Юлия Ковальчук: «Брак меняет абсолютно всё!»

Юлия Ковальчук — девушка целеустремленная. Четырнадцать лет назад, выходя на сцену в составе группы «Блестящие», она уже планировала, что однажды запишет свой сольный альбом.

Ольга Тупоногова-Волкова

Её мечта сбылась: 9 июня пластинка JK 2015 появится в продаже. Так что это лето певица встречает во всеоружии — она готова к своему большому концерту и находится в прекрасной физической форме. Впрочем, всё это стоило ей немалых усилий...

Юля, у нас приятный повод для встречи — выход вашего первого сольного альбома. Неужели действительно первого?

Да, моя сольная карьера началась практически семь лет назад, но с альбомом я не торопилась. Приходилось постоянно откладывать его выход по разным причинам: то у меня рождалась новая песня, то появлялся очередной проект, который на время отрывал меня от возможности творить и заниматься только музыкой. И вот прошло пять лет с начала работы над моим альбомом, и я решила собрать все наработки. Прослушала его и поняла: надо всё переделывать. (Смеется.) С годами менялась я, менялось и мое творчество. Многое из старого материала теперь оказалось мне не близко. И в то же время родилось много нового, и захотелось представить это на суд поклонников и слушателей. Так что весь предыдущий год у меня ушел на систематизирование альбома. В нем теперь можно будет услышать совсем новые мои песни, песни молодых и талантливых музыкантов, а также более ранние мои треки, но в новом прочтении. Иногда мне кажется, что этот процесс может длиться десятилетиями… (Смеется.) Поэтому я и решила его больше не откладывать.

Как раз хотела вас об этом спросить: с одной стороны, альбом — это сборник хитов исполнителя, написанных им в последнее время. Но эти песни могут быть совершенно разными — по смыслу, мелодике. Должна быть у альбома общая идея, настроение?

Вы не поверите, Ника, но альбом — это не сборник хитов исполнителя. Если послушать альбомы мировых артистов, то вы заметите, что в каждом из них от двух до пяти песен действительно являются хитами или более-менее известны поклонникам. А всё остальное — то творчество, которое в большей степени нравится самому артисту. Так что альбом — это своего рода «книга мыслей», раскрывающая определенный жизненный этап исполнителя. Некоторые артисты смотрят на выпуск альбома иначе и создают пластинки по принципу: «Вот у меня накопилось за это время десять треков, я хочу их выпустить». Это их право и желание. Но для меня было принципиальным создать максимально целостный продукт, отчасти поэтому я и тянула с выходом пластинки. Это не значит, что в моем альбоме будут только однообразные лирические песни, такие как, например, мой последний трек «В дым». В нем вы обязательно найдете и динамичные танцевальные произведения. Но все они связаны между собой тонкой нитью под названием любовь. И безусловно, в этой работе невероятную помощь и поддержку мне оказывал мой муж Алексей Чумаков, который является саунд-продюсером этой пластинки.

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

Юля, четырнадцать лет назад вы начинали петь в группе «Блестящие». Как вы тогда представляли свое будущее, и насколько сегодняшняя Юля Ковальчук соответствует этим представлениям?

Как пронеслось время: четырнадцать лет!.. Помню, я была жуткой максималисткой. Мне всегда казалось: надо мечтать о невозможном, и тогда все эти ступенечки, которые ведут тебя к невозможному, ты будешь преодолевать быстрее. Максималисткой я осталась и по сей день, разве что с годами стала чуть более рациональной и прагматичной. Но если проанализировать прошедшие годы, можно констатировать, что мое юношеское прогнозирование своей жизни оказалось не таким уж несбыточным. (Смеется.) Еще только попав в группу «Блестящие», где-то внутри себя я уже осознавала, что однажды буду петь сольно. Это не значит, что мне некомфортно было работать в коллективе. Просто с малых лет, когда я еще только начала давать домашние концерты, я приучила себя к мысли: максимально требовательной я могу быть только к самой себе. Ну и если быть честной, то дарить тобой же сочиненные песни, глядя в глаза поклонников, куда приятнее тогда, когда есть только ты и они. И всё же без этого замечательного этапа в моей жизни под названием «Блестящие» всё могло быть гораздо сложнее. Этот опыт дал мне возможность чувствовать себя свободной на сцене и в общении с людьми. Он был дан мне Всевышним, как средняя школа для школьников, готовящихся поступать в институт. (Улыбается.) Наверное, единственное, чего я не могла предугадать четырнадцать лет назад, что, помимо своей основной профессии, певицы, я смогу реализовать себя в качестве ведущей и актрисы. И за это тоже я безумно благодарна Богу и всем тем людям, которые встречались на моем пути и давали мне такую возможность. А что касается семейной жизни, то четырнадцать лет назад я категорично кричала о том, что мой любимый человек ни в коем случае не будет работать в моей профессии: «Да чтобы я, с мужчиной, который будет так же, как я, разъезжать? Да быть такого не может!» (Смеется.) Вот это изменилось. А еще я думала, что к 32 годам у меня будет как минимум двое детей. Это тоже, как видите, не сбылось.

Бывает еще такое, что вы напеваете какую-нибудь песню из репертуара «Блестящих»?

Если честно, нет. Скорее я напеваю что-то свое, недавно написанное или только пришедшее. Частенько тут же записываю это на диктофон, чтобы не забыть. Или это может быть какой-то присланный мне трек. Если он не выходит из головы на протяжении нескольких дней, значит, песня моя.

Певцы поют в душе?

Я — постоянно. Для меня вход в ванную комнату — это как будто выход на сцену. Клянусь! Это место, где я очень люблю петь. У меня там колоночка, я захожу туда, и в тот момент, когда закрывается дверь, я могу делать всё: петь, кричать, пищать. Довольно долго и довольно громко. (Смеется.)

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

Пока вы даете это интервью, что делает ваш муж?

Мой муж собирается на свой концерт.

Недавно вашему браку исполнился год…

Побольше. (Улыбается.) Никто ведь не знает, когда мы официально поженились.

Теперь вы можете сказать, что брак — это труд?

Совместная жизнь — это труд. Мы с Лёшей прожили вместе шесть лет, прежде чем поженились. И мне кажется, что это были как раз те самые важные годы в нашей жизни, которые и привели нас к осознанному вступлению в брак. Это и была работа. Та работа, благодаря которой мой мужчина захотел сделать мне предложение, а я захотела согласиться. Как поется в нашей песне «В заметки»: «Мы друг для друга созданы. Поздно, но осознанно». И конечно же, брак — это не формальность, как я думала раньше. Он меняет многое. Он дает обоим очень приятное чувство спокойствия, уверенности в завтрашнем дне, друг в друге, в правильном жизненном пути, который привел тебя именно к этому человеку. Всё вдруг встает на свои места.

Все эти шесть лет новости о вашей с Алексеем свадьбе появлялись в прессе с завидной регулярностью. Можно сказать, что к этому событию вас подталкивали не только друзья и родственники, но и вся страна. Каково было постоянно слышать вопросы из серии «когда же он на тебе женится?»

Страна нас не просто подталкивала, она нас несколько раз женила и разводила! Так же как сейчас нас мучают вопросами о детях. И хотя я считаю, что это только наше личное дело, всё же я понимаю, что все эти расспросы не со зла. Журналисты вообще к нам достаточно благосклонны, так что особого давления на себя я не чувствую. Мы оба персонажи публичные, и естественно, что к нашей совместной жизни приковано внимание большого количества посторонних людей. Думаю, многие из моих или Лёшиных поклонников в свое время неодобрительно относились к нашему выбору. Были даже какие-то забавные комментарии на форумах, которые вызывали у нас улыбку. Плюс мы читали всяческие домыслы о нашей свадьбе. Но поверьте мне, это никак не влияло на мое желание ускорить процесс замужества. (Смеется.) Меня всё устраивало. У нас уже тогда была полноценная семья. А задумалась я о том, что хотела бы свадьбу, где-то за год до того, как Лёша сделал мне предложение. Но это не означало, что я пошла в атаку с откровенными разговорами и претензиями. Скорее я могла в разговоре затронуть тему того, что такого мужчине нужно понять и найти в одной женщине, чтобы стать уверенным, что это именно твоя вторая половина. И сейчас я убеждена еще в большей степени, что давить на мужчину в этом деле не нужно. Чем осознаннее он к этому подойдет, тем меньше у него будет вопросов после свадьбы.

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

А как Алексей делал вам предложение?

Всё было невероятно романтично, но я пообещала себе, что это воспоминание останется только нашим. Могу сказать лишь одно: видно было, что он серьезно к этому готовился.

Вернемся к профессии. Вы упомянули о том, что 14 лет назад не могли себе представить, что станете телеведущей. Вы действительно часто ведете шоу: «Минута славы», «Один в один», «Взвешенные люди». Многие актеры об этом мечтают, но далеко не всех приглашают. Почему Юля Ковальчук настолько востребована как ведущая? В чем ваш секрет?

Мне очень неловко говорить о своих успехах. Я к этому не привыкла. (Смеется.) Но для того чтобы быть востребованным, нужно очень долго и плодотворно трудиться, постоянно развиваться, чему-то учиться у старших коллег. И возможно, тогда ваш телефон зазвонит. Я безумно благодарна Первому каналу, Константину Львовичу Эрнсту за то, что когда-то он поверил в меня. В то, что у меня получится. И взял меня, тогда еще совсем неопытную девушку, на проект «Минута славы». Могу сказать совершенно честно и откровенно: я проходила кастинг так же, как и все остальные. Было 25 претендентов, в основном профессиональные актеры, ведущие разных каналов. Но продюсеры решили остановить свой выбор на мне. Это был шанс. А дальше уже всё зависело от меня. У меня не было времени на то, чтобы придумывать себе какой-то определенный образ. Меня буквально за пятнадцать минут вытолкнули на сцену, я была «обнажена», открыта, но безумно счастлива и заинтригована. Сейчас я осознаю, какой важный экзамен тогда держала в своей жизни.

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

Как вы думаете, почему вас пригласили вести проект «Взвешенные люди» на канале СТС? Ведь это история о похудении, и было бы логично, если бы шоу вела девушка, которая сама в свое время сильно похудела, как Анита Цой, например. А тут худенькая Юля Ковальчук, которая ни разу в жизни не была замечена в том, что набрала лишний вес, дает участникам советы.

Если придерживаться оригинального формата этого шоу — американского проекта The Biggest Loser, то там ведущая тоже блондинка и достаточно стройная. В остальном я могу лишь догадываться, почему выбрали именно меня. Возможно, это связано с тем, что я не просто худенькая девушка. Я всю свою жизнь занимаюсь спортом, хореографией, и то, как я выгляжу, — это результат моего каждодневного труда. Мне, так же как и профессиональным тренерам проекта, есть что посоветовать нашим «большим» участникам.

Но все эти годы внешне вы вообще не меняетесь. Получается, что на самом деле вы просто не даете себе спуску?

Я даю, но так, чтобы этого не увидели телезрители. Когда у меня отпуск, я могу расслабиться и немного набрать. Но если я знаю, что мне предстоит съемочный сезон или у меня концерты, я зажимаю кулачки и поплыла, побежала!

Еще одно шоу, которое вы вели уже вместе с Алексеем, — «Кто сверху?» на канале «Ю». В рамках шоу вы часто пикировались друг с другом. И создалось ощущение, что у вас более мягкий, уступчивый характер, а Лёша — мужчина серьезный и порой упрямый. И вы чисто по-женски мудро умеете смягчить, сгладить его. Это так?

Со временем это стало так. Этому предшествовал тяжелый и длительный период приобретения семейно-жизненной мудрости. (Смеется.) В этом любая женщина меня поймет. Я, так же как и Алексей, лидер по жизни. И вот мы, два таких артиста, встретились, каждый сам по себе, каждый сам пробивал себе дорогу, и тут вдруг мне нужно быть более гибкой, более терпимой. Конечно, прошло время, прежде чем я это поняла, но да, сейчас это так. И я с гордостью говорю, что могу легко пойти первой на примирение или замолчать, когда это нужно.

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

Юля, сейчас, когда вы смотрите выступления Алексея вживую, у вас бывает ощущение, что он поет для вас?

Лёша невероятно профессиональный человек, он умеет работать на сцене так, что каждая девушка, которая приходит к нему на концерт, думает, что он поет для нее. И я влюбилась в него именно на концерте. Но я точно знаю, что в его репертуаре есть несколько песен, которые он посвятил мне. Я прилетала с гастролей, а он говорил: «Я тебе песню написал». Поэтому, конечно, даже если он не объявляет это вслух, я чувствую, что некоторые песни он поет только мне. (Улыбается.)

А вы его представляете, когда поете или что-то сочиняете?

Практически все песни, которые я сочинила, были написаны ему. И он это знает.