Интервью с актером сериала «Физрук» Дмитрием Власкиным

26-летний актер Дмитрий Власкин известен зрителям по роли Димаса в сериале «Физрук» на ТНТ.

Ольга Тупоногова-Волкова

На экране его герой говорит на языке дворовых пацанов и щеголяет в спортивных костюмах, что совсем не свойственно самому Диме, молодому человеку из интеллигентной семьи. О большом теннисе, который остался в прошлом, резких переменах в жизни и внутреннем непостоянстве, которое ему передалось по наследству, Власкин поговорил с ОК!

Актер Дмитрий Власкин родился в Москве. Его мама — театральный режиссер, папа — тренер по теннису. Профессия отца с детства импонировала Диме, поэтому всё свободное время он проводил на корте и, надо сказать, достиг хороших результатов в этом виде спорта. Когда Диме было шестнадцать, один из американских вузов пригласил его выступать за свою команду, а заодно и учиться. Но спустя несколько лет Власкин решил бросить большой теннис. Неожиданно для всех он вернулся в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ на курс Игоря Золотовицкого. Правда, присутствовать на выпускном у Димы не получилось: пока его однокурсники получали дипломы, он пропадал на пробах, пытаясь получить роль Димаса, племянника Фомы (Дмитрий Нагиев), в сериале «Физрук». «Во время вручения дипломов однокурсники держали мою фотографию в рамочке. Как будто меня уже нет на этом свете. Смешно было», — с улыбкой вспоминает Власкин. А потом наступил длительный подготовительный этап. «Сценаристы и режиссер давали массу рекомендаций, начиная с того, какую музыку мне надо слушать. Пришлось даже заняться боксом! При подготовке к роли мне удалось реализовать много собственных идей, несмотря на то, что мы с Димасом совсем не похожи».

Дима, интересно, а ты сам как считаешь — твой персонаж неприятный?

Он кажется тебе неприятным, да? А мне, наоборот, милейшим. Я не могу назвать его отрицательным героем. Это человек, который вырос в Батайске, среди ребят с района, и был вынужден постоянно натягивать на себя маску дворового пацана. А в глубине души он очень добрый и хороший. Просто детство у него было тяжелое...

По-твоему, детство накладывает серьезный отпечаток на становление личности?

Безусловно. Вот, например, у меня не было такого дворового детства. Я с пятилетнего возраста начал играть в большой теннис, поэтому меня держали в ежовых рукавицах: тренировки каждый день, никаких гуляний после школы... В то время, при Ельцине, все должны были играть в теннис. Был какой-то теннисный бум. Но к четырнадцати годам, наверное, я перенасытился спортом, не выдержал и сообщил папе, что я уже взрослый и принял решение: играть в теннис больше не буду. (Улыбается.)

И что, бросил?

Нет, мама с папой убедили меня, что нужно продолжать занятия. Родители же не хотели, чтобы я вырос таким, как Димас из Батайска. (Смеется.) Без спорта я очень быстро начал расползаться: еще чуть-чуть — и в дверной проем перестал бы проходить. Конечно, я очень благодарен родителям и тете за то, что они нашли какую-то лазейку и отправили меня учиться теннису в Америку.

А школу ты уже там заканчивал?

Нет, до шестнадцати лет я тренировался в Москве — готовился к поступлению в университет в Америке.

Дима, ты же всерьёз собирался стать профессиональным теннисистом, почему тогда не стал им?

Не очень хорошо играл. Моего уровня было достаточно только для тренерской работы. Но профессионально я не смог бы зарабатывать этим деньги. Да и дело, наверное, не в деньгах. Я прекрасно понимал, что играю не настолько хорошо, чтобы делать это профессионально. Многие теннисисты сейчас пытаются, тыркаются туда-сюда, а в итоге остаются обычными тренерами.

Для того чтобы понять уровень своей профессиональной подготовки, нужно было ехать в Америку?

Да, я понял это в университете, когда играл. Просто там уровень достаточно высокий. Я видел, что есть игроки, которые играют гораздо лучше меня, и, несмотря на одинаковый возраст и физические данные, я понимал, что никогда в жизни не обыграю их. Хотя тренировался достаточно усердно.

Со спортом всё понятно. Но как получилось, что ты оказался в театральном?

После четвертого курса мне оставалось доучиться буквально полгода, чтобы наверстать пару «кредитов». В это время моя двоюродная сестра училась в Петербурге на актерском, и я решил поехать к ней в гости. Так вышло, что я оказался у нее на репетиции. Они тогда готовили пьесу «С любимыми не расставайтесь». На сцене стояла женщина, которая как раз произносила эту фразу, но у нее всё никак не получалось сделать это хорошо. Потом режиссер показал ей, как лучше сыграть этот момент, и буквально на моих глазах случилось чудо: актриса поменялась. Она вдруг заговорила так пронзительно, так правдиво, что я заплакал. Тут мне стало понятно, что нет круче профессии, которая учит так чувствовать других людей… Я загорелся этим и решил попробовать себя в новом амплуа. Этим же летом и поступил. Ведь чем глобальнее ситуация, тем меньше ты в этот момент рассуждаешь. Когда в жизни случается что-то важное, мы мало рефлексируем и просто действуем. Я понимал, что будет либо так, либо так. И даже удовольствие получил от таких масштабных перемен, адреналин. Жизнь после этого так резко поменялась, что я нисколько не жалею о том, что остался. Даже в Америку не возвращался, у меня до сих пор там вещи лежат. (Улыбается.)

Неужели так просто: взял и поступил?

Конечно. Любой может пойти и попробовать. Почему нет? Сейчас каждый может попытать свои силы.

А как же подготовка?

Допустим, к вступительным экзаменам в Щуку или в Школу-студию ты должен подготовиться, но ты не должен заниматься перед этим дополнительно. Ты приходишь на экзамен таким, какой ты есть. Если ты нравишься художественному руководителю этого курса, то он тебя берет, если не нравишься, не берет.

Нужно обладать определенной смелостью, чтобы идти поступать без всякой подготовки.

Ну, тут тоже всё не так однозначно. Не могу сказать, что подготовки совсем не было. На Новый год мы с семьей всегда делали какие-то представления, моя старшая сестра Оля — она сейчас в театре «Тень» работает — организовывала творческие семейные вечера, на которых мы с ней традиционно выступали.

Дима, насколько мне известно, твоя мама — театральный режиссер. Она не пыталась в детстве отдать тебя в какой-нибудь кружок с творческим уклоном?

Нет, даже не думала об этом. К тому же мама пошла учиться в театральный практически одновременно со мной. Мама мечтала стать режиссером еще со школы, но, когда встал вопрос о выборе будущей профессии, бабушка не разрешила маме поступать в театральный, объяснив это тем, что в Советском Союзе невозможно стать нормальным режиссером. В итоге мама выучилась на врача-педиатра... Сейчас у нас с мамой общие интересы, бывает, ночами мы болтаем с ней о спектаклях, о ее работах, о моих работах. Это классно, когда с родителями есть точки соприкосновения.

Дима, а как папа отреагировал на то, что в семье вдруг появилось сразу два ценителя искусства?

Он как большой ценитель искусства обрадовался и теперь ходит на все наши с мамой спектакли. Кстати, мой папа, так же как и мама, начинал с медицины — он врач скорой помощи. Тренером по теннису он стал, когда нужно было тренировать меня. Сейчас папа занимается триатлоном.

У тебя уникальная семья.

Я уверен, что не такая она и уникальная, но я чувствую себя счастливым. Наверное, всё идет из семьи. Родители всю жизнь метались от одной профессии к другой, и я точно такой же: сперва теннис, потом театральный. Что же будет дальше? (Смеется.)

Мама тебя критикует — с позиции режиссера?

В моей семье меня критикуют, если видят, что что-то не так: и мама, и моя супруга Александра, она тоже актриса. «Физрука» мама смотрела буквально с закрытыми глазами, да я и сам очень переживал. Эта роль мне очень тяжело далась.

Откуда такое волнение? К моменту съемок у тебя ведь уже был опыт работы на театральной сцене.

И что? В МХТ имени Чехова я выпускал спектакль «Телефон доверия» и так сильно волновался, что думал, у меня скелет из тела выбежит. А недавно снимался в сериале «Вечный отпуск», так там я вошел в кадр и вообще перестал контролировать свое тело. Но несмотря на это, мне очень нравится и сниматься в кино, и играть в театре, и вести свой видеоблог.

Кстати, почему он называется «Антон из Франции»?

Мы ведем его вдвоем с моим другом Антоном. В студенческие годы Антон был настоящим рэпером, к тому же он француз. Начав заниматься блогом, он ходил по Школе-студии МХАТ и рассказывал нам разные шутки, которые были основой «Антона из Франции». Потом мы снялись с ним в одной короткометражке, которая, надеюсь, скоро увидит свет. Благодаря этой работе я по-другому взглянул на его занятие — блогинг, и мы решили работать вместе. Можно сказать, это наш бизнес, которым мы очень дорожим. И главное, что это развивается. Ведь здорово: ты делаешь то, что хочешь, и еще зарабатываешь этим деньги. Конечно, я понимаю, что нужно фанатеть от чего-то одного — либо от театра, либо от кино, либо от блога, но пока не получается. Я не могу пока определиться, чем мне больше нравится заниматься.

Стиль: Кирилл Вычкин.

Макияж и прическа: Светлана Близниченко