Бен Аффлек

«Умница Уилл Хантинг», «Армагеддон», «Влюбленный Шекспир», «Догма», «Перл-Харбор»… Списку картин, в которых сыграл Бен Аффлек, позавидовал бы любой голливудский актер. Однако в последние годы ему не завидовал никто: имя Бена мелькало в прессе из-за скандалов в его личной жизни, а не благодаря работам в кино. Но вскоре жизнь Аффлека наладилась. Бен влюбился в актрису Дженнифер Гарнер, в июне 2005-го они поженились, а в декабре того же года у них родилась дочь Вайолет.

Everett Collection/RPG

Что изменило вас больше — слава или то, что вы женились и стали отцом?

Конечно, второе! Благодаря этому я повзрослел, стал мудрее, у меня появилось чувство ответственности. Вне всякого сомнения, отцовство — самое важное событие в моей жизни.

Я слышал, что вы по этому поводу даже бросили курить?

Да. Я давно знал, что дети — единственная причина, по которой я смогу это сделать. Я бросил курить 10 ноября и теперь чувствую себя чемпионом. Хотя это было очень непросто. Вы не можете себе представить, я даже ходил на прием к гипнотизеру!

И что он с вами делал?

На самом деле ничего особенного. Он просто прочел мне длинную лекцию. Но мне это помогло.

В Голливуде сейчас развернулась целая кампания по борьбе с курением. Вот и ваш знакомый, Мэтт Дэймон, бросил...

Да, я в курсе. И мне кажется, что он скучает по сигаретам гораздо больше, чем я. (Смеется.)

Вы часто с ним видитесь?

Мы хорошие друзья. Не могу сказать, что видимся часто, но когда все-таки встречаемся, можем просидеть за разговором не один час и поделиться всем, что происходит у нас в жизни.

А от других своих вредных привычек вы отказались? Например, играть в покер или гонять на мотоцикле?

В Лос-Анджелесе действительно очень опасно ездить на мотоцикле. Пару раз мне хотелось сесть на него, и даже жена разрешила. Но затем я подумал: а что если я попаду в аварию? неужели я могу оставить моих девочек в одиночестве? И передумал. Но покер... Нет, я не могу его бросить насовсем. Хотя играю уже не так много, как раньше. По крайней мере, в соревнованиях не участвую.

Может, вам найти еще какое-нибудь хобби?

А я уже нашел. (Смеется.) После фильма «Голливудлэнд» я научился играть на гитаре, могу сыграть несколько простых песен. А еще я встал на беговую дорожку. Мне ведь для последнего фильма пришлось поправиться на 12 килограмм. Я мало двигался, много ел. Я просыпался среди ночи, чтобы пожрать, а потом шел обратно спать. Настоящее животное. (Смеется.)

Как же вам удалось избавиться от лишнего веса?

Однажды я встал перед зеркалом в нижнем белье, посмотрел на себя и сказал: «Жирный ублюдок, я ненавижу тебя!» И в конце концов человеку, на которого я кричал, стало стыдно за себя, и он стал тренироваться по несколько часов в день.

А вы смогли бы когда-нибудь сделать себе пластическую операцию?

Вы можете представить себе что-нибудь хуже, чем мое лицо после пластической операции? Это ужас! (Смеется.) Нет, я не буду этого делать. И женщинам тоже не советую делать себе много пластики. Выглядит это отвратительно. (Морщится.) С другой стороны, я могу их понять. Не- справедливо, что мужчины могут в старости продолжать работать, а женщины нет. Мужчины стареют, толстеют и лысеют, но все равно вполне годятся для определенных ролей. У женщин все не так.

Вы, как отец, уже можете давать советы молодым родителям?

Нет, что вы! Я еще не набрался достаточного опыта. Два дня назад моей жене надо было идти на работу, а я должен был остаться с ребенком. Дженнифер подошла ко мне и спросила: «Ты знаешь, как кормить дочь? Надо взять персики, размешать их с овсяной кашей, а затем добавить туда измельченную грушу». Но увидев, в каком я замешательстве, добавила: «По всей видимости, это очень сложно для тебя. Давай я все-таки сама». Знаете, моя жена великолепная мать и чудесная женщина. Мне действительно очень повезло. Я до сих пор не знаю, что она во мне нашла. (Смеется.)

Вы с женой занятые люди. У вас есть расписание, кто работает, а кто сидит с ребенком?

Да, мы с Дженнифер заменяем друг друга. Стараемся сделать так, чтобы работа в кино у нас не совпадала.

Что вы скажете, если ваша дочь захочет стать актрисой?

Мне бы это очень не понравилось. И дело не в том, что это моя дочь, я бы любого стал отговаривать от работы в кино. Это очень тяжелый бизнес, в котором много разочарования. А для женщин все это еще тяжелее.

Вы можете сказать, что сейчас абсолютно счастливы?

Да. Я счастлив как никогда. Мне бы хотелось, чтобы это продолжалось вечно. Меня окружают замечательные люди. Я больше не появляюсь в прессе в таком количестве, как раньше, и мне это очень нравится. У меня было ужасное чувство, когда все таблоиды пестрели скандальными заголовками, связанными со мной. Мне потребовалось несколько лет для того, чтобы пересмотреть отношения с женщинами и свою жизнь в целом. И сейчас у меня все складывается удачно — и в семье, и на работе.

Чего вы больше всего боитесь в жизни?

Как и все — потерять своих близких. Раньше еще очень боялся летать, но потом справился с этой фобией. Как? Знаете, клин клином вышибают. Для меня лучшим способом побороть страх летать были уроки полетов. Вы садитесь в маленький самолет и понимаете, что вы им управляете. И оказывается, эта машина совсем уж не такая страшная.

Вы как-то сказали, что хотите на время оставить карьеру…

Это касалось моей актерской деятельности. Я действительно хотел взять перерыв и отдохнуть, что, собственно, и сделал. Но уходить совсем я не собирался — просто я принял решение снимать фильмы сам и делать то, что мне хочется, а не что мне навязывают. Я рад, что моя первая актерская работа после перерыва имела успех (речь о роли Джорджа Ривза в фильме «Голливудлэнд». — Прим. OK!). Можно сказать, что я горжусь ею.

В вашем режиссерском дебюте — картине «Беги, детка, беги» — главную роль играет ваш младший брат Кейси. Как вам с ним работалось?

Ужасно. (Смеется.) Шучу, конечно. Он очень хороший актер. И человек прекрасный. На съемочной площадке мы понимали друг друга с полуслова.

Прокомментируйте слух о том, что вскоре вы можете уйти в политику. Это правда?

Полная чепуха! Меня это страшно раздражает, я не знаю, кто и зачем распространяет такие слухи. У меня нет и никогда не было таких планов! Мне нравится снимать фильмы, и я буду это делать, пока есть силы. Поверьте, мир политики гораздо более безнравственный, чем мир Голливуда.

Эйден Бэйтс