Марион Котийяр: «Вместо того чтобы быть самой собой каждый день, я проживала чужую жизнь»

У обладательницы «Оскара» актрисы Марион Котийяр снова премьера. В прокат выходит фильм «Иллюзия любви», где Марион играет вместе с Луи Гаррелем. С актрисой мы поговорили о ее новой роли и мечтах о настоящей любви

Legion-Media.ru

Марион Котийяр родилась в Париже в творческой семье. Ее отец, Жан-Клод Котийяр, — актер, режиссер и основатель фамильной труппы «Котийяр»; мать, Низеема Тейо, — актриса театра и кино. Младшие братья Марион — близнецы Квентин и Гийом — также выбрали творческий путь: первый стал скульптором, второй — писателем.

Семья актрисы жила на юге Франции, в Орлеане. С шести лет Марион большую часть времени проводила в театре на репетициях отца и матери. Она окончила орлеанскую Консерваторию драматического искусства, где, помимо актерского мастерства, занималась вокалом. Еще в юности Марион добилась больших успехов на театральной сцене. В девятнадцать лет актриса дебютировала в кино, а настоящим прорывом для нее стала лента Люка Бессона «Такси». Постепенно Котийяр утвердилась во французском кинематографе и стала получать одно предложение за другим. Серьезным шагом к ее международному успеху стала роль в кинодраме «Долгая помолвка» Жан-Пьера Жёне. За свою игру в этом фильме она была удостоена премии «Сезар».

Апогеем актерской карьеры Марион стала роль знаменитой французской певицы Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете». За этот фильм актриса получила премии «Золотой глобус» и «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль». Сейчас Марион Котийяр является одной из самых востребованных актрис в мире. Недавно в прокат вышли фильмы «Союзники» и «Кредо убийцы», где актриса сыграла главные женские роли, а с 19 января ее можно увидеть в картине «Иллюзия любви».

Марион, для вас было волнительно представлять фильм «Иллюзия любви» в Каннах?

Совсем нет! Для меня это всегда особая радость. Думаю, для каждого режиссера премьера фильма всегда более волнительное дело, чем для актеров. Хотя, может, и нет, но я всё равно стараюсь никогда не переживать. (Улыбается.)

Что вас привлекло в этой истории?

Мне понравилось, что это история о молодой женщине по имени Габриэль, которая живет строго по законам своей семьи и из-за этого не может быть самой собой. Проблема, затронутая в фильме, показалась мне интересной. Иногда люди вокруг отрицают твое настоящее «я», упаковывая его в удобную для себя коробку.

Моя героиня пытается избежать давления и находит покой в своих мечтах о настоящей любви. И эта способность мечтать дарит ей свободу, где бы она ни оказалась.

Как вы считаете, в замужестве Габриэль видит спасение от своей семьи?

Думаю, да. Несмотря на то что Габриэль настоящая бунтарка, она покорно выходит замуж за мужчину, которого не любит. И мне нравится, что ее это совершенно не пугает. Она видит в этом браке новый опыт и возможность сбежать от своей семьи, которая считает ее одержимой мечтательницей.

Мечты о любви могут довести до сумасшествия?

У меня нет точного ответа на этот вопрос. Не думаю, что именно любовь делает мою героиню такой одержимой. Наверное, прежде всего семья Габриэль вынуждает ее быть такой, потому что не воспринимает ее всерьез.

Как вы готовились к роли?

Я люблю глубоко изучать характер героини. Много думала о том, как проходило детство Габриэль. У нее еще столько ожиданий. Она настолько одержима поиском того единственного, ради которого, по ее мнению, стоит жить!

Фильм о женской любви. Режиссером картины стала женщина. Для вас это имело значение?

Это, конечно, отразилось на нашей работе. Помимо того что Николь Гарсия — режиссер, она еще и актриса, поэтому мы очень хорошо понимали друг друга. Николь знала, какой должна быть каждая сцена, в точности до мелочей, и я могла полностью положиться на ее мнение. Мне очень понравилось работать с таким профессионалом.

Я видела фильм, у вас психологически очень сложная роль. В конце съемочного дня вы легко выходили из образа?

Как правило, когда играешь героев, противоположных своему характеру, это оказывает на тебя некое влияние. И эта роль не стала для меня исключением. Когда я возращалась домой после рабочего дня, то замечала, что переняла что-то от своей героини.

Полностью выйти из образа мне не удавалось. Иногда после съемок даже через три-четыре недели не так-то просто вернуться к себе. И это нормально, ведь, вместо того чтобы быть самой собой каждый день, я проживала чужую жизнь.