Мария Ивакова: «Как можно всё время жить на одном месте?!»

Ведущая программы «Орёл и решка. Шопинг» Мария Ивакова похожа на заряженную батарейку: она невероятно живая, бойкая, с активной жестикуляцией.

Саша Сахарная

Этим, а еще каким-то необычайным внутренним светом Маша немедленно располагает к себе собеседника. Не удивительно, что именно ей доверили озвучивать главную героиню — добропорядочную крольчиху Джуди — в новом мультфильме Disney «Зверополис».

Маша, видела у тебя в Instagram фотографии, сделанные во время отпуска. Разве в твоем случае работа и отпуск не одно и то же?

(Улыбается.) Я всегда знала, что у зрителей наш проект отождествляется со сказкой и отдыхом. Но картинка, которая показывает какое-то праздное времяпрепровождение, — это прежде всего заслуга талантливых сценаристов и операторов. В остальном работа есть работа. Перед нами стоят определенные задачи, которые нужно выполнить. Бывает, я не могу даже одним глазком осмотреть местные достопримечательности, выставку или просто зайти в какой-то магазин. А всё потому, что по плану у нас съемки с семи утра до десяти вечера. Если же выпадает выходной, я отдаю предпочтение сну — устаю очень.

То есть завидовать, в общем-то, нечему?

Если бы я не знала всей кухни, то сама бы себе завидовала. Бывает, смотрю программу и думаю: «Как же этой девчонке повезло!» Как и все новенькие, я представляла работу ведущего как феерию: «Нью-Йорк, отлично! Я побываю там, там и там…» Думала, что столько всего успею! Это как картинки в духе «ожидание и реальность», знаешь? Потом оказалось, что всё не так сладко: серьезная смена часовых поясов, долгая акклиматизация, недосыпание, иногда еще и просто пообедать не успеваешь.

А в кадре при этом нужно веселиться.

По натуре я открытый, коммуникабельный и, как мне кажется, позитивный человек, поэтому если и бывает тяжело, то лишь когда физически устаю. Недавно наш новый ведущий в поездке выдал на радостях: «Хей, вечером пойдем гулять!» А мы ему: «Нет, спать». Он: «Как?!» Объяснили: «Побереги лучше силы, через пару месяцев ты так устанешь, что и думать об этом не сможешь». (Смеется.)

До программы «Орёл и решка. Шопинг» ты работала в других проектах, расскажи об этом, пожалуйста.

Мы начинали с интернет-проекта. Это было шоу о моде «От бедра». Я не мечтала о том, чтобы связать свою жизнь с телевидением. Мне тогда казалось, да и родители говорили, что изначально стоит получить более стабильную профессию. Поэтому я выучилась на финансиста. А спустя время я, скажем так, дала волю чувствам и окунулась в творческую жизнь. Мы брали интервью у знаменитостей из разных сфер деятельности, притом делали это очень легко, непринужденно и с юмором. Этим контентом заинтересовалось MTV и выкупило программу. Еще я вела прямые эфиры на RU.TV и программы на MTV и канале «Пятница!». Потом был кастинг в судьбоносный проект «Орёл и решка. Шопинг», который я проходила на общих основаниях, и меня взяли.

Профессию финансиста ты сама выбрала?

Пятьдесять на пятьдесят: отчасти на мой выбор повлияли родители. И я им за это благодарна.

Ты никогда не мечтала стать актрисой?

На самом деле эта мечта появилась у меня не так давно. Я даже прошла обучение в Школе драматического мастерства Германа Сидакова. Но и на тот момент я всё еще была настроена скептически. Мне казалось, что творческие профессии не приносят стабильности и хорошей прибыли. А хотелось и самореализоваться, и хорошо зарабатывать. Со временем я стала понимать, что это возможно в любой сфере, главное — любить свое дело.

А в актерскую школу ты для чего пошла?

Изначально для самопознания, какого-то внутреннего роста. Но там для меня неожиданно открылся совершенно новый мир. И я полюбила его. Теперь стремлюсь развиваться в этом направлении тоже. На днях будет премьера фильма Марюса Вайсберга «8 лучших свиданий», в котором я сыграла эпизодическую роль. Периодически мне поступают очень хорошие предложения, но, к сожалению, от многого я вынуждена отказываться из-за плотного графика работы в основном проекте. Всему свое время.

Полагаю, полученные навыки тебе очень пригодились при озвучке крольчихи Джуди в «Зверополисе».

Это правда! Я и не ожидала, что для озвучивания мультфильма требуются актерские способности. Мне нужно было «проживать» свою героиню: если Джуди плачет — я плачу, если она скачет — я скачу. Больше всего мне понравилось прыгать, кричать и кого-то бить. (Смеется.) Кричала я так, что режиссер подметил: в некоторых моментах я даже проявляю навыки профессионального дублера. Мне кажется, мы с Джуди в чем-то похожи. Глаза, манеры, подача. Единственное, голос я сделала повыше где-то на два тона. Ты видела трейлер?

Да. Джуди прибегает за справкой, и ей приходится иметь дело с очень медленным ленивцем...

(Улыбается.) Чудесный мультик! Третьего марта премьера. Очень рада, что в свое время ходила к преподавателю по технике речи. Мы могли подолгу озвучивать одну фразу, потому что нужно было четко попадать по тембру, по высоте голоса, по настроению, по энергии. Эта работа отнимала у меня где-то четыре часа в день, и из студии я выходила как выжатый лимон. Но мне очень понравилось, хотелось бы такой опыт повторить.

Неловкости не испытывала?

Нисколько! Мой совет прост: не думайте, как выглядите, занимайтесь делом. Человек выглядит хорошо, когда он делает свое дело с удовольствием.

Маша, а профессию финансиста тебе так и не довелось распробовать?

Довелось. В двадцать два года я выпустилась из института, уже будучи директором по развитию в одной инвестиционной компании. Единственное, там я занималась больше пиаром, чем финансами, потому что в какой-то момент это увлекло меня больше. Финансовым менеджером я проработала недолго, так как быстро поняла, что цифры меня не вдохновляют. Мне нравится общаться с людьми, находить и реализовывать новые проекты.

Как это возможно — стать директором в серьезной организации в двадцать два года?!

Начинала я в девятнадцать лет личным помощником руководителя. Училась на дневном и совмещала учебу с работой. Было нелегко, потому что налоговая академия, где я училась, и офис компании находились в разных концах Москвы. После работы я занималась учебой: делала рефераты и учила лекции. Иногда приходилось отпрашиваться с работы, чтобы что-то досдать или пересдать. Была у меня в итоге пара троек в дипломе… Зато свою дипломную работу я написала, основываясь на личном опыте. Называлась она так: «Инвестиции в коммерческую недвижимость». Помню, на защите преподаватели оказались недостаточно компетентны в некоторых вопросах, потому что не знали тонкостей рынка... (Улыбается.) В целом я довольна тем, как всё сложилось.

Тебе так не терпелось начать взрослую жизнь?

(Задумывается.) Я всегда стремилась всё делать сама. Мне постоянно нужно было что-то доказывать — самой себе в первую очередь. Я с детства работаю. Мне лет двенадцать было, когда я впервые обратилась к папе и попросила помочь. Он военный врач. Тогда он работал в санатории и уговорил начальство взять меня туда. Мне разрешили поработать санитаркой в рентгеновском кабинете. После я трудилась в теплицах (вырывала сорняки) и ездила туда работать каждое лето. Ну а что, просто отдыхать? (Пожимает плечами.) К бабушкам на лето меня не отправляли, только однажды я побывала в детском лагере, но это меня не впечатлило.

Дворовая жизнь тебя не интересовала?

В раннем детстве интересовала, но, повзрослев, я начала стремиться к самореализации. Мне нравилось заниматься каким-то делом. Поначалу родители содействовали моим поискам, а потом я стала подыскивать места сама. Помню, продавала очки в магазине оптики, раздавала флаеры, затем стала контролировать других работников... Мне это всё было очень интересно.

Родители не пытались занять тебя, скажем так, более детскими вещами?

Я ходила в музыкальную школу и играла на фортепиано. Мне было шесть лет. Но это длилось недолго. Мы же постоянно переезжали: родилась я в Казахстане, прожили мы там полтора года и уехали на Дальний Восток, потом в Германию, после в Оренбург, Санкт-Петербург, Москву… Я сменила восемь школ. И не везде удавалось найти хорошие творческие школы. Моя сестра, например, занималась балетом. В Питере у нее были хорошие преподаватели, а в Москве мы им замены не нашли.

Тебе же постоянно приходилось заново вливаться в коллектив! Как на тебя влиял такой кочевой образ жизни?

Мне было легко! Люблю менять обстановку и не понимаю, как можно всё время жить на одном месте?! В плане общения с другими детьми или, например, учебы тоже всё было хорошо. Наверное, мне в этом повезло. В школе я была хорошисткой, в аттестате у меня три четверки, остальные пятерки. Как ни странно, хуже всего мне давались математика, геометрия и физика.

То есть специальность в институте ты выбирала такую, чтобы максимально осложнить себе жизнь.

(Смеется.) Это был выход из зоны комфорта. Мне и в институте было тяжело, но я постоянно твердила себе: «Я могу, я могу».

Скажи, а чем сейчас занимаются твои родители?

Папа ушел из военного дела, но остался в медицине. Он управляет клиникой. А мама творческий человек, художник. Сейчас она не работает, просто рисует для себя. Дарит всем картины на праздники. Не выставляется, хотя могла бы.

Маша, ты сказала, что с детства привыкла всё делать сама. Интересно, а как это сказывается на отношениях с мужчинами?

Очень сказывается. С тех пор как распались мои последние отношения (с мужем, бизнесменом Эрнестом Рудяком. — Прим. ОК!), я сильно изменилась. Ни к чему хорошему мое «я всё сама» не привело. Все-таки женщина в отношениях должна быть женщиной. Нужно давать мужчине проявлять себя. Иногда даже сильного духом мужчину можно задавить так, что в итоге он будет чувствовать себя слабым. Думаю, я изменилась. (Улыбается.) Брак в какой-то мере взращивает, дает колоссальный жизненный опыт. Для себя я сделала определенные выводы. Мы разошлись осознанно и сумели сохранить дружеские, настоящие человеческие отношения.

Но ты видишь себя в роли жены и мамы? Или эта история пока не про тебя?

В роли жены вижу себя точно, в роли мамы тоже, но чуть позже. Я считаю, что женщина должна реализоваться и в профессии, и в семье. Единственное, сейчас мои планы немного подкорректировались: когда-то я мечтала, что у меня будет трое детей, большой дом и собаки, а теперь за количеством не гонюсь. (Улыбается.)

Почему?

Я понимаю, что это ответственность. Я ко всему отношусь ответственно. Веду здоровый образ жизни, стремлюсь делать свою работу хорошо. И это проявляется во всем. Наверное, поэтому я никогда не берусь за несколько проектов сразу: борюсь за качество.

У тебя есть какой-то рецепт для подзарядки?

Мое лекарство — это сон. Я обязательно должна спать определенное количество часов в сутки. Когда это не получается, занимаюсь различными энергетическими практиками. Если устаю глобально, то уезжаю куда-нибудь на два дня, выключаю телефон и просто молчу. Это очень помогает. Кстати, совет: если хотите восстановить энергию, то надо просто какое-то время помолчать. За разговорами мы тратим ее очень много. Я давно мечтаю пройти випассану. Это такая буддийская медитация, ее еще принято называть «медитацией прозрения». В этом году у меня была такая возможность, но я все-таки выбрала отдых с друзьями, потому что в планах была двухмесячная поездка на съемки и мы бы увиделись очень не скоро. Однако когда закончится проект «Орёл и решка. Шопинг», первое, что я сделаю, — отправлюсь в горы, в буддийский монастырь, и пройду випассану.

Стиль: Екатерина Трошко

Макияж: Лариса Чивликли.

Прическа: Наталья Екимова/Goldwell