Рене Зельвегер

Рене Зельвегер пришла на интервью в белой рубашке, темно-серых брюках и туфлях на высоких каблуках. Сейчас она блондинка с длинными волосами — улыбчивая и уже не такая болезненно-худая, как раньше. Видимо, развод с кантри-певцом Кенни Чесни актрису больше не тяготит. Как только закончился их четырехмесячный брак, Рене с головой погрузилась в работу, так что 2006 год актриса считает вполне удачным для себя. 

Lime Foto/Fotobank

Рене, за эту роль вас номинировали на премию «Золотой глобус». Приятно?

Я очень польщена. Кажется, я им понравилась. (Смеется.) Кстати, мне позвонили, чтобы сообщить об этом, когда я досматривала какой-то хороший сон. Приятно было проснуться от такой новости!

Вы играете писательницу. А сами пробовали писать?

Открою вам секрет: мне кажется, мое истинное призвание — писать книги. Мне нравится сидеть в тихой комнате с заточенным карандашом в руке и придумывать новые сюжеты.

Хотели бы жить во времена своей героини?

Отчасти да. Тогда многие вещи ценились выше. В этом отношении я немного старомодна. Но вряд ли бы мне обрадовались в викторианской Англии. У меня на все свое мнение, я ужасно шумная и не особо воспитанная, так что уверена: в те времена я бы еще больше смущала свою маму, чем сейчас! (Смеется.)

Как думаете, в нашем веке мужчины стали менее романтичными?

Возможно… Хотя в моей жизни было много мужчин, у которых с этим все в порядке. Так что я верю в лучшее.

Вы начали сниматься в «Мисс Поттер» сразу после развода. Как справлялись с эмоциями?

Я старалась сосредоточиться на работе. Не поверите, но именно съемки отвлекли меня от личных переживаний. А также мои друзья и семья. Главный мой болельщик — брат Дрю. Если мне плохо, он всегда тут как тут, чтобы поддержать меня.

Тяжело играть чужие переживания, когда все ваши мысли о неприятных событиях в собственной личной жизни?

Честно говоря, да. Бывают дни, когда мне хочется остаться в кровати и никуда не ходить. Но в моей работе нет больничных, нет возможности скрыться от окружающего мира. Зато мне повезло в другом: благодаря кино я могу выплеснуть эмоции в творчестве.

Вы утверждали, что брак с Кенни Чесни был самой большой ошибкой в вашей жизни. До сих пор так считаете?

Я рада, что вы затронули эту тему, потому что я никогда такого не говорила! И не стала бы, ведь я представляю, насколько мои слова могут ранить человека. Об отношениях с Кенни у меня самые теплые воспоминания, и они навсегда останутся со мной.

Говорят, что вы вышли замуж, потому что на вас давил стереотип: пора обзавестись семьей, родить детей…

Нет, я никогда не чувствовала никакого давления — это глупо. Вот я побывала в Африке на конгрессе, посвященном проблемам женщин. Там обсуждались засуха, голод, гражданская война. Все мои заботы кажутся такими незначительными по сравнению с проблемами этих женщин!

Рене, сейчас у звезд Голливуда модно нанимать телохранителей. У вас есть охранник?

Иногда. Это зависит от места, куда я собираюсь пойти. Недавно меня на протяжении месяца каждый день сопровождал специально нанятый человек. Дело в том, что под дверь моего дома подбрасывали странные письма, и от этого становилось жутковато. Я не думаю, что люди хотят причинить мне вред, но когда под окнами в четыре часа утра мелькает одна и та же машина… Я девушка, меня это пугает, мне начинают сниться кошмары. Не покупать же теперь ружье, в самом деле!

А ваш охранник симпатичный?

(Смеется.) Он очень горячий — мечта любой женщины! Он джентльмен и рыцарь: заботливый, милый, умный и легко может уладить все проблемы, всегда опрятно выглядит, стройный, добрый и все такое… Я его очень ценю и завидую той, которую он будет охранять в следующий раз!

Кстати, на что помимо ружья и телохранителя вы можете потратить много денег?

На телефонные звонки родным и друзьям. А еще я в любые поездки беру с собой близких, даже если это дорого мне обходится.

Вы умеете правильно распоряжаться бюджетом?

В том, что касается денег, я очень консервативна. Мне повезло: менеджер взял на себя все заботы о моих финансах, я ему доверяю.

Что для вас самое приятное в статусе знаменитости?

То, что мне не придется искать деньги, если заболеет кто-то из моих родных или друзей.

А что для вас счастье?

Внутреннее спокойствие, жить в мире с собой. Я счастлива, когда люди держат свои обещания и не лгут.

Рене, вы сейчас очень заняты. Было время сделать покупки к праздникам?

Большинство покупок я делаю по Интернету. Иногда обращаюсь к помощникам.

Вы ездили домой, в Техас, на праздники?

Да, увидела своих племянников, пообщалась с мамой. С ней мне всегда спокойно, я чувствую себя в безопасности, я ей очень многим обязана. Мама — самый важный человек в моей жизни. Она добрая, нежная, сострадательная. Мне бы хотелось надеяться, что некоторые из этих качеств я от нее унаследовала.

Что вы можете рассказать о месте, в котором родились?

Там очень дружелюбные, гостеприимные, отзывчивые люди. У нас музыкальная, страстная культура. И наших людей видно издалека. Когда я снималась в первой «Бриджит Джонс» в Англии, то обедала в одном и том же ресторане и однажды увидела за соседним столиком шумную семью. Я сразу поняла, что это американцы, и не просто американцы, — они были из Техаса! Техасцы ведут себя особенно: они очень веселые, общительные и раскованные.

У вас бывают выходные дни? Как вы их проводите?

Выходной — это когда я просыпаюсь утром и мне не надо никуда идти и ничего делать. Но это случается очень редко.

А какая у вас самая любимая комната в доме?

О боже! Я купила дом, но я там не живу, так как у меня нет времени, чтобы туда добраться. Чисто теоретически это кухня. Я, кстати, умею готовить, хотя не все так считают. (Смеется.) А еще я люблю спальню, потому что там я могу закрыться с книгой и побыть в одиночестве.

Последнее время ходят слухи, что вы сниметесь в третьей части «Бриджит Джонс»…

Я тоже об этом слышала. Но пока не знаю, соглашусь ли. Это зависит от многих факторов. Для начала автор книги Хелен Филдинг должна будет попросить меня вернуться, а еще нужен сценарий, который нам всем понравится.

Но ведь вам опять придется набрать вес!

Вот уж это волнует меня меньше всего, для меня потолстеть — не проблема. Я даже нравлюсь себе больше, когда немного полнее.

Нэна Уэаринг