Егор Крид: «Иногда тяжело справиться с таким количеством нагрузки»

К нему относятся всерьез даже самые заслуженные мэтры эстрады. Он обладатель многих наград. На премии ОК! «Больше чем звёзды» мы вручили ему награду в номинации «Новые лица. Музыка».

Владимир Васильчиков

Вадиму Вернику, который знаком с Егором несколько лет, нравится в нем сочетание дерзкого максимализма и спокойной рассудительности

Егор, мне кажется, что у тебя год даже не за два, а за три. Ты живешь в бешеном ритме, будто управляешь машиной времени, которую еще не изобрели. Понятно, что тебе всего двадцать два года, сил очень много, но тем не менее как тебя на всё хватает? Или, может, я не прав и всё развивается спокойно, ровно и гармонично?

Знаешь, Вадим, в прошлом году произошло столько всего! Я даже не могу собрать воедино огромное количество мероприятий, съемок, студийной работы. Я дал около трехсот концертов. Не понимаю, откуда возникали дни, когда я успевал делать что-то еще. Честно, сам не знаю, как у меня на всё хватает времени. Сейчас я принял непростое для себя решение, но сделал это сознательно: я сократил количество концертов. Мне банально не хватает времени на себя.

На себя — это на что конкретно?

Как минимум на то, чтобы ходить на вокал, учить языки, общаться с людьми, думать на разные не связанные с музыкой темы, познавать мир, куда-то летать, встречать любовь — я не знаю, хотелось бы жить полноценной жизнью! Жить не только на сцене и для сцены, но и думать о том, как стать еще сильнее, мощнее. Потому что когда у тебя такой круговорот концертов...

…то ты превращаешься в автомат!

Не просто в автомат. Это как бумеранг: кидаешь — и он возвращается. А хочется кинуть — и чтобы он летел, летел с попутным ветром и возвращался чуть позже и желательно с каким-то приобретенным опытом. Я надеюсь, что нынешний год будет у меня еще более продуктивным, но я буду стараться грамотно распределять свои силы. Мне интересна мода, интересны разные музыкальные направления, разные люди.

И личную жизнь пора выстраивать...

На личную жизнь у меня, конечно же, времени нет, поэтому сейчас всё происходит мимолетно. Многие мне говорят, мол, гуляй, ты еще молод, но все-таки порой хочется вернуться домой и окружить человека своим теплом. Больше всего хотелось бы встретить не просто девушку, которую ты будешь любить, а девушку, которая станет тебе другом, партнером, сумеет тебя мотивировать. Мне везет, я часто встречаю более опытных людей. С детства так повелось, что всё мое окружение — это люди, которые старше меня, опытнее. Мне очень приятно, что сейчас есть люди в каких-то определенных сферах деятельности, которые могут мне сказать, что уже я могу их чему-то научить.

Хочется быть разносторонним, таким вот многостаночником. Всё знать, всё уметь, думать обо всем. А мне иногда бывает тяжело справиться с таким количеством нагрузки, физической и моральной, потому что я чаще отдаю, чем забираю. Я отдаю свою энергию, поэтому бываю опустошенным, без сил и здоровья. Недавно, слава богу, я провел три с половиной недели за границей, отдохнул немного.

Судя по твоему Instagram, у тебя очень теплые отношения с родителями, с семьей.

Да. Хотя не всё так просто. У людей, которые смотрят фотографии, складывается определенное мнение, но они не могут достоверно знать, что происходит в жизни артиста. К сожалению, как бы классно ни выглядели наши с родителями фотографии, у нас очень мало времени на то, чтобы видеться. Я очень люблю свою семью, люблю своих маму, папу. Они всегда были для меня примером. Папа — это образец человека, который сам себя сделал. Без какой-либо поддержки, без стартового капитала он приехал из Новотроицка в Пензу, построил карьеру. Обжигался, конечно. В какой-то прекрасный момент встретил мою красавицу маму. И они как два друга, два партнера, два любящих человека начали вместе двигаться вперед.

Потом родилась твоя сестра, появился ты...

Мы жили не бедно, но и не богато. Родители меня не баловали. Я учился в лингвистической гимназии, прекрасно помню, как у моих друзей появлялись сотовые телефоны, какие-то приставки. У меня это появилось позже. Было время, когда я немного стеснялся, что меня в школу привозили на «Ниве», а другие приезжали на иномарках. Сейчас понимаю, что это было глупо, но в том возрасте ты всё воспринимаешь острее. Потом я начал зарабатывать сам, узнал цену деньгам. Помню, свою первую большую зарплату я потратил на подарки родителям: купил маме браслет (не будем говорить, какой марки), папе и сестре подарил часы. Наверное, я хотел показать им... или доказать, что я не пропаду. Хотел увидеть в их глазах радость, гордость.

А себе что-нибудь купил?

Себе... С самого детства я мечтал о «Гелендвагене». Смотрел на него и думал, что когда-нибудь куплю его себе. У многих западных артистов, рэперов была такая тачка — возможно, в этом причина. (Смеется.) И на свое двадцатилетие я сделал себе такой подарок.

Красиво.

Сейчас хочу эту машину продать, для меня она очень жесткая. Плюс ценности чуть-чуть поменялись.

На что, по-твоему, стоит тратить деньги сегодня?

Пора думать о будущем. Думать не о том, как потратить, а о том, как сохранить и приумножить.

Что ж, вполне резонно и по-взрослому. В семнадцать лет ты стал самостоятельным, независимым парнем. Ты был психологически к этому готов?

Не могу с уверенностью сказать, что была какая-то подготовка. Но встречи с разными людьми, какие-то ситуации... Улица меня как-то внутренне воспитывала. Моя сестра говорит, что я всегда знал, что будет именно так. Что найду себя, свое призвание, что музыкальная карьера пойдет в гору. Сестра считает, что я подсознательно был уверен, что всё сложится таким образом.

А я просто понимал, что если до восемнадцати лет не выведу свое творчество на новый уровень, то перестану этим заниматься. Мне казалось, время уйдет и восемнадцать лет — такой пиковый возраст. Вот была у меня идея фикс в голове, наверное она и помогала мне двигаться вперед.

Ты был душой компании? У тебя в Пензе были друзья?

Конечно. Но в душе я чувствовал себя одиноким. Мне казалось, что большинство моих сверстников, которые, как и я, занимались музыкой, не ставили больших целей. Их самой главной целью было стать популярными в Пензе. Я говорил, мол, вы же можете мыслить более масштабно, не ограничивать себя рамками! Посылайте в космос другие мысли. А мне отвечали что-то вроде: «Нет, это невозможно, это нереально». И когда я переехал в Москву в семнадцать лет и подписал контракт, никто не поверил в это. Людям вообще тяжело поверить в чужой успех.

Ты всегда был нацелен на музыку?

Честно, не было никогда такой вот суперцели, я до сих пор не понимаю, в чем эта моя цель заключается. Просто как-то сел в лодку и теперь понимаю, что нужно грести, иначе течение унесет тебя назад, либо ты будешь стоять на месте.

Всё правильно, Егор. А в детстве, наверное, ты больше полагался на интуицию? Твои родители — бизнесмены и не имеют никакого отношения к музыке.

Как это не имеют?! В моей семье всегда было очень много музыки. Сестра слушала и смотрела всякие музыкальные каналы, покупала кассеты. Она мне всегда мешала смотреть мультики — постоянно включала MTV. Сестра очень любила Бритни Спирс, Рики Мартина — всё это так кружилось, вертелось. У моего папы была группа в юности. Сейчас он снова возобновил музыкальные занятия, недавно даже дал со своими музыкантами концерт в Пензе. Говорят, был полный зал. У меня, к сожалению, не получилось приехать — в этот день был свой концерт.

Когда появился псевдоним Крид?

Лет в двенадцать. Я тогда познакомился в Пензе с одним парнем, он занимался музыкой, писал песни, участвовал во всяких интернетовских хип-хоп-баттлах, а его брат был такой мини-звездой у нас в городе. Они вместе делали вечеринки, концерты. Мы быстро сдружились. Через пару дней я позвонил этому парню, говорю: «Давай придумаем мне псевдоним!»

А чем тебе не угодила твоя фамилия — Булаткин?

Мне, кстати, предлагали взять псевдоним Булат. (Улыбается.) А так рэперы всегда придумывали себе псевдонимы. Да и просто мне тогда казалось, что это круто. Кстати, вариантов было два: Креатив и Крид. Остановились на Криде.

В семнадцать лет тебя заметил Пашу и предложил развиваться под лейблом Black Star. Началась совсем другая жизнь.

Это было будто во сне. Я слабо понимал, что вообще происходит. Я получил сообщение от Пашу, мы списывались по почте, несколько раз я приезжал в Москву. Самым ярким моментом в то время стал конкурс «Звезда ВКонтакте», который проходил в Санкт-Петербурге. Это было мое первое большое мероприятие. Но туда я ездил не от лейбла, а просто сам по себе, но с Пашу мы уже вели переговоры. Я выиграл конкурс и после этого переехал в Москву.

И как ты здесь обустроился? Каким был твой быт?

Я переехал один, без родителей. Но всё сложилось классно: моя сестра, у которой к этому времени уже была квартира в Москве, пере-ехала в Лос-Анджелес, и я просто остался жить в этой квартире.

То есть бытовых трудностей ты не испытывал.

К счастью, нет. За это хочется сказать большое спасибо семье. Если бы пришлось снимать квартиру, было бы труднее. Дело в том, что, когда я переехал, у меня вообще не было денег. Первые два с половиной года на лейбле я почти ничего не зарабатывал. Так что, если бы не своя квартира, мне бы пришлось много времени тратить на то, чтобы где-то подрабатывать. И тогда я бы не смог настроить прицел на музыку.

Просто идеальная картинка складывается: пришел, увидел, победил!

Я бы так не сказал. Я не очень хорошо понимал, что такое Москва вообще, кто такие москвичи. Москва — это проверка на прочность. Конечно, несмотря на мою самостоятельность, остаться наедине с самим собой в большом городе не так просто, как кажется. Все, например, очень удивляются, когда видят, что я умею готовить, что я сам глажу вещи, всё аккуратно складываю.

Когда я в отношениях, мне очень нравится варить кофе, готовить какие-то блинчики, сырники, какой-то омлет, а потом приносить на подносе — это классно. Ну и вообще, здорово готовить для кого-то. Допустим, большинство девушек, с которыми я встречался, говорили, что для себя они никогда не готовят, только для кого-то. Наверное, это реально так и работает — с душой, с сердцем, с любовью.

Ты ощущаешь себя по-настоящему взрослым человеком?

Знаешь, дня четыре назад я думал об этом. Я был в компании друзей и вдруг понял, что я среди них самый младший, остальным немного за тридцать. С ними я на одной волне, и я не понимаю, почему так получилось: то ли я просто рано повзрослел, то ли дело в том, что со сверстниками мне редко было интересно. Обычно я влюбляюсь в тех девушек, которые могут меня чему-то научить, которые могут меня подстегнуть. Мне импонируют люди, рядом с которыми можно расти и развиваться.

Егор, а у тебя бывают депрессии, какие-то моменты внутреннего дисбаланса?

Еще как бывают, просто я стараюсь реже обращать на них внимание. А вообще мне иногда кажется, что вся моя жизнь — проверка на прочность. Было непросто в один момент осознать, что мир крутится не вокруг тебя.

Скажи, когда ты начал набивать себе татуировки?

Первая появилась у меня в пятнадцать лет. Родители, конечно, были в шоке, но я точно знаю, что эта татуировка изменила мою жизнь. Видишь надпись Cum Deo, что с латыни переводится «С богом»? Знаешь, эта татуировка оберегла меня, когда случилась не очень хорошая ситуация в жизни, буквально стоял вопрос жизни или смерти.

Расскажи подробнее.

Мне бы не хотелось вдаваться в нюансы, просто в какой-то момент я перебрал алкоголя и сильно отравился. Я вернулся домой, у меня очень сильно поднялось давление. К счастью, мои сосуды выдержали. Рядом была мама — помню, как она испуганно сидела рядом, держа мою руку. Я не понимал, что происходит, мне просто очень сильно хотелось спать, на самом деле я уже будто уходил... И в тот момент я понял: «Черт подери, чувак, что ты делаешь?!» Всё это произошло через пару дней после того, как я набил себе эту татуировку, поэтому я и считаю, что она поменяла меня.

Я понял, что нужно вести здоровый образ жизни, что нужно выкинуть всех этих левых друзей из своего окружения, не надо брать в руки сигарету только ради того, чтобы казаться старше. Всё это я понял в пятнадцать лет. И я благодарен судьбе, что это случилось в таком юном возрасте.

А остальные татуировки уже дело привычки? Вошел во вкус и не смог остановиться?

Если бы мне предложили что-то убрать, то я бы, наверное, что-нибудь убрал. Но кнопки delete на твоей коже не существует. Есть, конечно, пара татуировок, которые мне не нравятся, я бы их свел, но, как говорится, это еще один показатель необдуманных шагов.

Вообще много глупостей ты совершил?

Думаю, что достаточно. Самая большая глупость заключается в том, что я не уделял должного внимания своей бабушке. Она была моей второй мамой, она меня растила. Помню, бабушка вот так вот всё время сидела и качалась на стуле. Я не понимал, почему она качается, а потом как-то спросил: «Бабуля, почему ты так сидишь, почему ты всё время качаешься?» Она ответила, что качала меня на руках, когда я был маленьким, и это вошло в привычку. На тот момент я был глупым придурком, который больше времени уделял каким-то компаниям, чем своим родным. А когда бабушки не стало, я понял, что время уже не вернуть. Грустно оттого, что сейчас она не может прийти ко мне на концерт, не может увидеть мой успех. Но я верю, что бабуля и есть мой ангел-хранитель.

Рядом с тобой есть люди, в которых ты уверен на сто процентов?

Сейчас вообще сложно понять, кто с тобой и зачем. Или потому, что ты просто классный парень, или потому, что есть популярность. Как в последней песне Дрейка: «У меня так много людей, которые показывают мне свою фейковую, неправдивую любовь. Всё потому, что у меня есть слава». Я с ним согласен. Не так много людей, которые будут с тобой при любых обстоятельствах. Была у меня одна история. Мы с моим близким другом возвращались домой из клуба, шли по подвесному мосту у нас в Пензе, навстречу — два пацана. Один протянул руку, я протянул ему в ответ, а он начал меня бить, потом подлетело еще человек семь, и они начали меня избивать. Это были скинхеды, а я был в широких штанах. Не знаю, что им от меня было нужно, для чего они это делали. А моего друга сразу след простыл. Он мгновенно убежал. Эта ситуация мне многое показала.

То есть рассчитываешь ты только на себя?

Абсолютно. Вообще во всем, всегда.

Егор, ты раньше говорил, что хотел бы стать очень молодым папой. Это желание не угасло?

Я всегда хотел быть молодым отцом, это правда. Но я еще не встретил подходящего человека, в котором был бы уверен. Я пока не знаю, что это такое — быть всегда с одной женщиной. Я не вижу ни одной идеальной пары, которая могла бы стать для меня примером.

А твои родители?

Пример родителей говорит мне о том, что бывают и прекрасные исключения. Но мы другое поколение. Возможно, мне кажется, что это невозможно, отчасти потому, что я живу в Москве. Много девчат сейчас выходит замуж не по любви, а по расчету, я не понимаю, почему это происходит.

Если говорить обо мне, то я пока не готов к серьезным отношениям, не готов брать на себя ответственность, не готов к детям, как бы сильно мне ни хотелось, чтобы моя мама стала бабушкой, как бы сильно ни хотелось сказать: «Мама, вот моя дочь».

Это эгоизм?

Это заточенность на себя, на работу. Это просто нормальное течение жизни. В двадцать два года жениться не обязательно. Мне нужно сделать еще очень многое, мне нужно быть уверенным в завтрашнем дне в плане заработка.Дом построить и так далее.

У тебя пока нет уверенности в завтрашнем дне?

Нет, конечно. Кто знает, что будет завтра? Я недавно был в Дубае, там начался дикий ураган, впервые за сорок лет. Я думал, что просто вылечу из окна своего номера, но, к счастью, я здесь, на интервью...

...и в тонусе.

Сейчас не в тонусе. Сейчас я нахожусь в расслабленном состоянии и готов вновь ворваться в работу. Я заканчиваю альбом, занимаюсь подготовкой к большому концерту в Крокус Сити Холле 7 марта. Это уже стало своеобразной традицией: в прошлом году я тоже делал концерт в марте. Для меня это шоу станет итогом 2016 года. Надеюсь, что ты придешь.

С удовольствием, Егор. Спасибо.

Фото: Владимир Васильчиков. Стиль: Игорь Андреев

Груминг: Светлана Житкевич для Garnier