Ирина Пегова и Дмитрий Орлов: «У каждого из нас была установка на брак»

В преддверии премьеры «Московского фейерверка» звезды рассказали ОК!, как им работается, а главное — живется вместе.

Максим Арюков

Кажется, они созданы друг для друга — Ирина Пегова и Дмитрий Орлов, одна из самых красивых пар российского кинематографа. Она играет в МХТ имени Чехова, снимается у Алексея Учителя: помните роковую героиню в «Прогулке» и романтичную официантку из фильма «Космос как предчувствие»? Он предан только кино: настоящий герой в «Первом после Бога» и тоже герой, но уже любовник в «Небо. Самолет. Девушка». Молодые и успешные, четыре года назад Ирина и Дмитрий стали супругами. А уже год спустя — родителями дочки Танечки.

Окружающие привыкли, что они всегда вместе. Жаль, что в кадре им удалось встретиться лишь раз — в картине «Закон обратного волшебства». И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится: Орлов теперь устроился в режиссерском кресле. Пегова, правда, по-прежнему снимается, но на этот раз в картине мужа. Скоро на экраны страны выйдет комедия «Московский фейерверк» — три новеллы о любви. Одну из главных ролей Дмитрий на правах сценариста и режиссера доверил своей обожаемой Ирине.

«Пегова — великая русская актриса», — без шуток заявляет режиссер и по совместительству муж. За что сейчас хвалит, за то в свое время стороной обходил. Они познакомились на кинофестивале в Варшаве и, кажется, там же влюбились друг в друга. Одно но: категоричный Орлов до последнего был уверен, что у его суженой не может быть диплома актрисы… А теперь артистка Пегова и режиссер Орлов планируют обзавестись еще парой наследников.

Дмитрий, спустя годы вы, наверное, пересмотрели свой былой принцип — «из актрисы хорошей жены не выйдет»?

Дмитрий Орлов: Это старая история, в общем… У меня поздний брак, и это не потому, что Дима Орлов не мог найти себе женщину. Просто Дима Орлов был весьма разборчив и требователен. А актриса, помимо того что это некоторый род деятельности, это еще и свойство натуры. И те из них, за кем я наблюдал, в большинстве своем были непригодны для брака. Я не хочу никого обидеть, давайте лучше анекдот расскажу на эту тему. «Молодая актриса просыпается утром, а перед ней стоит дьявол и говорит: «У меня есть к тебе одно предложение, только с подвохом». — «Ну, предлагай». — «Так вот, завтра утром ты просыпаешься в Голливуде, ты звезда, у тебя уже два «Оскара», на третий ты номинирована, и на десять лет вперед у тебя расписаны божественные роли у самых крутых режиссеров, но только ты мне за это должна душу отдать». Актриса задумчиво: «Только я что-то не поняла: а в чем подвох?!» Понимаете, о чем я?

Ирина Пегова и Дмитрий Орлов

Безусловно.

Но потом я встретил актрису Пегову, страстно ее полюбил, обнаружил потребность в общении с ней — с этого же все началось. Оба были взрослыми людьми, и у каждого была установка на брак. Мы достаточно быстро о нем заговорили, а потом и о детях, и стало понятно, что с Пеговой у меня все получится, потому что Ира не безумно и не фанатично предана профессии. Она ежедневно доказывает, что дом для нее важнее. Мы с дочкой чувствуем ее постоянную заботу. Даже иногда нам приходится ей говорить: «Мамочка, иди отдыхай, не надо стоять на кухне». А она отвечает: «Тогда у вас не будет завтра вкусного обеда». И стоит, готовит дальше. Так что в этом смысле у нас все трогательно. Мы точно знаем, что мы для «мамочки» гораздо важнее ее творчества.

Ирина, это действительно так?

Ирина Пегова: (Улыбается.) Конечно. После рождения Тани у меня изменилось отношение к работе: теперь чем ее меньше, тем для меня лучше. Я за меньшее количество спектаклей в месяц, за съемки в Москве. Раньше с удовольствием ездила на гастроли, надолго и далеко, а сейчас для меня это какая-то катастрофа. Для меня счастье — дома побыть! Но иногда приходится и Таню с собой брать на гастроли и на съемки. Раньше в этом была просто острая необходимость: я до двух с половиной лет кормила ее грудью.

Сейчас уже легче, хотя каждый раз, приезжая в новый город, приходится заново налаживать быт. Зато благодаря Тане я узнала, что, например, город Челябинск зимой прекрасен: там такие удивительные ледовые городки строят. Еще там есть зоопарк. А если бы была без Тани, все это время проспала бы в номере.

А давно вам захотелось семью?

Конечно, все произошло, только когда появилась в ней острая необходимость. Мне было 25 лет, и я встретила Орлова. А до него и объекта приличного не было — я работала и работала себе. Сейчас смотрю на своих коллег-девушек, иногда, когда им дают очередную роль, спрашиваю: «А зачем тебе это надо?» А мне отвечают: «А что еще делать, мне нравится». Просто у них нет ничего другого. У меня так же было, я успевала и работать, и в фитнес-клуб ходить. Благо он до часа ночи был открыт, и я после спектакля и до самого закрытия там и занималась.

Д.О.: У меня все было приблизительно так же. А потом время пришло. Мне кажется, что если бы мы встретились на пару лет раньше, то между нами, может, что-то и возникло, но семьей мы бы не стали. Потому что Ира еще была другой, да и я тоже. А уже после нашей встречи во мне какое-то время жил страх: а если бы она прошла мимо…

Ирина, первое впечатление от Орлова помните?

Конечно. Прекрасное. Как известно, женщина любит ушами, а мы сразу после нашего знакомства в Варшаве на кинофестивале пошли гулять по городу, и он очаровывал меня, не умолкая. Демонстрировал образованность, остроумие, а когда ему мама позвонила, так он полчаса с ней так нежно говорил, что я подумала: «Ну ничего себе, мужику 33 года, а он такой ласковый и уважительный с мамой». Потом в ресторан зашли, он все угощал, поражал широтой души.

А не возникало мысли: как, такой мужчина — и до сих пор один?

Откуда я могла знать, один он или нет. Он мог и женатым оказаться. Но я не думала тогда об этом. А когда вернулись в Москву, я тут же улетела в долгую экспедицию, а когда вернулась, мы просто стали вместе жить. Орлов привез свою сумку ко мне и остался.

Ирина Пегова

Он долго открывался вам как человек?

Максимально я узнала его только недавно, после рождения ребенка. До этого мы были разными людьми, а тут связь появилась — дочка. Потом, человек познается не только в радости, но и в беде. У нас бывали и сложные этапы. Еще до Тани на раннем сроке беременности у меня случился выкидыш. Как мы переживали, словами не передать. Такие вещи обычно разъединяют людей, а нас — наоборот. Дима проявлял чудеса заботы. Он окружил меня любовью, чтобы все плохое побыстрее забылось.

Д.О.: Мы не любим вспоминать драматические эпизоды. Тяжело было, но, значит, так суждено.

Как думаете, зачем жизнь преподнесла такой урок?

Д.О.: Чтобы расставить приоритеты. Понимаете, это как с автомобилем: пока вы по-настоящему не испугаетесь на дороге за рулем, ваша езда не будет действительно ответственной и точной. Когда с ребенком проблемы, все остальное становится неважным. И ты понимаешь, что дейст-вительно главное в жизни, а что нет. Кого-то бесит, что девочка ковыряет в носу, но слава богу, что это здоровая девочка ковыряет в носу!

Ирина, а как Дима изменился после появления дочери?

Несколько первых месяцев это была катастрофа, потому что он не понимал, как реагировать на поведение Тани. Например, когда она плакала, я, как мать, которая внутренне и до сих пор связана с ребенком, понимала, почему это происходит и когда пройдет, что, скорее всего, Таня кушать хочет или живот ее мучает. А Дима нервничал жутко. А когда мы переболели детской желтушкой, Орлов чуть с ума не сошел, оттого что не знал, что делать. Он чувствовал свое бессилие, и от этого ему было только хуже.

Дима, а какими глазами вы посмотрели на Ирину после рождения дочки?

Я ей уже говорил, а она мне не поверила. Я сказал: «Пегова, когда я увидел тебя после родов, то для меня это было самое прекрасное из того, что я видел в своей жизни». Хоть я и не присутствовал при родах, но Таню мне показали сразу после рождения, и в этот момент в зоне видимости оказалась еще и моя любимая женщина — замученная, истерзанная непростым процессом, но самая прекрасная. В тот день изменилось все. В чем смысл жизни — словами ответить на этот вопрос сложно, но я это почувствовал. Наша семья стала полноценной. До этого в ней чего-то не хватало, а с появлением ребенка стало понятно, как жить, зачем жить и для чего жить. Ребенок же делает мужчину и женщину кровными родственниками, и я считаю, что настоящей семьей можно назвать только то объединение мужчины и женщины, где присутствуют дети.

Ребенок — это родство, а изначально мы ведь абсолютно чужие люди. Да, мы можем испытывать друг к другу чувства, но ничего, кроме них, нас не связывает. А тут мы становимся родными.

СЕРГЕЙ МАРТЫНЕНКОВ