Мария Кравченко: «Мы получили возможность обмануть время, и это очень круто!»

Мария Кравченко с детства знала, что актерство – это ее. Однако, карьерный путь оказался извилист. Девушка отучилась на преподавателя английского языка, но через сцену КВН шагнула в мир телевизионного юмора – в проект Comedy Woman. После закрытия шоу она не только окончила Щукинское училище, но и заново завоевала экран. Зритель буквально влюбился в ее злодейку-чиновницу в сериале «Полярный». Сейчас Мария открывает новые горизонты: она присоединилась к постоянному касту скетчкома «ЭТО МЫ», который выходит в эфир ТНТ уже 5 февраля. Накануне премьеры мы поговорили с актрисой о дружбе на съемочной площадке, ощущении возраста и неожиданном выборе, сделанном ее дочерью.

Почему вы решили принять участие в проекте «ЭТО МЫ»?  

Как актриса я всегда ищу что-то новое, что можно попробовать, стараюсь получить иной опыт. В скетчах такого формата я раньше не играла. Конечно, в рамках Comedy Woman мы делали скетчи, но там больше эстрада. А в «ЭТО МЫ» короткие истории, но снятые как настоящее кино.  

Помимо вас над проектом работали многие известные артисты. Например, Максим Лагашкин и Анна Хилькевич. Как складывались ваши профессиональные отношения? Удалось ли подружиться с кем-то из коллег? 

С Максимом Лагашкиным мы общаемся давно, у нас прекрасные отношения. Могу назвать его своим partner in crime (смеется). Знаю, что и ему со мной легко работать, как и мне с ним. Остальных коллег я тоже знала. Так или иначе все пересекались на мероприятиях, поэтому никаких трудностей я не испытывала. Да, и знаете, мне в целом кажется, что в юмористических проектах не может быть никаких сложностей. По крайней мере, об этом говорит мой опыт. 

Многие актеры мне рассказывали, что на площадке легко удается сдружиться. И это объяснимо: люди проводят много времени вместе. Однако после окончания съемок проекта расходятся и общение постепенно сходит на нет. Говорят, что артистам сложно поддерживать дружеские отношения – согласитесь ли вы с этой точкой зрения?

Слушайте, ведь это не только в актерской среде происходит. Если мы говорим про Москву, то тут очень высокая скорость жизни, люди заняты. Мы редко встречаемся или созваниваемся с друзьями, независимо от их профессии. У всех работа, семьи, какие-то личные дела, что абсолютно нормально. Хотя, знаете, сегодня вот Максим Лагашкин придет ко мне в гости, поэтому полночи я готовила для него солянку. Буду встречать его рюмочкой водки, солянкой и черной икрой! 

Отличный выбор! Но хотелось бы вернуться к скетчам. Выходит проект «ЭТО МЫ», до этого на ТНТ была премьера «На работу». Кроме того, знаю, что вы снялись в «Историях большой страны» для канала «Россия 1». Все эти проекты подходят под определение скетч-шоу. Почему, на ваш взгляд, они снова становятся популярны?

Потому что там всё коротко, четко, ясно и смешно. Сейчас важно, чтобы контент быстро воспринимался, а скетчи для этого как раз подходят. Включаешь телевизор, шоу может даже фоном идти, но юмор всё равно поймешь. 

Не так давно вы отметили 39-й день рождения. Хоть и с запозданием, но поздравляю! Многие люди 30-40 лет ощущают себя увереннее, чем в юности. И даже выглядят лучше. У вас так же?

Да, я на сто процентов согласна! Мы получили возможность обмануть время, и это очень круто. Думаю, после определенного момента уже не имеет значения тот факт, что ты становишься еще на год старше. Самое главное – это то, как ты себя ощущаешь внутри. 

А если говорить про внешность, то ведь и современная мода дает нам возможность выглядеть моложе. Например, мы больше не носим эту «химию» на голове, как наши мамы или бабушки. Мне кажется, эта прическа кого угодно сделает старше на двадцать лет! Сейчас же тренд на естественность и натуральность. Плюс, если у тебя хорошая генетика, можно довольно долго сохранять молодость. Спасибо родителям и всему моему генеалогическому древу, у меня именно так. Говорят же, что маленькая собачка до старости щенок, вот я себя чувствую как эта маленькая собачка. То же самое у моей мамы. 

Есть ли у вас список того, что еще до сорока лет нужно успеть сделать?

Наверное, заморозить яйцеклетки (смеется). Всё остальное я уже в своей жизни сделала. 

Вы всё еще задумываетесь о втором ребенке? В прошлых интервью вы неоднократно говорили, что у вас была сложная беременность, потом осложнения после родов, поэтому вновь решиться на такой шаг сложно. 

Всё же я склоняюсь к тому, что скорее нет, чем да. Дело не только в плохих воспоминаниях, которые, впрочем, тоже не стерлись. У меня есть сложности по здоровью, из-за которых я не могу сама выносить ребенка. Единственный вариант – это суррогатное материнство. А тут уже психологически непросто смириться с тем фактом, что твоего ребенка вынашивает другая женщина. На данный момент, я к этому не готова. 

К счастью, у вас уже есть 8-летняя дочь Виктория. Проявляет ли она творческие способности?

Она хорошо поет, ей нравятся танцы. Безусловно, Вика хотела бы проявить себя в творчестве. Например, когда она ходила в детский сад, там ставили спектакль «Дюймовочка». Знаете, какую роль тогда выбрала моя дочь? Жабы! Я ей говорю: «Объясни, почему жаба?» Я действительно не понимала. Ну ладно, не главная роль, их на всех не хватит, да и пусть играют те, кому это важнее, но ведь в сказке много положительных персонажей. Вика мне ответила: «Мама, да ее никто не хотел брать, а я подумала, почему бы и нет?!».

Со своим супругом Константином Золотарёвым вы вместе уже 11 лет, это большой срок. Что вы бы могли назвать секретом счастливых взаимоотношений?

Думаю, когда люди вместе уже очень давно, то, какая бы страсть ни была в начале отношений, со временем она переходит в глубокую привязанность и уважение друг к другу. Важно чувствовать, что вы играете за одну команду. У нас с Костей это ощущение есть. 

Не секрет, что ваш супруг работает продюсером. Сталкивались ли вы с предубеждениями на этот счет? Мол, все роли достаются ей по блату… 

Знаете, в моем случае связи не работают. Я всегда шучу, что даже через постель не сложилось (смеется)! Те, у кого так работает, не сойдут с экранов телевизоров, у них всегда много проектов. Если же вы посмотрите на мою карьеру, то станет очевидно, что это далеко не так. Всё, чего я добилась, я сделала сама!