Павел Прилучный и Агата Муцениеце: первое интервью после рождения дочери

Наша предыдущая встреча с Пашей и Агатой состоялась за пару месяцев до рождения их второго малыша (это случилось в марте).

Андрей Байда

Тогда они рассказали, что морально готовятся к удвоению шума в доме и к полному отсутствию времени на себя, а своего старшего сына Тимофея приучают к тому, что родительское внимание придется с кем-то делить... Но что же вы думаете? Мальчик не только не ревнует, но и сам не отходит от сестренки!

Агата, Паша, ваш ритм жизни уже установился? Как сейчас распределяете время между семьей и работой?

Агата: Если раньше я не представляла свой быт с детьми, то сейчас я не представляю свой быт без них. Мия такой сладкий карапуз! Слава небесам, она спокойная девушка, которая может ковыряться в игрушках и не мешать готовить кашу с утра. У нас есть няня, и, конечно, нам по-прежнему помогает Пашина мама. Она водит Тимоху на занятия, развлекает его. Пока что всё складывается хорошо. А вот у Паши вечно командировки.

Павел: Ну, сейчас времени стало побольше. Да, были командировки, очень их не люблю. И так не успеваешь всё делать, а еще куда-то приезжаешь — и наваливается. Плюс дом строим.

А.: Стройкой сейчас на восемьдесят процентов занимаюсь я.

П.: В общем, весело, глаз вот в последнее время дергается... (Смеются.)

Агата, а что ты делаешь на стройке? Руководишь?

А.: Сейчас подключаем камин. Я курирую каминщиков, там оказалось много нюансов, которые мы не предусмотрели. Также шторы, люстры, сборка мебели и всё остальное. Потом начнем организовывать уборку, покупать белье, посуду, полотенца. Нужно будет всё мыть, потому что хочется въехать в чистый дом. На самом деле я подстраховала Пашу: он уже три года строит дом, подустал и немного обиделся, что я ему не помогаю.

Вернусь к вашим малышам. Тимофея вы долго готовили к тому, что у него появится сестра. Как он с ней общается?

А.: Тимоха молодец, он ее очень любит, только и слышно: «Мика, Мика!» Любит играть с ней в щеночков. Целует ее. Читает ей стихи, а она с ним хохочет до икоты. Мне кажется, он тоже не представляет, как жил без малышки.

Они по характеру похожи?

П.: Нет! Тимофей демон. И раньше был, и сейчас такой. Логики в его поведении не было никогда, и до своего первого дня рождения он мне вынес весь мозг. (Смеется.) Теперь он хотя бы может объяснить, чего хочет. Мы просили у самих себя, чтобы она (Мия. — Прим. ОК!) была поспокойней.

А.: В возрасте Мии (ей уже девять месяцев, и она пытается вставать на ножки) Тимоха всё время ныл и плакал. Я думала, что никогда не буду рожать второго ребенка.

П.: Мия, конечно, меня очень умиляет. Может, из-за спокойного характера, а может, потому, что девочка. Она стесняется, заигрывает, обнимает... А Тимохе сейчас главное, чтобы был айпад. Но тут есть опасность, нужно дозировать.

Удается?

П.: Он получает его в качестве поощрения. За каждый стих, например, он имеет право вечером полчаса посмотреть мультики. Правда, мультики он не особо любит. Нынешнее поколение смотрит YouTube. Там есть странные видео, где дети разбирают новые игрушки, коробки или играют с ними. А потом Тимоха приходит и просит какую-нибудь игрушку.

А.: У всех знакомых такая проблема.

П.: У меня тут мысль закралась. Может, его в цирк отдать? (Смеются.) Я про гимнастику. Пока у детей всё тело подвижное, они такие резиновые, можно попробовать. Он на батуте уже очень круто кувыркается для своих лет.

А.: Иногда показывает брейк: заваливается на пол и начинает задирать ноги. Считает, что это круто. Мы, конечно, хвалим его. (Улыбается.) А так он у нас ходит на занятия, где учат актерскому мастерству и вокалу. Вот, кстати, еще к сравнению характеров: Тимофея всегда можно было отдать на руки кому угодно, он был очень доверчивым, а Мия идет только к тем, кого знает. Если ее чужой возьмет на руки, она забьется в истерике.

Агата, знаю, что ты активно снималась, когда ждала Мию. Расскажи об этом.

А.: Да, я снималась в комедийном сериале «Гражданский брак», который выйдет в начале января на ТНТ. У нас там два положительных героя. Они вроде как в отношениях, вроде как любят друг друга, но жениться им рановато, а просто встречаться — уже не то. И вот они решают пожить вместе и сталкиваются с проблемами взрослой жизни. Моя героиня немного избалованна, она единственный ребенок у своих родителей. Папа у нее военный, который относится к ней с нежностью. И конечно, ему не нравится выбор дочери. Уже в процессе съемок я узнала, что жду ребенка, притом нахожусь на третьем месяце. Это был сюрприз для всех. Шел декабрь, а в марте я родила. Пока снимали, я уговаривала Мию не расти так быстро, сидела на диете, на правильном питании: овощи, фрукты, курица вареная... Я смотрела материал со съемок, вроде там не видно. (Смеется.)

Паша, а ты за жену не беспокоился?

П.: Беспокоился! Поэтому мы нашли лучший, на наш взгляд, ПМЦ (перинатальный медицинский центр.— Прим. ОК!) «Мать и дитя», чтобы они вели беременность и роды.

А.: О, как там вкусно кормят! (Смеется и смотрит на Пашу.) Но вообще-то в основном он беспокоился находясь в Калининграде.

П.: В Калининграде, потом в Питере, потом в Баку... Тимофей меня как-то спросил: «Папа, а где ты живешь?» Я намекнул, что с ними, но он сказал: «Нет, я с мамой живу, а у тебя есть свой дом?» Я беру много работы не потому, что я хочу везде сниматься. Есть определенные обязанности, которые нужно выполнять: достроить дом и так далее... Потом возьму перерыв и буду сниматься только в том, что мне нравится.

Агата, ты планируешь возвращаться к работе?

А.: Я бы с радостью, но пока только занялась блогерством. У меня есть канал на YouTube. Это возможность быть дома и снимать то, что хочется. Пока, правда, в убыток, потому что я купила камеру, Паша купил мне новый компьютер... Но он очень поддерживает мои начинания. Одно из последних видео собрало полмиллиона просмотров. Я снимаю про нашу жизнь: что мы делаем, куда ходим. Читаю комментарии подписчиков, чтобы понимать, что им интересно. Пытаюсь юморить.

П.: У нее это неплохо получается. Она сама снимает, сама монтирует. Местами очень смешно.

А.: Паша мой главный зритель. Только выложу — он уже через полчаса пишет, что посмотрел. Мне так приятно! (Смотрит на мужа.) Когда я открыла для себя этот мир YouTube, то поняла, что вообще ничего о нем не знала. Первое мое видео, например, заблокировали из-за нарушения авторских прав на музыку. В целом у меня нет какой-то суперцели, я просто пробую. Если это превратится в способ заработка, я буду только счастлива.

П.: Она с каждым разом делает это всё лучше и лучше. Я за качество. Мы выбрали камеру со стабилизатором. Мне хочется, чтобы зритель смотрел блог и видел, что это не хуже телефильма. Нужно заниматься тем, в чем ты профессионал. А не так, как некоторые: снимают что-то и портят людям вкус.

А.: Меня шокировали некоторые девушки-блогеры. Они ругаются и несут это в массы.

П.: Хочется не только наращивать количество подписчиков, но и показывать людям что-то хорошее.

А.: Например, под моим видео про день рождения Паши, когда я к нему внезапно приехала с воздушными шарами, девочки стали писать: «Пойду и я своему сюрприз сделаю». То есть я вдохновила людей на какие-то хорошие поступки. Это приятно.

Паша, а у тебя есть идеи заняться чем-то, кроме кино?

П.: Пока я как артист снимаюсь у Агаты. Возможно, скоро она будет мне за это платить. (Смеются.)

А.: Я бы хотела видеть Пашу продюсером. Мне кажется, у него есть вкус. Он мог бы сделать какой-нибудь крутой фильм. Я его всё толкаю, толкаю, говорю: «Сколько можно быть артистом? Иди в продюсеры».

П.: Это дикая ответственность. Я же тогда дома появляться не буду. Просто прийти, запустить проект и оставить его, мол, снимайте как хотите, а потом удивиться, что должен кому-то денег, я не хочу. Деньги вообще опасная история. Пока мне спокойнее так, как есть. Если не будет работы — начну думать. Вообще я бы очень хотел создать свою группу.

Музыкальную?

П.: Да. Я уже давно хочу попеть. Но не делать из этого что-то... Ни в коем случае не думаю, что вот сейчас создам группу и буду в iTunes. Хочу чисто для себя историю, как у Андрея Миронова было, именно актерское пение, высказывание мысли... Я люблю петь, в детстве вокалом занимался. Сейчас это всё ушло далеко-далеко. А еще мы с Агатой вписались в одну историю...

А.: Какую? Я чего-то не знаю?

П.: Спектакль.

А.: А! Да. Антреприза. Нам их постоянно предлагают, но раньше не было материала, который бы нас порадовал. Многие делаются быстро-быстро: давайте, мол, два дня порепетируем и поедем по гастролям собирать бабло. Это не творчество.

П.: Хочется сделать действительно достойный хороший спектакль. Мы даже специально вдвоем хотим поучаствовать — во-первых, чтобы побольше времени проводить вместе, а во-вторых, я, конечно, Агату одну никуда не отпущу.

А.: Мой любимый тиран.

Интересно! Вас знают больше как актеров кино, а не театральных.

А.: Я практически не играла в театре. В школе только и во ВГИКе. В театры я не показывалась. Понимала, что, если меня и возьмут, главных ролей мне никто не даст. Играть дерево и получать за это три копейки?.. Моей целью всегда было сначала заслужить имя.

П.: А я играл, много играл. Два года в новосибирском театре «Глобус», потом, пока учился, где-то год играл в МХТ имени Чехова небольшие роли, потом в Ермоловском театре пару спектаклей в год. Последним был Театр на Малой Бронной. Сейчас у меня один спектакль в Театре Булгакова, но мы его играем раз в два-три месяца, когда есть время, в маленьком зале на шестьдесят-сто человек. В театре интересно, это для души, но глобально кабала, конечно. В «Глобусе» у меня были главные роли, а в Москве... какие-то странные.

А в кино разве не так?

А.: В кино есть шанс, что начинающего актера утвердят на главную роль, если продюсер хочет сэкономить.

П.: Я в кино начинал с маленьких ролюшек. Сколько я уже снимаюсь?

А.: Сорок лет.

П.: Сорок лет, и за это время две тысячи проектов.

А.: И «Оскар» у тебя заслуженный.

П.: Я считаю, неплохой результат. (Пауза и общий смех.) А началось всё с того, что я сидел на лестнице в метро, ко мне подошли и сказали: «Чего сидишь? Пойдем в кино». Думал, фильм смотреть, а оказалось, на пробы...

А.: Теперь постоянно звонит Спилберг. Люк Бессон чай с нами пил, говорит: «Милла Йовович уже не та, давай ты». Но мы отказываемся, потому что мы за русское кино. (Смеется.)

П.: Кстати, да. Хочется, чтобы оно было не хуже, чем где-то, чтобы не мы покупали у Америки, Франции, Германии фильмы в прокат, а наоборот, продавали свои. «Мажора» вот взял Netflix, и это неплохо, но хочется, чтобы и полный метр был в ходу. Тогда мы станем больше зарабатывать, и на нас не будут смотреть свысока.

А как ты будешь делать более качественный продукт, если не хочешь становиться продюсером?

П.: Я хочу! Но этим надо заниматься, а сейчас пока, к сожалению, у меня нет на это времени.

А.: Пашу надо организовывать. Если бы я ему сказала: «Давай делай творческую часть, а я буду всё организовывать», он бы с радостью согласился.

Актерская работа проектная, сегодня есть проект и деньги, завтра нет. Не страшновато?

А.: Страхи есть, перспектив нет. Сегодня ты Нагиев, а завтра никто. Именно поэтому мы будем развивать мой канал на YouTube. (Улыбается.)

А Тимофея тем не менее вы отдали в кружок актерского мастерства.

А.: Это чтобы ему было чем заняться, для общего развития. Пашина мама уверяет, что Тимофей очень талантливый. Но я видела, как он поет: пока что он просто трехлетка, которого заставляют делать то, чего он не хочет. Уверена, что в будущем ему это пригодится и он скажет спасибо, но выбирать для себя то, что будет приносить счастье, он должен сам. Захочется ему мести улицы, будет он счастливым от этого, пускай он это делает.

П.: Я подскажу, я наставлю. Я хочу отдать его в большой спорт. Во-первых, это ему в жизни всегда пригодится, во-вторых, будет прекрасно, если он этим будет зарабатывать деньги. У нас была история: мы хотели, чтобы он футболом занялся, но что-то не пошло. Можно будет попробовать заново, когда переедем в Подмосковье.

Это план на 2017-й?

А.: Нет, мы хотим переехать до Нового года. Слушайте, только что Новый год был, и вот опять... Паш, у тебя год длинным был?

П.: Да.

А.: Это потому что ты его в командировках провел.

П.: Мы сейчас заканчиваем полнометражный фильм, сделанный из новелл, у меня там небольшая роль. И всё, потом ничего.

А.: И мне хочется каких-нибудь новых интересных проектов. Может быть, «Гражданский брак 2»? Это было бы здорово, потому что он мне полюбился и запомнился.

На сам Новый год куда-нибудь собираетесь?

А.: Нет, но после него планируем поехать на море. Тимоха любит загорать, купаться, валяться на песке. А пока надо успеть закончить строительные работы: хотим встретить Новый год всей семьей в нашем новом доме.

Текст: Александра Дрига. Фото: Андрей Байда. Ассистент фотографа: Денис Горышев. Стиль: Полина Шабельникова. Прически и макияж: Екатерина Бобкова

Павел Прилучный