Екатерина Федулова

Звезда фильма «Питер FM» рассказала OK! о своей новой работе, о том, как она торговала пирожками, дружила с гопниками, а также о том, где лучше всего знакомиться. 
Фотография: Максим Арюков

Кать, а ты вообще боишься летать на самолетах?

Наоборот, обожаю. Часто делаю фотографии из иллюминатора. Получается много симпатичных снимков — правда, в основном это облака. Я раньше думала, что, если не стану хорошей актрисой, тогда пойду в стюардессы.

А еще я слышал, что у тебя была мечта стать лесником. Правда?

Да. Дело в том, что у меня в семье всегда очень хорошо относились к животным. Если ты кого-то притаскивал в дом, тебя не ругали и не выставляли за дверь. Поэтому у нас все время была всякая живность. Особенно старался папа: то хомячка приносил, то ежика. Увидит в лесу, поймает — и домой. Еще я помню, как в детстве по телевизору увидела передачу про ученую-зоолога, у которой в горах был свой маленький заповедник. Она всю жизнь провела среди животных. Рассказывала, как вытаскивала из капканов волчат, как к ней подходили олени… Я до сих пор помню эпизоды из этой передачи и женщину, закутанную в платок. У меня была мечта жить так же.

В детстве часто меняла увлечения?

Сначала танцевать хотела — записалась в кружок. Потом пошла в музыкальную школу на фортепиано. Училась плохо, потому что ненавидела заниматься. Я была очень неусидчивым ребенком. Но в итоге все-таки пять классов закончила.

Родители заставили?

Нет, бабушка. Она очень строго следила за тем, как я занимаюсь. У меня была обязательная программа: каждый день по два-три раза я должна была сыграть все произведения. Неважно как, главное — несколько раз! При этом бабушка все время была на кухне. Спасение явилось в виде магнитофона, который наши родственники привезли из-за границы. Мы с сестрой записали все, что я играю, на пленку, и, пока бабушка возилась на кухне, я включала магнитофон, а сама спокойно шла возиться с игрушками. Кстати, я так и не открыла бабушке эту страшную тайну… Позже я занималась конным спортом, но совсем недолго. Мне это очень нравилось, только вот ездить надо было далеко, и я перестала. Еще ходила в фитнес-зал, но это совершенно не мое. Не могу тупо заниматься физическими упражнениями.

Ты родилась в Люберцах, причем в то самое время, когда вся местная молодежь только и занималась «физическими упражнениями». Не страшно было жить в таком месте?

Нет. Хотя и на качков, и на драки я насмотрелась. Помню, как отмечали День города на центральной улице, которая в народе называется Крест. Обычно там строится сцена, приезжают всякие артисты: Александр Буйнов, «На-На» и обязательно «Любэ». А тут Расторгуев не смог приехать. Так любера разгромили весь центр! Перевернули машины, разбили витрины магазинов, что были поблизости. Впрочем, так почти каждый День города заканчивался… Еще люберецкие постоянно с таганскими дрались, район на район. (Смеется.) Мне лично приходилось друзей из милиции вытаскивать.

А сама в милицию попадала?

Нет. Но помню, что, когда мы однажды праздновали чей-то день рождения, милиция приехала. Я в тот момент как раз на машине танцевала.

На своей?

На чужой! (Смеется.)

Лихое у тебя детство было. Говорят, ты и в актрисы попала случайно…

Так и есть. Мне было 11 лет, когда моя мама увидела в «Московском комсомольце» объявление о кастинге: искали детей для фильма «Свистун» венгерского режиссера Пала Эрдоша. Моя сестра шутки ради говорит: «А что, поехали?» Ну мы и поехали.

В 11 лет сняться в кино — это, должно быть, сильно повысило твое детское самомнение…

У меня не было «звезданутости» по этому поводу. Снялась в кино, ну и что? Гораздо больше восторга я испытала оттого, что поехала сниматься в Германию. Я увидела совершенно другой мир: громадные четырехэтажные магазины игрушек, жвачку, конфеты, сладости… Для меня это был шок.

Именно тогда ты и настроилась делать артистическую карьеру?

Нет. Это случилось позже, в 10-м классе, когда надо было уже задуматься о своем будущем и что-то выбрать. Я смотрела на свою сестру-студентку, которая часами сидела с книжками, конспектами, и думала: «Как это все скучно!» Не хотела я так. Поэтому после школы стала посещать театральные студии. Несколько лет пыталась поступить в институт.

Многие твои поклонники знают про особенную деталь твоей внешности — слегка несимметричное по отношению к правому левое ухо. Сейчас это смотрится очаровательно, а в юности ты комплексовала?

Поначалу да, особенно в школе. Но потом я стала относиться к этому легко. Это моя отличительная черта, и ничего с ней не поделаешь.

А на пробах замечали эту отличительную черту?

Да, и часто спрашивали: «Что у вас с ухом?» Я все время врала, что в детстве упала и сломала хрящик или что отморозила. Надо же было что-то отвечать… А потом на съемках мы придумывали разные ухищрения. Например, во время работы над фильмом «Русские амазонки» мне ушко заклеили. Но одна сцена была очень динамичная: я там бегу, а потом падаю в обморок. И как раз в тот момент, когда камера взяла крупный план, у меня ухо отклеилось. Оператор потом минут пятнадцать хохотал, никак не мог успокоиться.

На днях выходит фильм «Искушение», где ты играешь главную роль — девушку, которая влюбляется в отца своего молодого человека. Сергей Ашкенази советовал тебе посмотреть фильм «Ущерб» классика французского кино Луи Малля, где аналогичную историю любви разыгрывают Джереми Айронс, Жюльет Бинош и Руперт Грейвс?

Когда я рассказала сюжет «Искушения» друзьям, они тут же посоветовали мне посмотреть «Ущерб» — сказали, что это очень похоже по сюжету. Я сразу же нашла этот фильм. Но оказалось, что картины все-таки отличаются друг от друга. Фильм Малля совсем по-другому снят, там иная интонация и атмосфера. Кроме того, сценарий «Искушения» написал сам Сергей Ашкенази, и, насколько я знаю, эта история отчасти автобиографична.

Твоим партнером по фильму стал Сергей Маковецкий. Как тебе работалось с ним?

Замечательно. Когда я узнала, что придется сниматься с таким мастером, я была шокирована. Начала нервничать, даже немного бояться. Но Сергей оказался очень чутким партнером, не говоря уже о том, что он профессионал высочайшего уровня. Он мне помогал, советовал. Было видно, что он приходит на площадку не как на работу, за которую получает деньги, а чтобы делать то, что нравится, — копаться, искать что-то новое…

Как я понял, у вас в картине есть совместные откровенные сцены?

Одна сцена с поцелуем. Еще в одном эпизоде есть немного моего обнаженного тела. Но в целом все было очень аккуратно и корректно. Сергей Ашкенази — настоящий эстет, он тонко чувствует стиль. Для него важно, чтобы обнажение в кадре было оправданным, чтобы зритель не смотрел на тело актрисы исключительно ради определения, есть у нее складки или нет.

Что тебе интереснее играть — комедийные роли или трагические?

Все равно. Мне важно, чтобы каждая роль отличалась от предыдущей. Когда я читаю сценарий и понимаю, что я этого еще не делала, что мне предстоит что-то искать, придумывать, — тогда меня это цепляет. А вообще я очень хочу сыграть в сказке, просто изнемогаю! Чтобы с гримом, костюмами, со сказочной пластикой…

Кажется, в твоей фильмографии уже была сказка — лирическая комедия «Питер FM». Ожидала, что будет такой успех?

Нет. И никто не ожидал! Фильм два года лежал на полке, поэтому мы уже ни о чем особенном не мечтали, надеялись только, чтобы хоть в одном-двух кинотеатрах он прошел. И когда я увидела этот ироничный слоган «Второй фильм года» (издевка над рекламным слоганом «Дневного дозора»: «Первый фильм года». — Прим. OK!), я закрыла глаза и подумала: «Все, это конец»… Потом, конечно, была очень удивлена резонансом. Меня даже как-то подрезала на дороге маршрутка, с одной стороны которой был приклеен портрет Цыганова (партнер Кати по фильму. — Прим. OK!), а с другой — мой. Я чуть было не врезалась в собственное изображение! Смешно.

Много было разговоров по поводу съемок фильма «Питер FM: 20 лет спустя». Насколько это серьезно?

Мы шутили, когда говорили об этом. Но в принципе какую-то короткометражку о дальнейшей судьбе персонажей можно было бы снять. Вообще финал фильма долго оставался причиной наших споров. Даже на съемках мы не были уверены, каким сделать окончание. Я, например, ходила за Оксаной (режиссер фильма Оксана Бычкова. — Прим. ОК!) и говорила: «А давай, чтобы они совсем не созвонились? Прошли бы мимо друг друга — и все?» А она отвечала: «Ты что, так нельзя!» Я-то по себе сужу. Если бы я посмотрела фильм, где в конце герои не остались вместе, я бы потом еще долго думала: «Как же так?!» Это похоже на «Трудности перевода», посмотрев которые ты думаешь: «А ведь все было так возможно!..»

Скажи, а тебе хулиганы на мобильный звонят?

Бывает. Год назад часто звонил какой-то странный человек. Сначала я просто перестала отвечать, а потом с ним поговорил мужской голос, и человек пропал. Еще случается, звонят, чтобы познакомиться… Я так понимаю, что у мобильных операторов есть специальная услуга для этого?

А ты вслепую не знакомишься?

Через Интернет, например? Нет, ни разу такого не было. Хотя переписку по Интернету вела. Смешная ситуация у меня вышла после того, как я побывала на шоу Бачинского и Стиллавина. Они в эфире спросили, какой у меня e-mail, а я возьми да и скажи! После эфира приехала домой, залезла в ящик — 60 сообщений! Из них только одно было очень неприятным. А другое письмо даже повеселило: какой-то парень предлагал себя в качестве «голого домработника». Я подумала: побогаче стану — обязательно такого заведу! (Смеется.) И до сих пор мне пишут самые разные люди, но я просто редко залезаю в Интернет, не успеваю всем отвечать. Не хочется только, чтобы кто-то обижался… А вообще, если честно, я больше люблю живое общение. Мне кажется, из-за Интернета люди еще больше закрываются. Каждый сидит в каком-то своем мирке, и его оттуда не вытащить. А зря — мест, где можно знакомиться и общаться вживую, очень много.

К тебе часто подходят знакомиться на улице?

Раньше очень редко подходили! (Смеется.) Сейчас, конечно, чаще. Слава богу, пока это все очень приятно, негативных моментов я не припомню. С другой стороны, я понемногу начинаю пугаться этого. Не привыкла к такому вниманию к себе.

А ты можешь первая подойти к понравившемуся тебе мужчине?

Никогда не решалась на такой поступок. Один раз захотела, но сразу же передумала — решила, что глупо как-то... Я все жду, когда Джонни Депп приедет в Москву. Вот к нему точно подойду. Не знаю, попрошу ли автограф или еще что-нибудь сделаю, но перешагну через себя. Хотя, наверное, в обморок бабахнусь сразу же.

Можешь назвать очевидные плюсы обрушившейся на тебя славы?

Появилось больше предложений по работе. Приятно, когда есть возможность выбора, не то что раньше: что-то предложили — и ты сразу бежишь сниматься. Я отказываюсь от некоторых сериалов, потому что не хочу надоедать зрителю. Можно застрять на одном проекте очень надолго, и зрителя начнет от тебя тошнить. Конечно, случалось, что я шла на компромиссы и соглашалась работать ради денег. Но если ты начинаешь относиться к профессии только как к средству заработка, это тоже неправильно. Лучше все-таки искать какой-то другой интерес.

Из двух молодых людей, между которыми оказалась твоя героиня из «Питера FM», какой тебе более близок по типажу — циничный бизнесмен или раздолбай-архитектор?

Моим родителям хотелось бы, чтобы мой избранник был похож на моего жениха из фильма. А я, вспоминая свои предыдущие опыты, поняла, что мне ближе романтик, слегка безответственный, который не ходит в костюме. Вот и мой сегодняшний молодой человек — актер.

А первая любовь у тебя когда была — в детском саду, в школе или в институте?

На первом курсе института. И она затянулась на несколько лет. Думаю, что это самый трогательный момент в жизни: человек больше никогда так не сможет влюбиться, как в первый раз. Как правило, это негативный опыт, но в моем случае все было хорошо, любовь была взаимной.

Ты сейчас как-то планируешь свою дальнейшую личную жизнь — замуж выходить, детей рожать?

Не всегда наши желания совпадают с возможностями. И не всегда они зависят только от нас. К тому же я вообще не люблю что-либо планировать. Считаю, что пока люди общаются и им хорошо вместе, нужно быть рядом, а если все расклеивается и начинаются ссоры, то надо расходиться. Терпеть такое не нужно.

Для тебя важнее успех в личной жизни или в карьере?

Хотелось бы совмещать. Во всяком случае, будучи в браке, я не смогу сидеть дома. Успех в личной жизни не заключается в том, чтобы удачно выйти замуж и сидеть у мужа на шее. Я сниматься хочу. Но совсем деловой женщиной мне тоже быть сложно. Если я буду только работать — сойду с ума.

Что в твоем понимании романтика?

Наверное, это легкость восприятия жизни. Романтические поступки могут быть очень простыми. Важно, какой посыл от них идет. Цветы в туфлях, которые ты собираешься надеть, — это очень просто, но насколько приятно!

И часто ты находишь цветы у себя в туфлях?

Как раз недавно такое случилось. Я сама тоже стараюсь делать неожиданные мелкие подарки. Например, приятно, когда человек носит выбранную тобой вещь.

Кать, до съемок в «Питере FM» ты стажировалась на радио Maximum. Понравилось?

Ну, это было в течение всего-то двух недель. К тому же меня ведь не выводили в эфир — я только сидела в студии у Екатерины Срывковой и наблюдала, как она принимает звонки, общается со слушателями. Это была идея Оксаны Бычковой, своего рода профнавык. Ведь ты играешь не только человека с другим характером и внешним видом, но еще и профессию, которая непременно накладывает отпечаток на личность. Поэтому важно было понять, как эти люди ведут себя, какие у них манеры. Все-таки диджеев мы не видим, только слышим… Но мне показалось, что все это очень сложно. Однажды мне предлагали работать на радио, и я отказалась. Думаю, еще не готова к этому.

Я к тому спрашиваю, что, перед тем как поступить в театральный, ты ведь перепробовала много разных профессий…

Да. Например, официанткой была. Тяжелая работа, весь день на ногах. Поэтому сейчас я никогда не уйду из ресторана, не оставив чаевых. А еще секретарем работала и продавщицей. Пирожками торговала на улице.

С чем пирожки были?

Да разные. Но мне больше всего нравились слоеные, с сыром.

АНДРЕЙ ЗАХАРЬЕВ