смог понять — это тот самый человек, который мог бы быть со мною рядом. Встреча с будущей женой вывела меня на правильную тропинку, вернула к семейным ценностям. Благодаря ей я стал чаще звонить домой, чаще заезжать в гости к брату Ашоту, возиться с племянниками. 


Где вы познакомились?
На банкете по случаю окончания съемок фильма «Беременный»... Или на его премьере... Честно говоря, точно не помню.


Вот этим и отличаются мужчины. Они редко помнят подробности первой встречи.
(Улыбается.) Кажется, это все-таки была премьера. На том мероприятии Катя работала. Правда, уже после того, как нас представили друг другу, она сказала, что нас знакомили и раньше. Этой встречи я так и не вспомнил. Слава богу, что это никоим образом не сказалось на наших отношениях. 


Вы сказали, что Катя на том мероприятии работала. Чем она занимается?
Катя будет специалистом по связям с общественностью, сейчас пишет диплом. У нее уже достаточно большой опыт работы в этой сфере. Но что-то мне подсказывает, что это не станет делом ее жизни.


А о кино она не задумывается?
Ну, в кино она вряд ли пойдет, даже если захочет. (Делает строгое лицо.) Посмотрим, может, ее работа будет связана с телевидением. 


Знаю, что вы не так давно увлеклись дайвингом. Как жена относится к вашему хобби?
Отлично. Я так рад, что ей это понравилось! Помню, как в первый раз я предложил Кате поехать со мной на дайвинг, но предупредил, что она целую неделю будет просто отдыхать на яхте. Дело в том, что мы с берега не ныряем — уходим на неделю в открытое море и там погружаемся. Катя так удивилась, говорит: «А почему это я не буду погружаться? Я хочу научиться!» Эта ее инициатива произвела на меня огромное впечатление. Мой друг, опытный дайвер, пару раз позанимался с ней в бассейне — и всё, она погружалась чаще меня. Из воды было не вытащить! Хорошо, что мы в этом совпали. У нас вообще немало общих интересов: она, как и я, любит машины и всё, что с ними связано. Мы оба интересуемся кино. Что еще… В покер она, правда, не играет, да и в футбол тоже… (Смеется.) Но может составить нам компанию, когда мы с ребятами смотрим игру по телевизору. 


Для Кати, которая младше вас на одиннадцать лет, это первый брак, а вы уже были женаты. Ее этот факт не смущал?
Ее больше другое смущало — мой образ жизни на тот момент. А что такого в том, что я был женат прежде? Представьте, скольких семей могло бы не быть, если б человеку не давали второго шанса. 


Как вы сделали ей предложение?
Мы стали планировать нашу свадьбу еще до того, как я сделал Кате предложение, — в том смысле, в котором это подразумевают девушки. И вот мы уже говорим о церемонии, у нас назначена дата, а кольца для помолвки всё нет. Какую девочку это устроит? (Улыбается.) В общем, пора было с этим что-то решать. Заказал у друга-ювелира кольцо и сделал предложение. Помню, Катя сказала: «Я немного иначе представляла себе тот день, когда любимый человек позовет меня замуж…» Наверное, это был не самый романтичный момент в нашей жизни. Уже после свадьбы мы дома смотрели телевизор, там был сюжет об одной паре, об истории их любви, рассказывали, как герой предложил своей женщине выйти за него. Он и правда всё это здорово придумал, даже я, человек не очень сентиментальный, оценил… И вот я сижу и чувствую, как правая сторона моего лица начинает буквально пылать. Поворачиваюсь — а там два «прожектора», устремленные на меня. «Вот! Вот как делают предложение!» — говорит Катя. (Смеется.


Считается, мужчине в жизни положено построить дом, посадить дерево и вырастить сына. У вас сейчас что на повестке дня?
Для меня дети важнее всего. У нас с Катей не было разговоров из серии: мол, давай поженимся, поживем несколько лет для себя, а уже потом подумаем. Я вообще не понимаю, что значит фраза «пожить для себя». А дети — это для кого? Бред! Моя сестра вышла замуж, когда ей было 18 лет, а муж на полгода ее младше. Им-то надо было, конечно, «пожить для себя». Но что вы думаете? Они родили детей! А теперь живут в свое удовольствие, у них всё еще впереди, а дети уже учатся в школе. Это же прекрасно. 


Ваш брат Ашот, актер и режиссер, старше вас всего на год. Вы своими выходками, наверное, сводили родителей с ума?
С ума сводил я, а Ашот был просто бальзамом для родительской души. (Улыбается.) Он был правильным, спокойным, можно сказать, главной опорой и надеждой. Именно его родители посылали на поиски, когда я где-то пропадал. Его я слушался. Я и сейчас прислушиваюсь к его советам. Ашот для меня авторитет. Здесь он заменяет мне родителей, которые живут в Сочи. 


Чувство юмора унаследовали от родителей?
Надеюсь, что чувство юмора у меня все-таки есть. Мне кажется, это, скорее всего, наследство Абхазии. Там люди впитывают чувство юмора с молоком матери. 


О каком будущем для вас мечтали родители?
Мы как-то разговорились с отцом на эту тему. Так вот, он сказал, что, во-первых, был уверен, что у него будет как минимум двое сыновей. А во-вторых, что старший станет врачом, а младший — футболистом. 


И вы оба его подвели?
(Смеется.) На самом деле он не очень расстроился. Отец говорит так: «Вы приезжаете к нам, оба улыбаетесь, оба счастливы. Значит, мои мечты сбылись».


Вы учились в Сочинском политехническом колледже на факультете гостиничного бизнеса. Как вас туда занесло? 

Первоначально я хотел ехать в Ереван и поступать там в театральное училище. Но не получилось. В то время в сочинском политехе была очень сильная команда КВН. Я посчитал, что это достойная альтернатива театральному факультету. А гостиничное дело мне всегда было интересно. Так что всё неплохо совпало. 


Наверное, в гостинице вы не самый простой клиент…
Вы сейчас попали в десятку. Я очень сложный клиент. Я ревностно отношусь к сфере сервиса в целом. У российского гостиничного бизнеса слишком много недостатков, но больше всего меня бесит «совок». Ну вот представьте: сидит на ресепшен женщина, читает газету. И ничто не заставит ее улыбнуться. Вы тут деньгами приехали сорить направо и налево, а она должна еще вам улыбаться? Иногда доходит то того, что я очень вежливо предлагаю менеджерам отеля выпить со мной кофе. И в беседе указываю на недостатки в их работе. Бывает, даже положительных результатов добиваюсь. 


Арарат, одним из поворотных моментов в своей жизни вы назвали переезд в Москву. Не было ли вам, человеку южному, немного не по себе в этом городе? В Москве люди более скрытные, хмурые...
...порой даже жестокие. Я бы сказал, что это город диктует свои условия. Здесь все хотят чего-то добиться, следовательно, друг друга воспринимают как конкурентов. Но мне было интересно тут пожить. Я понимал, что это еще один шаг на пути к цели. Поначалу Москва мне совсем не понравилась. И это не было связано с шаблонными ситуациями: паспорт у меня не спрашивали и в отделение не забирали. Мне просто не нравилась атмосфера. Суета, беготня, другой образ жизни... А еще тут по полгода солнца не видно. Прошло время, я обзавелся друзьями и стал замечать другую Москву. 


Вы сказали, что переезд стал шагом на пути к цели. У вас был четкий план, которому вы собирались следовать?
Нет, плана никакого не было. Я занимался делом и был уверен, что если буду всё делать хорошо, то где-нибудь какая-нибудь дверь для меня приоткроется. И она приоткрылась.


В 2009 году вы стали сниматься в популярном ситкоме «Универ» на ТНТ. А совсем недавно ваш герой Майкл появился в новом проекте канала — сериале «САШАТАНЯ». Вы еще не устали играть вечного студента?

От чего уставать-то? Невозможно устать быть молодым. (Улыбается.) Вечная жизнь никому из нас, конечно, не светит, но подольше побыть юным — это же чудесно. Одной ногой ты находишься еще в том беззаботном времени. А потом съемочный день заканчивается, и ты возвращаешься к своей обычной взрослой жизни. 


Вы считаете себя взрослым человеком?
Ну а как же! Все-таки мне почти 35 лет. 


Говорят, что мужчины — это большие дети….
Да каждый человек может сказать, что в душе он ребенок. Мы все живем грезами о том, что еще молоды, что времени еще полно, что можно еще подурачиться и пошкодить. И чем старше ты становишься, тем чаще возникает это желание. Это нормально. (Улыбается.)