Скотт Иствуд об отношениях с отцом и новом фильме «Дальняя дорога»

Если набрать в Интернете фамилию Иствуд, вначале появляется имя Скотт. И лишь затем — Клинт. Впрочем, всё могло бы быть совсем иначе, и миллионы зрителей ходили бы в кино на фильмы с участием актера Скотта Ривза, а Клинт Иствуд так и остался бы отцом шестерых детей.

DR

Интересно, думал ли когда-нибудь знаменитый герой вестернов, что из восьми его официально признанных детей именно Скотт станет по-настоящему успешным актером? Вряд ли. Во-первых, Иствуду было совершенно всё равно, кем будет его сын, главное, чтобы хорошо выполнял свою работу. Во-вторых, актер долгое время скрывал от прессы наличие двух детей — Скотта и Кэтрин Ривз, рожденных от стюардессы. Дело в том, что на момент встречи с Джейслин Ривз «Грязный Гарри» официально состоял в отношениях с актрисой Сондрой Лок, и согласиться с претензиями стюардессы означало для него признать измену. А этого упрямый Иствуд делать не хотел.

Если бы не дотошный биограф актера, упомянувшая о наследниках в книге, этот факт, возможно, так и остался бы неизвестным. А Скотт Ривз и дальше снимался бы в кино под фамилией матери, как он делал это в начале своей карьеры. Но со временем Клинт смягчился, да и срок давности «преступления» истек по причине расставания с Лок. Так Скотт и Кэтрин получили фамилию Иствуд, и бывший Ривз стал сниматься в фильмах отца.

Впрочем, он и без помощи папы отлично справлялся. За плечами Иствуда-младшего фильмы «Ярость», «Идеальная волна», участие в рекламной кампании аромата Davidoff Cool Water. А 16 апреля на экраны выходит «Дальняя дорога» — пронзительное кино, снятое по бестселлеру писателя Николаса Спаркса, со Скоттом Иствудом в главной роли. По сюжету двое влюбленных — Люк и София — встречают на дороге пожилого человека по имени Айра. Старик рассказывает новым знакомым историю своей любви. И молодые люди узнают в ней себя. Они такие разные: он — наездник быков, она — студентка, мечтающая работать в галерее Нью-Йорка. У них очень мало общего, и тем не менее они любят друг друга…

Скотт, скажите, что привлекло вас в вашем персонаже?

Люк — человек дела, он мало говорит, много делает, он честный и преданный. И конечно, он наездник! (Мечтательно улыбается.) Знаете, я всегда считал этот спорт чертовски опасным и бесконечно уважал ребят, которые им занимаются. А теперь вот сам смог попробовать. К тому же я смотрел «Дневник памяти», снятый по еще одной книге Николаса Спаркса, и мне этот фильм понравился.

Скотт Иствуд и Брить Робертсон на съемках

О чем рассказывает «Дальняя дорога», что в этой картине самое важное?

Главная тема фильма — тема жертвенности. Все мы по сути своей эгоисты и думаем только о себе. Но вот ты встречаешь в жизни особенного человека, того, кто тебе действительно дорог, и тебе не хочется всё испортить. А значит, надо перестать быть эгоистом и в какой-то степени пожертвовать собой. В кино любовь часто идеализируют — у нас любят снимать сказки. «Дальняя дорога» не об этом. Она о том, что любовь на самом деле требует душевных усилий и жертв.

Как вам работалось с Бритт Робертсон, сыгравшей вашу возлюбленную Софию? Вы вместе сняли очень веселый социальный клип на песню Фаррелла Уилльямса Нappy — о собаках, помогающих людям с ограниченными возможностями. Похоже, у вас с Бритт много общего.

О, она фантастическая! Она действительно замечательный человек, совсем не нытик и, знаете, не из этих кинодив — с эго у нее всё в порядке. На площадке Бритт свой парень, с ней легко работается.

Расскажите об отношениях ваших героев — Люка и Софии.

Они абсолютно разные, у них разные жизненные пути, но однажды они встречаются и безумно влюбляются друг в друга. София занимается искусством, она хочет работать в Нью-Йорке. Люк, после того как получил травму, мечтает вернуться к родео. Какие у них могут быть точки соприкосновения, как они могут найти компромисс и остаться вместе? Вот об этом и рассказывает фильм. По-моему, очень жизненно.

В картине возникает параллельная история любви — старика Айры и его жены Рут. Как эти две истории пересекаются?

Люк и София спасают Айру после аварии, и София читает письма Айры к его жене, которые сам он не перечитывал уже много лет. Так оживает история его любви. Она заставляет героев задуматься: готов ли ты чем-то пожертвовать, если по-настоящему любишь?

Люк и София, Айра и Рут — эти люди предназначены друг другу самой судьбой. А вы верите в то, что у каждого из нас есть вторые половинки?

На все сто процентов! Иначе жить в этом мире было бы очень грустно. (Улыбается.)

Вам было комфортно работать с исполнителем роли старика Айры — актером Аланом Алдой?

Работать с ним — всё равно что ходить на курсы актерского мастерства. Я учился у него каждый день. Это как сниматься у моего отца. Они вообще похожи. Алан тоже спокойный, выдержанный, и он суперпрофессионал. Рядом с такими людьми чувствуешь себя молокососом: они величины, ветераны кино, а ты всего лишь новичок.

Вы не раз говорили, что похожи на своего героя Люка. Что у вас общего?

Я вырос в Северной Калифорнии, там у моего отца ранчо. Я с детства катался на лошадях, рыбачил. И по-настоящему счастлив я только там. Калифорния навсегда осталась в моем сердце, она — в моем ДНК. Вот сейчас дети помешаны на телевизоре и видеоиграх, это совсем не про меня. (Улыбается.) И тут мы с Люком похожи.

А еще вы оба в прекрасной физической форме! Вам пришлось специально тренироваться для фильма?

Нет, можно сказать, я уже был готов к съемкам. Отец с детства приучал меня работать над собой, укреплять свое здоровье. Я очень активный по жизни, всегда чем-то занимаюсь, тренируюсь. Папа и сам такой, и, как видите, это неплохо работает! (Смеется.) В этом году ему стукнет 85. Так что мне есть к чему стремиться.

В приключенческой мелодраме «Идеальная волна» (2014) актер сыграл серфингиста

Но одной лишь физической формы вряд ли хватило бы для роли наездника быков. Как вы готовились к этому?

Я смотрел родео, когда был ребенком, так что немного знаком с этим миром. Но сам на быке никогда не сидел. Поэтому я поехал в Лос-Анджелес, на ранчо друга нашей семьи, и начал тренироваться — седлал быков, общался с этой публикой. И вот вам результат: я сел на быка весом восемьсот с лишним килограммов! Я даже выложил фото этого момента в Instagram. (Улыбается.) Этот кадр я сохраню в своей памяти навсегда. Я победил свой страх! Спасибо студии Fox за то, что поверили в меня, и спасибо Богу, что я жив. (Смеется.)

О чем и речь! Вы ведь рисковали жизнью, снимаясь в таких сценах без каскадера.

Это меня и привлекло в фильме. Адреналин для меня своего рода наркотик. О, как это прекрасно: есть только ты и бык, и всё зависит от этих восьми секунд... Конечно, в некоторых сценах меня страховал каскадер, но было и много эпизодов, где я сыграл сам. И я должен вам сказать, что на быка опасно даже просто сесть. Неважно, пытаешься ли ты его обуздать. Потому что бык чувствует твой страх на уровне инстинкта. Если он видит в тебе альфа-самца, человека, способного его победить, он успокаивается и покоряется. Но если ты боишься, он начинает сходить с ума и сбрасывает тебя. Так что ты должен быть по-настоящему уверен в себе. Я пару раз седлал Ранго — пятого в мировом рейтинге быков. Это страшно, скажу я вам.

С Бритт Робертсон в фильме «Дальняя дорога», 2015 год

Значит, «Дальняя дорога» стала для вас определенным вызовом самому себе?

Каждый фильм — это вызов. И дело тут не в родео. Как раз всё, что касается физических усилий, дается мне легко — сесть на быка, быть мужиком, действовать. Сложнее с эмоциональными моментами. А «Дальняя дорога» в принципе получилась прекрасной, я отлично прокатился, во всех смыслах этого слова. (Смеется.)

Режиссер картины Джордж Тиллман-младший говорит, что у вас есть шарм и харизма и камера любит вас. Лестный отзыв от режиссера!

Да, мне с ним тоже отлично работалось. Порой даже не нужно было никаких слов: достаточно было одного взгляда Джорджа, и я уже всё понимал. Это очень ценно для режиссера — знать, что ты хочешь получить в итоге и каким образом ты можешь этого добиться.

Ваш герой старомоден, он настоящий романтик и не признает современных отношений. Вы такой же?

Я очень старомоден. Мы все привыкли к новым условиям жизни, с телефонами и планшетами, но есть еще ситуации, когда стоит оставаться консервативными. Например, я люблю, чтобы всё было четко. Если я говорю девушке «Я заберу тебя в восемь», значит, я буду у ее дома ровно в восемь. Я не планирую встречи, как сейчас принято, «лайтово»: «Да-да, обязательно надо увидеться! Давай я позвоню тебе в пятницу, а там решим…» По-моему, это фигня какая-то, так не делается. Есть или да, или нет. Должен быть четкий план, которого ты обязан придерживаться. Для меня романтика — это заночевать с любимой девушкой в палатке на каком-нибудь пляже на Гавайях, под звездным небом, и чтобы никого вокруг. В отличие от моего героя Люка, я не дарю девушкам цветы на первом свидании — мне кажется, это их отпугивает. (Смеется.) Но я покупаю любимой девушке цветы. Женщинам это нравится, и мужчины должны это делать.

В военной драме «Ярость» (2014)

В детстве вы мечтали стать актером?

Я всегда любил выступать, делать шоу, рассказывать истории. Не могу сказать, что я хотел стать именно актером, но магия кино притягивала меня. Мне нравились все фильмы Клинта Иствуда, которые я смотрел. Мне нравились «Звездные войны». Нравилось великое классическое кино. И я всегда хотел быть частью этого процесса — рассказывания историй.

Плюс вам по наследству передался талант отца.

Ох, даже не знаю. Я всегда говорю, что вряд ли буду лучшим на свете актером, но точно буду тем, кто много и упорно работает и никогда не жалуется. Так что в этом бизнесе я надолго. Сфера моих интересов не ограничивается актерством. Я хочу делать хорошее кино — неважно, в каком качестве: продюсера, режиссера или исполнителя ролей.

Чему вы научились за годы работы с отцом?

Слышать и ощущать историю через жесты, мимику. Порой самое простое и искреннее и есть самое верное. Вам достаточно сказать перед камерой правду, и это сработает. Мой отец говорит, что в первую очередь надо прислушиваться к себе, к своему нутру. Не надо додумывать что-то, нагромождать. Просто работай. А еще он говорит: «Не верь в свою популярность, это преходяще. Делай хорошо свою работу и будь скромнее».

Мама тоже поддержала вас в вашем выборе?

Мама мой самый лучший друг. Она научила меня чувствовать и быть искренним. Она первый человек, которому я звоню, если не знаю, что мне делать.

О чем вы мечтаете сейчас?

Мне нравится продюсирование, я занимаюсь этим последние несколько лет и планирую продолжить. В качестве продюсера ты лучше контролируешь свою судьбу: сам находишь материал и можешь рассказывать хорошие истории, а не ждать, пока они найдут тебя.

Какие еще проекты у вас в планах?

Буду сниматься в Германии в фильме Оливера Стоуна об Эдварде Сноудене. Сценарий держится в строжайшем секрете, но это точно будет захватывающая история от блестящего режиссера.

Опишите ваш идеальный день без работы.

Проснуться поздно, не хвататься сразу за телефон и даже не знать, где он. Позавтракать и отправиться на рыбалку или играть в гольф. Еще я могу полетать на вертолете, заняться джиу-джитсу или сходить в спортзал. У телевизора я время не провожу. Впрочем, вы уже поняли.

«Яблоко от яблони»: Клинт и Скотт Иствуды

  • Династия: Пожалуй, об отношениях Иствудов, отца и сына, можно снять настоящее голливудское кино. Чем Скотт, возможно, однажды и займется. Ведь, как и отец, он не ограничивается только актерством. Скотт мечтает стать продюсером и режиссером. Что еще общего у отца и сына?
  • Спорт: будучи владельцем гольф-клуба в Калифорнии, Клинт и Скотту привил любовь к этому виду спорта.
  • Хобби: чтобы избежать пробок, отец летает на съемки на собственном вертолете. Сын летает на вертолете в выходные дни.
  • Характер: оба активны, предпочитают всегда говорить правду и терпеть не могут необязательных людей. Обожают Калифорнию, а еще очень старомодны.
  • Манера игры: Иствуд-старший учит сына «играть нутром», не умничать слишком в кадре, передавать чувства героя правдиво. Как режиссер он предпочитает крупные планы, помогающие передавать выражение лица актера в ключевые моменты. Эта любовь передалась и Скотту.