Брайс Даллас Ховард: «Я не могла поверить, что это происходит со мной»

Сегодня в России состояласьпремьера приключенческого фильма «Мир юрского периода» — это продолжение легендарной франшизы Стивена Спилберга. Сам маэстро выступил продюсером, отдав бразды правления своему менее опытному коллеге Колину Треворроу. А главные роли в фильме сыграли уже хорошо известные современному поколению киноманов Крис Прэтт и Брайс Даллас Ховард — последняя согласилась на роль, даже не посмотрев сценарий

Art Streiber/Universal Pictures/DR

Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard), наиболее известная по работам в фильмах «Таинственный лес» (2004), «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007) и «Прислуга» (2011), предпочитает называться именно так — полным именем. Свое второе имя она получила в честь города, в котором была зачата, — Даллас, что в штате Техас. Родители Брайс тоже кинематографисты: отец — известный режиссер Рон Ховард (он снял, например, «Игры разума» с Расселом Кроу в главной роли), мать — актриса Шерил Ховард. Однако Брайс предпочла не пользоваться своей громкой фамилией для продвижения по карьерной лестнице. Еще во время учебы в Школе искусств Нью-Йоркского университета она превратила свое второе имя в фамилию, став просто Брайс Даллас, дабы у окружающих не возникало никаких ассоциаций. В студенчестве она начала играть на сцене и впоследствии попала на Бродвей. Ее работу в одной из постановок высоко оценил режиссер М. Найт Шьямалан, который пригласил молодую актрису в свой новый фильм «Таинственный лес», притом без проб. Дальше для Брайс всё пошло само собой. Сейчас 34-летняя актриса живет в Лос-Анджелесе со своим мужем, актером Сетом Гейблом и двумя детьми — восьмилетним Теодором и трехлетней Беатрис. В съемках у актрисы сейчас перерыв. По собственному признанию Брайс, она всё еще приходит в себя после «Мира юрского периода».

Брайс, мы все когда-то были поклонниками фильмов Стивена Спилберга из серии «Парк юрского периода». Признайтесь, вы тоже?

(Улыбается.) Конечно, это же был один из главных фильмов нашего юношества, да и сейчас он таким остается. Мы с Крисом Прэттом на съемках всё время говорили, что в этом фильме наше поколение воплотило все свои самые смелые фантазии — настолько он был эпичен и реалистичен, и при этом у него сложный глубинный сюжет. Так что, когда я услышала, что франшизу будут перезапускать, поду-мала, что это просто фантастика.

И отправились на кастинг?

Я позвонила режиссеру Колину Треворроу по скайпу и принялась уговаривать его дать мне возможность пройти прослушивание. Тогда даже сценарий не был готов. На самом деле об этом проекте я слышала еще в 2013 году, но с его реализацией были некоторые трудности, поэтому всё шло небыстро. Спустя три недели после нашего разговора Колин позвонил мне, насколько я помню, с вершины какой-то горы на Гавайях и спросил, по-прежнему ли я хочу сыграть эту роль. Я ответила: «Конечно, да», хотя сценария так и не было. Лишь через несколько месяцев Колин лично занес мне его домой.

Брайс Даллас Ховард и Крис Прэтт в фильме «Мир юрского периода» (2015)

Для вас это стало первой большой работой после декрета, верно?

Между «Миром юрского периода» и моей предыдущей большой работой под названием «Прислуга» прошло четыре года. С ума сойти, как быстро летит время! Действительно, я тогда только родила второго ребенка и в основном проводила время с семьей, так что почти не снималась. Но чуть позже я начала работать в качестве режиссера. Мне хотелось развивать эту сторону своей карьеры, потому что она предоставляет больше пространства для маневра, нежели работа актера. Я имею в виду, это позволяет мне самой контролировать и планировать свое время так, чтобы почаще бывать с детьми.

Что вы почувствовали, когда начались съемки «Мира юрского периода» и вы получили возможность окунуться в мир своего детства?

Никогда не забуду первый день съемок. Помню, меня посадили в вертолет, подняли в небо и начали катать кругами. Вертолет снимали на камеры, но никто не мог видеть, что я там делаю внутри. А я просто прильнула к окнам и с трепетом рассматривала всё под собой. Дело в том, что мы частично работали как раз в тех местах, где когда-то Стивен Спилберг снимал свой самый первый «Парк юрского периода». У меня в ушах были наушники с музыкой Джона Уильямса, сделавшего саундтрек к этому фильму. Я смотрела на эти горы и океан и не могла поверить, что это происходит со мной. Мне вообще до сих пор не верится, что я сама стала в некотором смысле частью мира одного из культовых фильмов моего поколения. Яркие, запоминающиеся персонажи Джеффа Голдблюма, Сэма Нилла и Лоры Дерн, динозавры, которых вернули к жизни, — всё это сделало фильм таким зрелищным и удивительным. Вот почему для нас было большой честью снимать «Мир юрского периода».

Фотография: DR В фильме «Терминатор: Да придет спаситель» (2009) Брайс Даллас исполнила роль Кейт Коннор. На фото с Кристианом Бейлом и Мун Бладгуд

Как бы вы описали свою героиню?

Моя Клэр удивительный персонаж. Как менеджер парка, который посещают двадцать тысяч человек в день, она наделена большими полномочиями. У нее сильный, решительный, напористый характер, она начисто лишена чувства юмора, но при этом Клэр, как мы узнаем по ходу развития сюжета, несколько неуклюжая и эмоциональная. В общем, в ней есть такие качества, которыми обычно не наделяют персонажей приключенческих фильмов. Когда мы снимали, то все постоянно повторяли: «Да, круто, вот это эмоция! Эй, не забудьте, в нашем фильме будут еще и динозавры!» (Смеется.) Очень интересно развиваются события и взаимоотношения между моей героиней и персонажем Криса Прэтта.

Расскажите об этом подробнее.

Это тот случай, когда можно наблюдать большие метаморфозы, происходящие с человеком под действием внешних факторов. Сначала Клэр, жесткий и вроде бы грамотный управленец, в упор не видит, что на самом деле происходит в парке... Вообще надо сказать, это такая женщина, которой хочется насолить. Даже в жизни бывают такие непробиваемые люди, на которых смотришь и желаешь, чтобы у них испортилась прическа или испачкался наряд… (Смеется.) И вот с Клэр это случается. Она теряет контроль над всем и обнаруживает себя в затруднительном положении. Мы решили в буквальном смысле как следует «покатать ее в грязи». Так вот, между нашими с Крисом героями большое напряжение. У них классическая неприязнь, которая бывает между людьми с диаметрально противоположными взглядами на жизнь. Но волею случая они вынуждены искать выход вместе, и это выливается в романтический интерес.

Фотография: DR С Эдрианом Броуди в фильме «Таинственный лес» (2004)

То есть в фильме будет развита еще и любовная линия?

Скажем так, у нас она более выражена, чем в предыдущих фильмах франшизы. Мы с Крисом много раз обсуждали, как будем играть своих персонажей, приводили друг другу подходящие, на наш взгляд, примеры из других киноработ. Надо сказать, у нас получилось много юмора, как и в первом «Парке юрского периода». Представьте, стоите вы посреди джунглей, окруженные динозаврами, а тут — ох, кстати! — этот парень, которого вы ненавидите и в которого вроде как влюблены. Мне кажется, ирония и абсурдность этой ситуации придает фильму остроты.

Как вы объясните то, что в столь высокотехнологичном парке всё пошло наперекосяк?

Я думаю, многие технические инновации, которые вроде бы расширяют возможности человеческого интеллекта, могут приводить к неожиданным последствиям. Иногда люди слишком сфокусированы на продвижении технологии только ради самого продвижения. Получается, мы смотрим на перспективу близоруким взглядом и видим только то, что происходит рядом с нами. А отдаленные последствия даже не представляем и не пытаемся подумать, чем будут наши действия чреваты для нашего социума и нашей культуры.

Этот вопрос сейчас действительно актуален.

Да, мы все очень рады, что инвалиды могут получить искусственные руки-протезы, которые полностью заменяют природные конечности, и что скоро сможем пересадить собственную голову на другое тело вместо того, чтобы сесть на диету. (Смеется.) Но это та точка, где нужно остановиться и спросить себя: а какие последствия ждут нас в перспективе и как мы можем к ним подготовиться? Клэр осознает это, только когда всё рушится. Она была так сконцентрирована на следующем прорывном шаге в науке и его значении для команды, на получении удовлетворения, что не учла потенциальные риски. А персонаж Криса их увидел сразу и очень ясно, но его не слушали.

Фотография: DR

Что для вас стало самым сложным на съемках?

Бег по джунглям да по грязи на высоких каблуках в течение нескольких месяцев! (Смеется.) Никогда не предполагала, что мне придется развивать такой навык, но моим приоритетом номер один было не сломать лодыжку.

Режиссер Колин Треворроу был достаточно снисходителен к вам?

Колин потрясающий. Он отличный профессионал и руководитель. И кстати, он тоже поклонник франшизы, так что работал не ради карьерного продвижения, а из любви. Вот знаете, известно, что Стивен Спилберг гений. Но он не просто гениальный режиссер или рассказчик, а еще и удивительно проницательный человек, который умеет распознавать талант. Он посмотрел работу Колина «Безопасность не гарантирована» и понял, что именно этот человек может возродить и перезапустить его идею. Дело в том, что наш фильм — это и приключение, и романтика, и комедия, и научная фантастика, и драма. А для режиссера балансирование на грани разных жанров — это одна из самых сложных задач.