Роман Пашков: «Когда проект «Градусы» достиг своего творческого пика, пришло время его закрывать»

Недавно группа «Градусы» объявила о своем распаде. И хотя музыканты всё еще продолжают гастролировать, новых хитов от них ждать уже не стоит — все силы Романа Пашкова и Руслана Тагиева теперь брошены на сольное творчество. Кстати, Роман, который теперь будет выступать под псевдонимом Pa-Shock, уже представил поклонникам свою первую песню

Дмитрий Исхаков

В конце апреля у группы «Градусы» был большой сольный концерт в Москве. Это выступление — своеобразное прощание с поклонниками их творчества, и своего рода экзамен на готовность каждого из музыкантов идти своей, отдельной дорогой. «Для нас это был знаковый концерт, к которому мы готовились больше полугода, — рассказывает Роман. — Мы представили абсолютно новую музыкальную программу с обработанными песнями и нереальным световым оформлением... Этим выступлением мы заканчиваем большой, серьезный и очень важный этап нашего взросления и творческого становления в группе «Градусы». Каждый из нас почувствовал в себе силы и решил заниматься сольной деятельностью».

Роман, вы с Русланом в считаные месяцы добились того, к чему многие ваши коллеги шли годами — ваша группа быстро стала популярной. Почему же сейчас вы решили всё бросить и начать с самого начала?

Мне кажется, плох тот артист, который не мечтает стать сольным исполнителем. Эта мысль всегда сидела у меня в голове, даже до «Градусов». Мы с Русланом вместе прошли определенный жизненный этап, всё было круто и хорошо, но пришло время эволюционировать. Завершать один проект и начинать другой нужно, пока первый еще на хорошем счету. А не тогда, когда уже всё потухло и никому не интересно. Поэтому сейчас, когда проект «Градусы» достиг своего творческого пика, пришло время его закрывать.

В группе между вами и Русланом была конкуренция?

У нас не было конфликтных ситуаций, но когда в одной группе два сильных человека, два лидера, то конкуренция всё равно будет. И мы не исключение. Понимаете, она у нас такая не явная, но всё равно была.

Как же вам тогда удалось шесть лет продержаться вместе?

Наверное, потому что мы хорошие люди. (Улыбается.)

Вы ведь дружите чуть ли не с детства?

Да, мы с Русланом знакомы с пятнадцати лет, учились в одной школе в Ставрополе, вместе были рэперами. Потом вместе решили переехать в Москву. В столице часто приходили друг к другу в гости, писали песни, работали где придется. Руслан подался в пекари, а потом в диджеи, а мне пришлось осваивать мастерство гипсокартонщика на стройке, а после — работать продавцом сотовых телефонов на Савёловском рынке. Поначалу каждый из нас был сам по себе, но всё это время мы продолжали сочинять, собираясь у Руслана дома. Потом пробовали разносить демозаписи по каким-то компаниям, но ничего не получалось. И лишь спустя лет пятнадцать мы начали активно работать вместе. Наверное, это было удачное стечение обстоятельств: мы собрались, порепетировали и решили создать группу. У нас были песни, записанные много-много лет назад, мы выступали по клубам сначала бесплатно, а потом всё закрутилось.

То, что теперь вы решили заняться сольной карьерой, не отразится на вашей дружбе?

Естественно, мы конкуренты. Но это не означает, что теперь мы станем врагами. К тому же я крестный отец его ребенка. (Улыбается.) Так что мы с Русланом еще и родственники.

Фотография: Дмитрий Исхаков

Интересно, что, несмотря на отказ записывать новый материал для группы, вы тем не менее не прекратили совместную гастрольную деятельность. Будете исполнять старые хиты?

Мы закрываем творческую деятельность группы «Градусы»: больше не будем выпускать клипы и записывать новые песни, но думаю, что и старые хиты мы всё же исполнять не будем. Недавно мы с Русланом сделали новую программу, выпустили второй альбом «Чувство ловкости». Конечно, чтобы материал не пропал, мы немного погастролируем вместе, а потом уже займемся своими проектами.

Вы уже представили поклонникам образец своего сольного творчества.

Да, первая песня называется «На миг». Она была написана в содружестве с группой IFEYOPA. Это музыканты, которые занимаются электронной музыкой и саунд-продакшеном. Я написал для себя несколько песен, хотел, чтобы они звучали как-то оригинально, и парни как раз предложили мне идею, как можно необычно подать эту композицию. Мне понравилось.

То есть ваши сольные песни будут кардинально отличаться от того, что было в «Градусах»?

Конечно. Поиски новых форм и эксперименты со звучанием привели к тому, что теперь это будет поп-музыка, но более электронная. Так как основную часть песен для «Градусов» писал я, то мне трудно будет перестроиться и создавать что-то сильно отличающееся от того, что было в группе. Но буду стараться. (Улыбается.) К сожалению, невозможно понять и определить, где катализатор успеха. Я пишу песни так, чтобы они нравились в первую очередь мне. А если они нравятся и остальным, значит, это точное попадание. Если промахнулись, ничего, работаем дальше.