Александра Урсуляк: «Сейчас снова витаю в облаках»

Читайте интервью и смотрите видео backstage с фотосессии для ОК! с ведущей актрисой Театра им. Пушкина и ее детьми <br />  

Илья Вартанян

На площадке Саша держится дружелюбно, но немного отстраненно, она очаровательна, но слегка холодна. Она вдруг меняется, когда на съемке появляются ее дочки: забыв обо всем на свете, она становится мамочкой — любящей и трепетной. И хотя это невольное обнажение души ее не смущает, кажется, что только дети знают, какая она настоящая.

Александра, в Театр им. Пушкина вы пришли сразу после окончания театрального училища и работаете там уже восемь лет. Вам настолько комфортно в этом театре, что ничего не хочется менять?
Я попала именно в этот театр, потому что мой мастер, Роман Козак, стал его художественным руководителем. Театр ему достался в довольно тяжелом положении и Роману Ефимовичу, как руководителю, естественно, нужна была своя команда — молодая, сильная, из которой можно лепить свою труппу. Я была одной из актрис этой новой команды. Сначала мы с Сережей Лазаревым, моим однокурсником, стали репетировать спектакль «Ромео и Джульетта». А потом Роман Ефимович позвал меня еще на одну большую роль. В этот же момент в театр пришла Алла Сигалова с постановкой «Ночи Кабирии», и мы стали плотно работать с ней. Можно сказать, что в этом театре я сделала свои первые шаги, здесь я повзрослела. Кроме того, Театр Пушкина отличается от многих других. Может быть, он не всегда стопроцентно успешен, но здесь работает какое-то невероятное количество хороших людей. Это ведь большая редкость, когда театр несклочный. Я люблю этот театр, люблю людей, которые в нем служат. И в театре ко мне хорошо относятся. Наверное, и в этом проявляется мое стремление к стабильности — в каких-то вещах я человек постоянный.

[0]Сергей Шакуров как-то сказал, что он отказывается от участия в фильмах, где заняты медийные лица. Он считает, что такая картина заведомо обречена на провал. Вы играли и с Сережей Лазаревым, который со времени вашей учебы в Школе-студии МХАТ стал медийным человеком. И с Ваней Ургантом, наверное самым медийным человеком в нашей стране, вы играете в спектакле «Шальные деньги». А на ваш взгляд, участие популярных людей мешает процессу или все-таки помогает ему?
Впервые я столкнулась с понятием медийность с Сережей Лазаревым. Сначала мы играли спектакль на равных, как два студента-однокурсника. А после победы дуэта «Smash!!» на конкурсе «Новая волна» в 2001 году началось такое! На Сережу обрушилась слава, а на меня обрушились его поклонницы… Вы не представляете, что со мной делали эти девочки — что они мне только не кричали и что только в меня не кидали! Честно сказать, я не была готова к такой агрессии. На Сереже, слава богу, его медийность никак не отразилась: он как был одаренным человеком, так им и остался. А что касается Ивана… Я очень рада нашей встрече, он потрясающий, замечательный и всегда неожиданный партнер. Понятно, что у каждого свое место, у каждого свой опыт, но талантливый человек талантлив во всем. А Ваня Ургант очень талантливый. И я могу сказать, что я у него многому научилась.

Чему конкретно вы у него научились?
Понимаете, когда много лет работаешь в театре... да где угодно...если работаешь давно, то начинаешь покрываться пылью. А тут приходит открытый, абсолютно свежий человек — живой, настоящий, его всё волнует, ему всё удивительно. И ты рядом с ним уже не можешь быть прежней. Ваня, в отличие от многих хороших, ужасно выразительных артистов, партнер видящий и слышащий.

Саша, вам не жаль, что вы, дочь знаменитого режиссера Сергея Урсуляка, не так часто снимаетесь в кино?
Конечно, жаль, но я думаю, что у меня все впереди.

Актеры говорят, что любимая работа — это та, которой занимаешься прямо сейчас. Какая у вас сегодня любимая роль?
Конечно, та роль, которую ты еще репетируешь, — любимая, так как ты ее еще разгадываешь. Сейчас моя любимая роль Беатриче из премьерного спектакля «Много шума из ничего». Беатриче роль замечательная. Ее можно сыграть уже зрелой женщиной и наделить всеми парадоксами и сложностями независимой, непокорной, но невероятно привлекательной дамы.

А вы согласны с тем, что Джульетту можно играть до определенного возраста?
Нет, не согласна. Сейчас в театре все уже настолько вышло за рамки, и часто по задумке режиссера роль такова, что ее можно играть в любом возрасте. Я Джульетту играла в разное время: сначала когда была совсем молоденькой выпускницей театрального. Потом ушла в декрет и вернулась к этой роли совсем недавно — уже взрослой тетенькой, родившей двоих детей. И именно сейчас я получаю такое колоссальное удовольствие, играя ее, что даже передать не могу! Я наконец оценила эту роль, прочувствовала ее удивительную драматургию.

То есть мама двоих детей может правдоподобно сыграть 14-летнюю девочку?!
Может! Конечно, в молодости, когда ты свеж и юн, намного легче зарядить зал необузданной энергией страсти и молодости. Зато теперь у меня есть возможность развернуться по полной и сыграть, что называется, со знанием дела. Вообще мое материнство было осознанным — мне хотелось развития, хотелось новых впечатлений, новых эмоций. Я все время летала в каких-то облаках, а пора было уже спускаться на землю. Поэтому когда я встретила своего мужа Александра Голубева (актер, снимался в фильмах «Ликвидация», «Кандагар». — Прим. ОК!), то зацепилась за него, как за крючок, и, что называется, заземлилась: начала рожать детей, погрузилась в быт, научилась готовить… Короче говоря, окунулась с головой в прелести семейной жизни.

Недавно вы с Александром расстались. О прелестях семейной жизни не жалеете?
Нет, не жалею. Мне многое досталось по наследству — со мной мои дети, и мы их воспитываем. Поэтому, с одной стороны, я в той мере, в которой необходимо, все еще с головой в семейной жизни, но иногда вырываюсь и снова летаю в облаках.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА