Певица Глюк’оZа: «С детьми ошибаться особенно боязно»

Успешная певица, примерная жена, мама двух дочек… Певица Глюк’оZа воплотила в жизнь сказку о Золушке, которую в детстве любила больше всего.

DR

Из неблагополучного подростка она превратилась в счастливую женщину. И хочет теперь дать своим дочкам то, чего так недоставало ей: комфорт, родительское внимание и красоту окружающих вещей. О том, как воспитать счастливых детей, певица рассказывает в откровенном интервью ОК!

Очень юная и задорная — по общению, манерам, облику. И при этом вот уже девять лет замужем — за бизнесменом Александром Чистяковым. И растит его сына от первого брака и двух дочек. Когда своим звонким девчоночьим голосом Глюк’оZа рассказывает о воспитании 8-летней Лиды и 3-летней Веры, кажется, что это всё совсем не всерьез. А между тем они уже многое решают втроем: что маме надеть сегодня, как девчонкам не ссориться между собой и может ли Лида получить свой первый гонорар за съемку для журнала ОК!..

Наташа, мы делаем это интервью во время ваших каникул: после череды концертов наконец наступил долгожданный отпуск, и вы улетели в Испанию, к семье. В своем Instagram вы уже выложили трогательное видео, на котором нежно обнимаетесь с младшей дочкой Верой. «Очень мы друг по другу соскучились», — подписан ролик. Как вы переживаете разлуку с дочерьми?

Самая сложная пора — это как раз лето: я отправляю девчонок на море, там они живут три месяца. А сама разрываюсь между работой и семьей. До Испании лететь пять часов — не налетаешься. И даже если между концертами и съемками появляется два дня перерыва, смысла ехать нет. Поэтому приходится разбивать лето: месяц работаешь — месяц отдыхаешь. И это, конечно, тяжело. Возвращаешься по вечерам домой, а там никого. Ощущение, что дом вымер. Очень скучаю по дочкам, и чувство вины подспудно растет: вот они там, а я здесь... Прилетаю к ним, первые полчаса они ко мне липнут, а потом всё, бегут по своим делам. И я успокаиваюсь, понимаю: им без меня не так плохо. (Смеется.) В сентябре, конечно, будет полегче: они вернутся в Москву, и я смогу видеть их чаще.

Когда вы с девочками не рядом, у вас есть свои традиции, как держать связь?

У няни есть телефон, и, конечно, мы с дочками созваниваемся по FaceTime. А еще записываем друг другу видеоприветы. «Привет, мам! Я уже ложусь спать. У меня всё хорошо». Или: «У меня новая игрушка». Я записываю им ответ: «Привет, дочь! Я еду на работу. Вот со мной Маша, вот со мной Катя, Андрей меня везет». Им интересны все подробности. В разлуке так. (Грустно улыбается.)

Фотография: Alexander Santo

В процентном соотношении сколько времени вы проводите с ними и сколько занимает работа?

Стараюсь, чтобы было хотя бы пятьдесят на пятьдесят. Знаете, у нас такая работа: как говорится, то густо, то пусто. Приходится искать баланс.

Часть свободного времени стараетесь, наверное, проводить с мужем вдвоем?

Да, мы с Сашей стараемся организовывать такие выезды. Правда, дня через два начинаем сходить с ума: девчонок не хватает. Привыкли, что всегда отдыхаем всей семьей. Девочки добавляют значимости всем нашим поездкам, да и всему остальному. А так я не люблю высчитывать процентное соотношение. Для меня важно не сколько времени я провела с детьми, а как. Ведь они всегда чувствуют, если ты это делаешь формально, просто потому, что считаешь необходимым с ними побыть. Ты можешь провести с ребенком и двадцать, и пятнадцать минут, но у него за эти пятнадцать минут возникнет чувство уверенности: мама рядом, мама поддержит. Это главное. А ходить за ними постоянно… У них для этого няня есть. Да и девочки у меня вполне самодостаточные. Всё время занятия, кружки — у них своя полноценная жизнь.

Как мама вы довольны собой? Если считать эту роль тоже своеобразной работой, то насколько она для вас хлопотная и насколько результативная?

Работа мамы — это прежде всего пример. Невозможно быть в жизни одной, а в роли мамы — другой. Дети это чувствуют, их не обмануть. Поэтому работа мамы — это работа над собой, над своими манерами, привычками. Всё, что ты хочешь увидеть в своих детях, сначала нужно вырастить в себе. И наоборот: то, что ты не хочешь в них видеть, ты должна в себе побороть. Как мне кажется, мои дети меня хорошо воспитывают. (Смеется.) Я довольна своими девчонками. Они у меня добрые, позитивные, интересующиеся, общительные, расслабленные. Мы в свое время выбрали с мужем позицию: детство Лиды и Веры проходит без гаджетов — без компьютеров, телефонов. И это, конечно, очень серьезно отражается на их воспитании. У девочек голова забита правильными вещами — сказками, книгами. Как мне кажется, наши дети счастливы. А это, наверное, и есть главная оценка моей работы.

Если у девочек нет особого доступа к источникам информации, то много ли они знают о своей маме? Они знают вас как Глюк’оZу?

Ну конечно, я знакомлю их со своим творчеством. В какой-то момент Лида повзрослела и стала интересоваться, задавать вопросы. У нее есть плеер, в него закачан мой альбом — она его слушает, ей очень нравится. Но ей нравится и другая музыка. Например, недавно она стала фанатеть от Егора Крида. Приходит домой, спрашивает: «Мама, а вот как он там, какие песни поет?» Уже начинает задавать вопросы по поводу его внешности! (Смеется.) Мы, конечно, заходим в Интернет, смотрим его клипы, песни.

Фотография: Alexander Santo

Девочки напевают ваши песни?

Да. Вчера мы с ними лежали втроем в джакузи и напевали мою последнюю композицию «Пой мне, ветер».

Вы всегда откровенно говорите о своем детстве, о том, что оно было сложным: вы и портвейн пробовали, и курили, и клей нюхали. Вы не боитесь, что однажды Лида и Вера прочтут ваши интервью и спросят: «Мама, но ты же это делала, а почему нам нельзя?»

Я постараюсь сделать так, чтобы им в жизни этого просто не потребовалось. Я адекватный человек и понимаю, что мои дети всё это в жизни встретят. Но для того чтобы это их не погубило, у них должна быть цель. И моя задача сделать так, чтобы цель у них была.

Фотография: Alexander Santo

Как вы думаете, какими будут ваши отношения лет через двадцать?

Мне, конечно, хочется быть девочкам другом. Сейчас у нас всё так, как мне хочется: мои дети рядом, я знаю, что они всегда придут ко мне за советом, они меня не боятся, спросят всё, что надо. И для меня важно, чтобы у нас сохранялось это настоящее, открытое общение. Чем взрослее будут девочки, тем серьезнее будут их проблемы. Как говорится, «маленькие детки — маленькие бедки». И для меня как для мамы очень важно, чтобы с любыми вопросами они в первую очередь приходили ко мне. А у меня всегда была возможность дать им дельный совет.

С какой «бедой» приходила к вам Лида недавно?

Ну, с бедой пока еще не приходила. Они у меня действительно еще дети, у них такое детство длинное, потому и проблем взрослых пока нет. Хотя Лида иногда шокирует нас неожиданными «заявлениями». Недавно играли в карты, и она вдруг сказала матерное слово. Причем сама не поняла, чего сказала. (Смеется.) Мы, конечно, удивились, но никак не отреагировали. Или вот еще: оказывается, в школе в первом классе дети уже говорят о сексе! Я-то думала, что мы с Лидой начнем разговаривать на эти темы хотя бы классе в третьем. Нет, раньше началось. Приходит она домой, смотрю: сама не своя. Но вопрос задает. Хоть и страшно ей. Ну, мы спокойно с ней пообщались. Я так поняла, что вопрос есть, но содержания пока в голове мало.

Фотография: Alexander Santo

Лида закончила первый класс, осенью пойдет во второй. Вы помните себя в ее возрасте? Насколько разные ваши жизни, ваше мировосприятие?

Я была постарше, именно по восприятию мира. Все-таки выросла на улице, всё время со взрослыми — тусовалась со старшей сестрой. Я в первом классе уже сама ходила в школу. Но у нас не было таких серьезных дорог. Лиду мы в школу водим, хотя она и недалеко. Знаете, в моих детях, наверное, еще есть этот детский мир. Наивность есть. Я взрослела раньше: 90-е годы — вы помните, что тогда происходило. А в плане характера мы с дочкой совершенно не отличаемся. Думаю, что если бы Лида жила в таких условиях, в которых родилась я, то была бы моей копией. Она такая же активная, дружелюбная, открытая. Похулиганить любит. Тоже дружит с мальчишками. Ее знает вся школа, все охранники зовут по имени. Такой известный персонаж. (Улыбается.)

Фотография: Alexander Santo

Учитывая, что вы известная певица, как думаете, что будут делать учителя, если им однажды надо будет вызвать вас в школу?

А они уже вызывали.

Так…

Нет, ну ничего прямо такого страшного не случилось. Просто у нас Лида, например, отпросится в туалет и гуляет по школе. А недавно она с другой девочкой подралась. У них было выяснение отношений. Всё как у мамы, в принципе. (Смеется.) Лиде нравится рулить ситуацией, и ведомые хорошо с ней уживаются, а те, кто тоже хочет быть лидером, — не всегда. Так что на собрания я хожу. И не пропускаю никаких занятий Лиды, ее кружков, важных мероприятий, где нужно присутствовать.

Фотография: Alexander Santo

Наташа, скажите, вы замороченная мама? Вы читаете книги о воспитании детей, делаете всё по науке?

Я прибегаю к книгам, когда чувствую, что мне может не хватить моих знаний. У меня растут две девочки, между ними, конечно, есть конкуренция. Недавно жаловалась на это подруге. Она посоветовала мне почитать книгу о том, как воспитывать братьев и сестер, как сделать так, чтобы они не ссорились. Я очень много полезных советов из этой книги почерпнула. Еще у нас есть домашний психолог, которой я всегда могу позвонить. Я считаю, что мнение со стороны нужно. Невозможно знать в этой жизни всё. А с детьми ошибаться как-то особенно боязно.

Вы вспоминаете тот период, когда девочки были еще совсем маленькими? Вам было тяжело: колики, недосып — или для вас это по-другому прошло?

С Лидой вообще было весело: я рожала в Испании, а нашей няне не дали визу, и она к нам не прилетела. Со мной была сестра мужа, моя ровесница. И вот представьте: мы с ней вдвоем смотрим на этого ребенка и просто не понимаем, что с ним делать. (Смеется.) Малышка плачет, я переживаю. Думаю, что она хочет есть, а есть она не хочет, у нее животик вздулся. В пять утра мы звонили Сашиной маме... Со вторым ребенком было намного спокойнее. А третий, мне кажется, вообще пройдет налегке.

Фотография: Alexander Santo

Вот, кстати, про третьего. Как насчет мальчика?

Хочу, очень хочу! Просто нужно выбрать время. Хочется, чтобы девчонки встали на ноги. И потом, сейчас кризис, об этом тоже задумываешься. Хочется в детей вкладывать по максимуму: чтобы у них были достойные преподаватели, хорошая школа, английский язык. Чтобы они ходили во все кружки. А это всё стоит денег. Ребенок в наше время — дорогое удовольствие.

Считается, что девочки больше для папы, а мальчики — для мамы. Какой Саша папа? Дочки могут из него вить веревки?

Из нашего папы вообще невозможно вить веревки. Никому! Прекрасный он папа, он всё лето провел вместе с девочками, и в этом плане я была спокойна: рядом родной человек. Мне кажется, что наш папа мог бы спокойно быть и мамой. Никакого труда ему бы это не составило.

Фотография: Alexander Santo

Лида и Вера уже не первый раз участвуют вместе с мамой в фотосессии. Им нравится этот процесс?

Они не очень любят съемки, устают от них. Но конечно, любят потом смотреть фотографии. В принципе, как и все мы: любят результат, а не сам процесс. (Смеется.) А по поводу этой съемки мы договорились: у Лиды будет гонорар. Решили профессионально к этому подойти. Дочку это заинтересовало. У нее вообще папина бизнес-жилка присутствует. Не хочется, конечно, чтобы она раньше времени начала пользоваться этим. Все-таки она должна позиционироваться через свои успехи: в плавании, в английском, в верховой езде. А это уже так, помощь маме.

Если не секрет, какой гонорар? Вы в качестве первого своего гонорара попросили сигареты и мороженое…

Да, было такое. (Смеется.) Мы с Лидой договорились на двадцать евро. У нее есть план, что с ними сделать.

Фотография: Alexander Santo

Правда, еще один гонорар Лида получила раньше — за работу по озвучанию мультфильма «Савва. Сердце воина». Проект уникальный: роли в нем озвучивают голливудские звезды, режиссером выступил Максим Фадеев, а одним из сценаристов… Александр Чистяков. И вот в российской версии двух героев мультфильма озвучили вы с Лидой. Расскажите, как возникла эта история?

Как и всё в моей жизни: с одной стороны, это произошло логично, с другой — спонтанно. Максим Александрович Фадеев давно занимается мультипликацией. И вот он задумал проект — 3D-мультик — и стал искать спонсора, которому это будет интересно. Мой муж, как вы понимаете, к мультикам тоже неравнодушен. (Улыбается.) Так образовался их тандем. Они решили создать международную историю и пригласили мировых звезд для озвучания ролей и для написания сценария. Нашлась в мультфильме и идеальная роль для нашей маленькой Лиды. Если честно, сначала мы сомневались, получится ли у нее: все-таки это работа голосом. И конечно, тем, кто ее записывал, пришлось нелегко. Лида у нас активная, веселая, часто отвлекается. Но в итоге она выполнила свою задачу просто на пять с плюсом! Когда я в первый раз услышала ее работу, я прослезилась — настолько тонко, чувственно она всё сыграла… Уверена, что зрители тоже оценят эту работу.

Фотография: Alexander Santo

Есть такое понятие, как minime, «маленькая я». Это когда мама одевается в те же платья, что и дочь. Ваша фотосессия для ОК! как раз сделана в таком ключе. Вам такие истории нравятся?

Да. Дети — это наши друзья, наша радость, это то, что делает нас вечными. Поэтому я с удовольствием с ними делаю всё! Сейчас они уже «громят» мой гардероб. Лида начинает примерять каблуки. И я ей разрешаю. Я помню, как нам этого делать не разрешали, потому что у наших мам этого было мало — одни духи на год да туфли на два года. А у нас это есть, поэтому я даю дочкам возможность копировать себя и сама копирую их.

Недавно вы стали вести бьюти-блог, в котором рассказываете о секретах макияжа, косметики. А девочкам разрешаете краситься?

Я девочкам разрешаю иногда красить ногти. Хотят накрасить губы — я им тоже не запрещаю. Но как-то Лида пришла в школу с накрашенными ногтями, и ей сделали серьезное замечание. Вообще я рада, что у нас такая строгая школа — с формой, правилами. Мне очень нравится система, когда я им всё разрешаю, а запрещает кто-то другой. (Смеется.) Это и есть идеальное воспитание. Если ты всё время ребенку запрещаешь, то становишься какой-то собакой, которая только и делает что гавкает. А мне хочется с детьми проводить время, быть с ними счастливыми, всё им разрешать. Чтобы дом был тем местом, где им можно всё.

Какие вы получили отзывы на свой первый пост в блоге? Думаете продолжать?

Очень хорошие отзывы. Я рада, что людям моя идея понравилась. Буду продолжать, насколько хватит сил. Я же не веду какой-то суперпрофессиональный блог. Я просто хочу рассказать о том, чем я пользуюсь. Меня постоянно об этом спрашивают: «А что у вас там, а что у вас тут?» И я поняла, что нужно сделать что-то отдельное, где люди смогут найти ответы на все свои вопросы. С радостью делюсь там своими секретами. Я вообще за то, чтобы меня окружали красивые, счастливые, влюбленные люди. Я не из тех, кто узнал о каком-то суперкреме и никому об этом не рассказывает. Или нашла хорошего косметолога, прыщи вылечила, подружка с прыщами ходит, а я молчу. Я с удовольствием делюсь вещами, которые могут помочь другим людям. Ведь люди, которые довольны собой, это счастливые люди. А счастливые люди не способны причинить тебе вред.

Фотография: Alexander Santo

Прекрасная мысль! Насколько вы сами занимаетесь собой и в какой мере это заслуга профессионалов — косметологов, визажистов, парикмахеров?

Ну например, для вашей съемки я накрасила себя сама. Вот и оцените! Если честно, я люблю всё делать сама, потому что знаю, чего хочу, и делаю это быстро. Но иногда бывает такое количество съемок, что уже нет сил краситься. Ты просто просыпаешься, переползаешь на стул, и тебя начинают одевать, красить… А есть какие-то люди, к которым я обожаю «попадать в руки». Это мои гуру, мои учителя, люди, от которых я вдохновляюсь. Эти мастера работают со мной уже больше десяти лет.

Фотография: Alexander Santo

Как думаете, в какой момент вы научились так чувствовать себя? Или так было всегда?

Были годы, когда я вообще ненавидела краситься! В самом начале моей работы мой директор, Наталья, подарила мне целый набор косметики. Я на всё это смотрела и думала: «Господи, ну куда мне это всё? Куда это всё накладывать?» Я не знала ни названий, ничего. И она стала меня учить. А недавно мы с моим пиар-менеджером Машей нашли видео в Интернете, где мне лет пятнадцать, там я сижу крашусь и говорю о том, как я это не люблю. «Но надо, на сцену надо, потому что глаз не видно, губ не видно. Их надо красить…» (Смеется.) А потом, когда я стала старше и начала встречаться с мужем, то поняла, что все-таки мужчинам нравится, когда девушка ухоженная, женственная, когда она чуть-чуть подкрашена — в меру. Ну и повзрослела, наверное.

Фотография: Alexander Santo