Софья Эрнст: «Для меня это норма — играть и работать со своими друзьями»

«Доктор Преображенский» — романтическая драма о появлении пластической хирургии в СССР. Софья Эрнст присоединилась ко второму сезону проекта, сыграв роль принципиальной журналистки Лады. Актриса рассказала OK! о своей героине, дружеских отношениях с Аней Чиповской и воспитании детей.

Фотограф: Владимир Васильчиков

Софья, отлично смотритесь в новой роли в продолжении «Преображенского». Как бы вы сами охарактеризовали свою героиню? Нам кажется, Лада — девушка яркая, современная по меркам 60-х и 70-х, а еще и смелая, раз, по сюжету, даже убежала с собственной свадьбы. Кстати, что ее смутило в выгодном браке с партийным работником?

Лада — очень честный человек и, в первую очередь, она честна с самой собой. Со свадьбы сбежала, потому что не любила и нашла в себе силы и мужество пойти за своим чувством, а не на поводу у ожиданий других людей. Вот в этом и есть ее сила: она всегда делает так, как считает правильным и при этом независима от мнения окружающих. Настолько, насколько это возможно, конечно, в рамках приличия. И смелости ей действительно не занимать.

Что почувствовала Лада, когда впервые встретила Преображенского? То самое чувство?

То самое чувство, да. 

Ради того самого чувства, ради любви, она готова на всё? И мучает ли ее ревность по отношению к Дроновой (в исполнении Ани Чиповской), которой явно увлечен Преображенский?

Конечно, она испытывает ревность. Но готова она на всё ради справедливости. Вне зависимости от чувств. Ведь уже после расставания с Преображенским, когда встает вопрос, что ему нужно помочь доказать невиновность в деле о «врачебной ошибке», Лада идет не на поводу у своей обиды или уязвленного самолюбия. Она руководствуется именно чувством справедливости. И доводит дело до конца, потому что, помимо того, что Преображенский — ее возлюбленный, он всё-таки большой доктор, и она уважает в нём и профессионала, и новатора в том числе. У Лады самой отец ученый, и она очень хорошо понимает, что такое академический труд, детальные разработки, и что это действительно результат работы большой команды на протяжении не одного года. Плюс ситуация в Институте красоты — громкое дело, а Лада как журналистка обожает распутывать сложные узлы любой истории.

Хорошо. Итак, она честная, смелая, красивая… Что еще сами в ней особо могли бы отметить?

Помимо отношений с Преображенским, мне еще интересна линия отношений с ее отцом. Она девушка из очень хорошей семьи, золотая молодежь, единственный ребенок в семье. В этом смысле она заботу родителей и всё остальное, что ей приходит от них, принимает в некоторой степени как должное и где-то даже немного пренебрежительно относится к своему отцу. И по развитию сюжета есть интересный для меня поворот: когда Лада остается одна и понимает, что крепкое и настоящее — это именно ее взаимоотношения с папой, потому что он всегда рядом, он всегда поймет и примет. И искреннее осознание этой житейской мудрости открывает ее сердечность по отношению к отцу. Мне кажется, когда ты открываешь сердечность в какой-то одной жизненной сфере, то она обязательно проявляется и во всех остальных.

Почему при таких качествах Лады, Преображенский делает выбор не в ее пользу? Чем он руководствуется при выборе на ваш взгляд?

Такой выбор часто иррационален. Порой и в обычной жизни, мы не понимаем, даже на примере близких, друзей, а кто-то на примере своих родителей, как эти люди могут быть вместе и что их друг к другу притягивает. 

Фотограф: Владимир Васильчиков

На съемках второй части «Доктора Преображенского» случилось знаменательное событие — ваша совместная работа с Аней Чиповской. Когда-то вы признались, что именно она подтолкнула вас к актерской профессии, да и вообще не скрывали своего профессионального восхищения ей…

И оно не прошло…

Но каково это столкнуться с подругой, повлиявшей на профессиональный выбор, в одном проекте. Какие у вас ощущения?

Мне очень жаль, что у нас было так мало совместных сцен. Буквально две или три. Какие могут быть ощущения? Классно работать с друзьями, это всегда приятно и позитивно влияет на весь съемочный процесс: ты чувствуешь себя более расслабленно, ты ощущаешь доверие. Плюс мне вообще было интересно посмотреть, как Аня работает. Я никогда с ней не снималась, и любопытно было узнать изнутри съемок, как она это делает, а не только привычно потом наблюдать результат ее работы. А вообще, я, видимо, счастливая и балованная судьбой: для меня это норма — играть и работать со своими друзьями. Хотя обычно обратный процесс происходит — ты начинаешь работать, и потом отношения с коллегами переходят в дружеские.

В «Преображенском» интересен не только сюжет, но и сами герои истории. Лада — журналистка, из категории «золотой молодежи», а на дворе при этом конец 60-х — преддверие советского хиппи-движения. На уровне подбора одежды к проекту получали, наверное, особое удовольствие? 

Конечно, мы соответствовали времени, в котором была своя оригинальность и приятность: мягкие ткани, теплые тона, расклешенные джинсы.

В повседневной жизни берете что-то на заметку из стиля того времени?

Сегодня отзвуки тех дней присутствуют в стиле бохо, который мне очень нравится и всегда моден. Поэтому я с огромным удовольствием сотрудничала с художником по костюмам, мы вместе придумывали образы, отбирали одежду, и я ликовала и ликую относительно всего того, что сложилось вокруг моего персонажа. Костюмы потрясающие.

Что-то оставили себе? 

Кстати, нет. Потому что большинство вещей реально из того времени взяты напрокат. Так что даже особенно импонирующее никоим образом не могла забрать, но сам факт соприкосновения с настоящей историей, пусть и через одежду, крайне приятен.

Фотограф: Владимир Васильчиков

Как изменилась Лада с момента побега со свадьбы и после разочарования в отношениях с Преображенским? И изменилась ли вообще?

Она повзрослела через эти события. Ей же всегда всё давалось в жизни по щелчку: условно, увидела парня и сразу заполучила его внимание. И в остальном — идентично. Она красива, из хорошей семьи, всегда купается во внимании поклонников, и тут попался орешек Преображенский, об который она зубки-то и поломала. И поняла простую вещь: не всё, что тебе хочется, можно взять. Кстати, даже на примере воспитания собственных детей я понимаю, что они взрослеют, когда осознают, что нельзя брать чужую игрушку на площадке только потому, что она нравится. Даже если очень сильно нравится. Через это человек взрослеет: он учится жить в мире, где есть другие люди.

Не могу не пошутить: раз вам нельзя было взять даже понравившуюся одежду после съемок, значит, вы тоже в некотором смысле повзрослели в итоге… 

Конечно, с каждым днем этот процесс неумолим. Но давайте не будем на такой грустной, пусть и ироничной ноте…

Хорошо, тогда как бы вы сами охарактеризовали эту историю? «Доктор Преображенский» — это...? 

Это замечательный сериал про красоту, отношения, выбор между ложью и правдой, как и про женскую загадочность, которую многие путают с неоднозначностью. И еще он очень свежо показывает 60-е годы, которые вроде уже фигурировали во многих проектах, но в «Преображенском» это сделано с особой легкостью, нежностью и флером романтичности.