Мигель: «Все свои качества я холю и лелею, это дает мне стимул двигаться дальше»

Сейчас один из самых популярных хореографов страны трудится одновременно над несколькими проектами, которые увидят свет в ближайшее время. О новой части «Вернувшихся», «ТАНЦАХ», классическом балете и многом другом — в нашем интервью

DR

Не так давно вы стали участником программы «Деньги или позор» канала ТНТ4. Это весьма провокационное шоу, основная задача которого — поставить звезду в неловкое положение. Расскажите, комфортно ли вы себя чувствовали, или все же пришлось немного поволноваться?

Честно? Чувствовал себя полностью в своей тарелке (Смеется). Я и сам любитель выводить людей на эмоции и стебаться над ними, поэтому мне было очень комфортно. Более того, я давно хотел,чтобы подобное проделали со мной, и наконец дождался. Мне было весело!

Были вопросы, которые ставили вас в тупик? Или ко всему происходящему вы относились как к фану?

Конечно, некоторые вопросы вызывали у меня смущение, но мне приходилось отвечать на них правдиво, потому что в данном случае нет смысла врать. Когда программа выйдет в эфир, вы это все увидите.

Со стороны кажется, что вас очень сложно смутить или вывести из себя. Можете вспомнить, когда вам в последний раз было стыдно?

Честно говоря, давно не было ситуаций, за которые мне становилось прямо-таки стыдно. Бывало, просто в неудобном положении оказывался. В основном эти случаи касаются профессиональной деятельности, и наверняка они покажутся вам очень скучными. Ну, знаете, вроде того что актеры опоздали на спектакль, давно хотел их уволить, но не сделал этого, потому что жалко и неудобно сказать. Но это происходит редко, обычно я всегда сразу пресекаю подобное.

Помимо непунктуальности, что еще вас раздражает в людях?

Однозначно ложь. Не могу общаться с людьми, которые говорят неправду. Причем мне не нужно проверять, солгал ли человек, я сразу чувствую это состояние и вижу, естественно он держится или нет. Неискренность меня просто бесит. А еще не выношу, когда мне «тыкают» незнакомые люди, потому что я сам никогда себе не позволяю так делать. Поэтому обычно перед началом разговора меня спрашивают, можно ли сократить дистанцию подобным образом. Если я вижу, что могу выйти с этим человеком на такой доверительный уровень, соглашаюсь.

Есть какие-то вопросы, после которых вы можете просто встать и уйти, или темы, которые категорически не обсуждаете?

А зачем? Мне кажется, это проявление слабости, если ты просто встаешь и уходишь от вопроса. В случае, если вопрос был откровенно хамским, позиция сильного человека — спокойно выслушать и ответить так, чтобы поставить хама в неудобное положение. Ни в коем случае не стоит вставать и уходить. Конечно, бывают ситуации, которые выводят из равновесия, но я всегда стараюсь держать себя в руках и отвечать достойно.

А есть что-то, что раздражает вас в самом себе?

Я живу в гармонии и с каждым годом всё больше начинаю находить общий язык с самим собой. Например, раньше меня пугал тот факт, что я очень ленивый человек, а сейчас смотрю на ситуацию с другой стороны и понимаю: мне действительно нужно это дополнительное время, чтобы просто «полентяйничать». Важно делать такие паузы, они помогают что-то осознать, разобраться в себе. Все свои качествая холю и лелею, это дает мне стимул двигаться дальше.

19 августа стартует четвертый сезон шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Скажите как «ветеран» проекта, становится ли труднее отбирать более колоритных и интересных участников с каждым новым сезоном?

Черт! «Ветеран проекта»… Дожили! (Смеется) Ну, как ветеран могу сказать, что все с точностью до наоборот. Чем дальше мы идем, тем профессиональнее в танцевальном плане у нас появляются участники и тем интереснее мне раскрывать таланты. Еще в третьем сезоне вы могли заметить, что я начал по-другому отбирать людей себе в команду. Теперь ко мне попадают скорее закрытые участники. Я вижу у них внутри огонь, который еще никто не выпускал наружу, и хочу вытащить его на поверхность.

Вы имеете в виду таких участников, как Баина, Митя Стаев…?

Это люди вроде Баины, Дмитрия Щебета, талантливого молчуна Даяна Ахмедгалиева. А вот про Митьку Стаева такого сказать не могу. Его просто неправильно раскрыли. Он изначально должен был попасть в команду Мигеля. Хотя сейчас стереотипное представление о моей команде отходит на второй план. Это уже не взрыв и бесконечное веселье… Да, взрыв происходит, но потом.

Это как-то связано с вашей работой над иммерсивным спектаклем «Вернувшиеся»?

Конечно. Каждая работа меня переворачивает. Я начинаю мыслить по-другому, внутри что-то меняется.

Какие ощущения были после премьеры? Было ли желание что-то исправить или переделать?

Мы не можем выпустить какой-либо продукт, если понимаем, что у зрителей он может вызвать ощущение незавершенности. Понятно, что для них все было доделано от начала и до конца, но для нас, конечно, остались какие-то нюансы, которые мы дорабатываем ежедневно.

Планируете привнести что-то из своего театрального опыта в работу над другими проектами?

Да, саму систему работы. В шоу «ТАНЦЫ», к примеру, я хочу чуть-чуть облегчить для себя и участников те задачи, которые стоят перед нами накануне эфиров. Раньше каждый номер рождался очень тяжело, мы испытывали неимоверные творческие муки. С моим нынешним подходом к работе все происходит гораздо легче.

А что конкретно изменилось?

Я стал более свободно относиться к хореографии и к себе, допуская те вещи, которые не позволял ранее. Нет, не в плане халтуры, просто сознание открылось немного шире, спектр прекрасного увеличился и само понятие красоты изменилось. До этого был только я, который держит все в кулаке, а теперь это действительно командная работа.

Были ли на недавних кастингах люди, которые вас очень сильно удивили?

Была история, когда человек раскрылся от первого этапа к последнему так, что в конце я сказал «вау». Дело в том, что мы уже насмотрелись на все эти вау-эффекты, поэтому меня очень сложно удивить. Сейчас характер проекта немного изменился, стало меньше шоу, да и поведение наставников уже не будет прежним.

Кстати, не кажется ли вам, что с уходом из проекта Егора Дружинина потеряется такая важная часть шоу, как конкуренция между наставниками, и исчезнет дополнительный соревновательный момент?

Думаете, я против Татьяны Денисовой не буду соревноваться? (Смеется)

Соревнование команд, безусловно, останется, но вряд ли вы станете задевать ее так же, как своего бывшего оппонента.

Не буду раскрывать все карты, дождитесь эфира и сами все увидите! (Улыбается) Могу сказать, что Татьяне придется непросто. Раньше в другом танцевальном проекте она была членом жюри, а у нас выступает в качестве наставника, это другое. Здесь ты несешь ответственность за каждого своего участника. Она была удивлена, когда столкнулась с этим.

Насколько я понимаю, сейчас у вас очень плотный график. Над какими еще проектами ведется работа?

Я сейчас живу в Санкт-Петербурге — там идет работа над еще одной частью «Вернувшихся». Мы написали приквел к истории Ибсена: постановка расскажет о событиях, произошедших за пять часов до того, что зрители могли увидеть на спектакле в Москве. Премьера запланирована на 1 ноября.

Ставить вторую часть было легче?

Ничего подобного. Мы думали, что нырнем во все это уже со знанием дела, но столкнулись со всеми теми же проблемами, пережили те же эмоциональные потрясения, которые были накануне премьеры «Вернувшихся». Не понимаю, почему так происходит.

Есть ли еще какие-то задумки, которые ждут воплощения в ближайшее время?

Очень много планов и задумок. Например, сейчас дорабатываю сценарий классического балета. Планирую поставить его в ближайшее время. Углубляться в подробности не стану, скажу только, что постановка будет показана в Москве и, надеюсь, на одной очень известной сцене. Еще планирую снять сериал. На самом деле планов огромное количество, только времени мало.

Увидим ли мы уже знакомых персонажей?

В классическом балете придется работать с абсолютно новыми людьми, а что касается сериала, считаю неразумным делать его с теми, кто уже заявил о себе. Да, несколько известных танцовщиков там, конечно, появятся, но уже в качестве состоявшихся звезд, в остальном я делаю ставку на новые лица.

То есть вы все еще продолжаете общаться со своими подопечными…

Конечно. Даже несмотря на то, что они все в разъездах, мне это не мешает. Мы как были семьей, так и остались. К тому же у нас много совместных проектов: танцевальный центр «PROТАНЦЫ», одноименный лагерь и другие шоу.

И напоследок: если бы можно описать ваше настроение в настоящий момент, какой стиль танца смог бы его выразить?

В последние несколько месяцев я чувствую себя вогером (Смеется). Причем вогером направления Old Way. Не могу это никак объяснить, просто изнутри в космос идет какой-то вогерский канал.