Юля Волкова: «Мечтаю, чтобы дети увидели меня в свадебном платье»

Певица Юля Волкова недавно отметила свое тридцатилетие. Она признается, что сейчас находится на том этапе, когда происходит переосмысление пройденного пути.

Татьяна Петца

У нее есть как минимум два повода быть довольной собой — жизненный опыт и чудесные дети. «Сейчас у меня начались золотые годы», — уверена Юля.

Наверное, все помнят бешеный успех, который сопутствовал шестнадцатилетним Юле Волковой и Лене Катиной после того, как в 2003 году они завоевали третье место на музыкальном конкурсе «Евровидение» и доказали всему миру, что в России есть талантливые артисты. Лично я была большой поклонницей группы t.A.T.u., практически выросла на песнях девчонок, записывала их клипы на видеокассеты. И если бы мне, тогда еще восторженному подростку, сказали, что через десять лет я запросто встречусь с Юлей Волковой, я бы только посмеялась. Но вот я жду ее в симпатичном кафе на первом этаже ее дома в Москве... В красном свитшоте, брюках и спортивной обуви, появляется Юля и, извиняясь за небольшое опоздание, садится напротив. Никогда не подумаешь, что в феврале ей исполнилось тридцать лет и что у нее двое детей… Я протягиваю руку для приветствия.

Здравствуйте, я Александра, рада познакомиться.

А я Юля. Со мной можно на ты. (Улыбается.)

Отлично. Юля, к сожалению, я не присутствовала на фотосессии для ОК!, но слышала, что идея провести ее на настоящей цирковой арене принадлежит тебе и твоим детям.

Вика и Самир обожают цирк, мы часто ходим на новые постановки, ну и мне самой захотелось окунуться в атмосферу детства. Они бегали по арене со всеми этими цирковыми атрибутами, веселились, прыгали, но, конечно, под конец подустали — все-таки уже был вечер. Благодаря команде ОК! мы справились с поставленной задачей.

Видимо, ребята у тебя активные. Они занимаются спортом или еще чем-то?

Самир ходит на плавание, Вика — на вокал, оба недавно увлеклись фигурным катанием, занимаются несколько раз в неделю с тренером. У нас вообще вся семья на коньках катается. Плюс репетиторы, иностранные языки. Я не против, чтобы они пробовали что-то новое. Пусть определяются, пока маленькие.

Ты строгая мама?

(Задумывается.) Не знаю, я как-то просто ко всему отношусь. Если, например, наказывать, то аккуратно. Никогда не бью детей, а говорю, что в компьютер и телефоны мы больше не играем. Вот моя мама щепетильная и довольно-таки требовательная. Она очень переживает за детишек и поэтому контролирует весь учебный процесс. Дело в том, что я, наверное, больше за свободу действий. Считаю, что родители должны быть друзьями для своих детей. Ребенок не должен бояться, что папа начнет потрясать ремнем, а мама даст подзатыльник, если он придет к ним с рассказом о наболевшем. Своим детям, даже если они себя плохо ведут, я так и говорю: подойдите, я не буду ругать, а расскажу, как правильно. Мы всё время переписываемся — на переменах в школе они фотографируются и присылают мне снимки. Они у меня коммуникабельные.

Современные дети с пеленок растут с гаджетами в руках.

А как не купить, если у всех есть и им тоже хочется? Как от этого оградить? Никак. Но на самом деле они не так уж часто играют — у нас уроки, секции. Мы выделили несколько часов в день для мультфильмов и компьютерных игр. К детям приходят друзья, и вот они сидят вчетвером, играют.

И ты с ними?

(Смеется.) Я в этом ничего не понимаю. Для меня техника — это только телефон: включить его и выключить, эсэмэску написать, почту проверить или сделать фото. Всё.

Фотография: Татьяна Петца

Вика и Самир ладят друг с другом?

По-разному. Бывают идиллия и любовь. А иногда как начнут! И всё из-за какого-нибудь пульта или из-за того, что один игру выиграл, а другой проиграл… Но это всё возраст. Вика взрослее, ей десять, а Самиру семь, он такой вредина! (Смеется.) У нее свои подружки, интересы, секреты, а он ее подзуживает, даже драки иногда случаются.

Маму друг к другу не ревнуют?

Я их люблю одинаково. Обоим всё покупаю, обоих беру с собой — и на съемки в Минск вместе ездили, и в Сочи на Олимпиаду, где мы с Леной Катиной выступали. Они у меня два ангела, и они это знают. Когда я в Москве, то стараюсь уделять детям внимание по максимуму. Мы всё делаем вместе: и телевизор смотрим, и в кино ходим, и в театр, и готовим что-нибудь вкусное дома. Иногда ходим в ресторан, потому что детям интересна взрослая компания, они любят моих друзей и с ними ведут себя как взрослые. Те еще тусовщики. (Улыбается.) И в доме у каждого свои обязанности: Вика моет посуду, кормит собак, Самир выносит мусор, еще что-то делает. Обоих приучаю к порядку в доме, Вике объясняю, что девушка — это хозяйка, у нее всё должно быть чисто, прибрано, сложено, а Самиру говорю, что мужчина — добытчик, который должен кормить свою семью, следить за финансовыми вопросами. Они всё понимают. Самир вдумчивый, спокойный ребенок, в отличие от многих мальчишек его возраста. Он всегда сам садится за уроки. Даже няне так и говорит: «Мне надо написать», «Мне надо почитать», «Помоги мне сделать это». Если что-то не получается — выдирает лист: «Сделаю по-другому!» В портфель учебники и тетрадки сложит, достанет, а потом заново сложит, чтобы красиво было.

Вика уже в таком возрасте, когда девочки и реснички начинают красить, и с внешностью экспериментировать…

У нас это год назад началось. Вике на день рождения подарили «взрослую» косметичку с тушью, помадой, лаками, и она прямо так увлеклась. Когда выходные или праздник, идет ко мне: «Мам, ты меня подкрасишь?» Я считаю, что если уж это началось, то не нужно запрещать, чтобы она где-то пряталась и непонятно как и чем красилась. Лучше все-таки я сама ей покажу, как сделать аккуратно и нежно. Это касается и одежды. Я заметила: если раньше я ей всё покупала и она это носила беспрекословно, то теперь Вика сама стала выбирать: нравится — не нравится.

Не ждешь от дочери каких-нибудь неожиданностей? Например, что она захочет волосы в зеленый цвет покрасить?

(Улыбается.) Мы все через это проходили. Чего только не насмотрелась моя мама в свое время, боже! Приехала дочка из лагеря — а у нее брови квадратные. Потом я челку себе выстригла. В форме ромба. Маникюрными ножницами. В своих детях пока не вижу склонности к неадекватным поступкам. Вика тут всё с каре ходила, а теперь у нее новое желание — отращивать волосы. Пришла, знаешь, и говорит: «Хочу, чтобы летом у меня были длинные волосы. Буду их распускать, а они такие — на ветру…» Дети сейчас очень сообразительные. Может, это с миром, с обществом связано. Они порой так рассуждают, что мне даже страшно становится, потому что я в десять лет так не думала.

Фотография: Татьяна Петца

Скажи, а родные отцы Вики и Самира участвуют в их воспитании?

Не то чтобы очень активно. В основном появляются на день рождения, на Новый год. Подарки передают, еще что-то. Я никому ничего не запрещаю, просто так по жизни сложилось: у каждого из них уже новая семья, дети. Ну и у меня свои дела есть. Мы друг другу не мешаем.

Юля, ты родила Вику относительно рано, в девятнадцать лет, причем на пике популярности группы t.A.T.u. Расскажи, как ты осваивала свою новую роль?

Было сложно, конечно. Это была желанная беременность, но я совру, если скажу, что морально была готова к появлению ребенка. Я сама еще была ребенком, плюс альбомы, гастроли, и в клуб хотелось. Меня преследовали страхи: как, что, какая я буду мама? Спасибо моим родителям, которые мне всё объясняли, помогали, всегда были рядом. Большинство забот легло на их плечи. Потом у нас появилась няня. Мы с Леной Катиной тогда активно гастролировали, полетели в Америку… Но я всё равно старалась проводить с Викой как можно больше времени. С Самиром, конечно, уже было по-другому: к тому времени я набралась кое-какого опыта и ушла из группы, в работе у меня случилась пауза. А сейчас всё опять поменялось. Дети растут, и ты понимаешь, насколько им нужны мама и папа. Очень важно помочь им правильно повзрослеть, научить принимать решения, от чего-то уберечь. Поэтому, конечно, теперь я максимально с ними рядом. Вика знает мои песни и уже понимает, что гастроли — это работа. Я объясняю: деньги с неба не сыплются, каждый имеет профессию и зарабатывает своим трудом. Самир пока как-то так, не до конца осознает. Ну, в журнале что-то напечатали. Ну, «мам, тебя узнали».

Юля, я так понимаю, твои родители не связаны с музыкой, верно?

Абсолютно. Но я слышала, что какой-то из моих прадедушек имел свой оперный театр то ли в Волгограде, то ли еще где. Театр имени Волкова, реально. (Улыбается.) Но после него ни бабушки, ни дедушки, ни мама с папой не занимались творчеством. А я сама изъявила желание играть на пианино. Мама меня отдала в музыкальную школу, потом я попала в ансамбль «Непоседы». На самом деле в детстве я много чем занималась: и большим теннисом, и плаванием, и даже бальными танцами. После девятого класса поступила в эстрадно-джазовое училище, но закончить его не смогла, потому что группа t.A.T.u. стала набирать популярность и мне пришлось пожертвовать образованием ради гастролей. Но я ни о чем не жалею: получила всё, что хотела, а главное — нашла себя.

Фотография: Татьяна Петца

Как ты справилась со своим внезапным успехом? Это не вскружило тебе голову?

Наш продюсер всё переживал, что мы, такие юные, обязательно подхватим звездную болезнь, что у нас поломается психика. (Улыбается.) Слава богу, это обошло нас с Леной стороной. Вокруг были правильные взрослые люди, которые нас направляли, а в Москве всегда ждали любимые родители и друзья. Не хватало только свободного времени, мы очень уставали, давая по тридцать концертов в месяц. Представь: пятнадцать-шестнадцать лет, а у тебя уже взрослая жизнь, где ты отвечаешь сам за себя. Когда наши сверстники еще бегали по двору, мы уже начали осознавать свою ответственность.

Но ведь своими финансами вы не могли распоряжаться, верно?

Конечно, контракты подписывали родители, мы же были несовершеннолетними. Потом уже стали сами за всё отвечать.

Родители тебе всегда беспрекословно доверяли в этом вопросе?

Да. Они вообще рядом со мной на протяжении всей жизни. Это мои самые близкие люди, которые вместе со мной в любой ситуации. Даже не представляю, например, как я могла бы уехать из страны, оставив их здесь. Мы очень связаны друг с другом — мои родители и мои дети. Я имею в виду не в денежном плане, а в эмоциональном. Например, не бывает дня, когда бы я не видела или не слышала свою маму. Не знаю, как можно жить по-другому.

Скажи, как сейчас строятся твои отношения с Леной Катиной? Вы ведь и в «Непоседах» вместе были. То есть достаточно большой пласт жизни поделили на двоих.

Свободно, спокойно. У нас был конфликт после Олимпиады, мы тогда поругались, но уже об этом забыли. После этого встречались на передачах. Мы абсолютно разные люди. Лена живет с мужем в Америке, ждет ребенка, а я здесь, поэтому мы редко пересекаемся. Если честно, у нас всегда были разные интересы, друзья, несмотря на то, что десять месяцев в году мы проводили вместе. Разделила нас жизнь.

Многие поклонники до сих пор мечтают снова увидеть вас вместе в t.A.T.u.

Действительно, фанаты пишут и ждут, но как мы можем снова стать теми маленькими девочками? Нам по тридцать лет. До Олимпиады у нас были какие-то совместные выступления, но чтобы сейчас объединиться ради какого-то турне… Не знаю, насколько это вообще возможно.

Фотография: Татьяна Петца

Кстати, тридцать тебе совсем недавно исполнилось. С какими мыслями ты подошла к этому рубежу?

У меня в жизни было два этапа переосмысления — в двадцать пять лет и вот сейчас, в тридцать. Я прямо чувствую, знаешь, такой переворот, когда ты вдруг понимаешь, что это уже не двадцать, это уже взрослый, осознанный возраст. В целом я собой довольна, все-таки мы с Леной за десять лет достигли больших успехов, мирового признания. Это наше достижение, наша гордость. Мы очень много трудились, жили своим проектом. Это первое. Второе: я мама двоих детей, то есть как женщина тоже состоялась. А вот личная жизнь… Конечно, хочется уже встретить человека, с которым, скажем так, получится раз и навсегда. За которого я выйду замуж.

Разве ты не была замужем?!

У меня никогда не было свадьбы. Мужчины делали мне предложения, но для меня это было на уровне «ну здорово — поживем, подумаем, там увидим». И как-то всё заканчивалось. А теперь я пришла к мысли, что действительно созрела для брачных отношений. Но не потому, что мне нужен штамп в паспорте. Я хочу праздника, чтобы мои дети и родители увидели меня в белом платье. Хочу понимать: с этим человеком я буду всю оставшуюся жизнь. Я не из тех, кто готов жениться-разводиться. И почему-то мне кажется, что в этом десятилетии, которое для меня началось, я встречу мужчину своей мечты. Так, это было второе. Третье: мне хочется попробовать что-то еще.

Например?

Мне очень интересен мир кино. У меня уже есть опыт съемок в больших картинах — возможно, в будущем увидите меня не только на сцене, но и на экранах кинотеатров. (Улыбается.) Может быть, пойду на актерские курсы. На полноценное образование в ГИТИСе или Щукинском нужно много времени, а учиться абы как не хочу.

А как же твоя музыка?

Несомненно, это неотъемлемая часть моей жизни. У меня была пауза в пении, потому что я перенесла ряд операций на голосовых связках. Я продолжала давать концерты, на которых работала живьем — я выступаю против фонограмм, — но альбомы не записывала. Мне было трудно работать в студии. Сейчас голос ко мне возвращается. То есть говорю я хуже, чем пою. У нас есть хорошая, интересная программа с Kto DJ?, который играл на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи. С этой программой мы ездили выступать на чемпионат мира по футболу в Бразилию, были и в других странах. В июне я планирую тур по Америке и Канаде и подумываю заняться сольным альбомом. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что мы с Леной в свое время поставили такую высокую планку, которой сложно коснуться снова, да и не нужно. Иначе это будет означать новые жертвы: придется уехать, чтобы творить, и подолгу не видеть свою семью. Я к этому не готова.

В общем, сейчас ты на распутье.

Да, я немножко в смятении. И вместе с тем я считаю, что тридцать лет — это самый красивый возраст. У меня начались золотые годы. Как говорит моя мама, в двадцать-тридцать лет девушка немножко легкомысленна: влюбилась, рассталась, снова завела роман... А после тридцати появляется мудрость, и ты уже не девочка, но созревший такой цветок, набухшая роза. В теле появляется женственность, в голове — разумность. Ты становишься ответственнее, начинаешь осознанно подходить к любому выбору, не хочешь лишний раз размениваться по мелочам и всё делаешь до конца. А если и начинаешь что-то доказывать, то не кому-то, а самой себе.