Певица Redgi раскрыла секреты успешного блогинга

Redgi, наиболее известная по проекту #полотенцеwoman, рассказала о первых шагах на пути блогера, первоначальных страхах и поделилась лайфхаками.

Фотография: DR

Подписчики у блогеров растут так же быстро, как грибы после дождя. Так что, возможно, пока мы ждем выхода этого номера, Redgi, известная как @redgisinger и #полотенцеwoman, уже достигла отметки в миллион. Мы поговорили с Региной о первых шагах на пути блогера, карьере певицы и из первых уст получили секреты успешного инстаграма

В одном интервью ты сказала, что ты не блогер и не вайнер. Тогда, собственно, кто ты?

Я артист. Певица. С ранних лет пою и танцую. У меня высшее музыкальное образование — я три года отучилась в музыкальном колледже в Перми, но потом уехала в Питер и там уже окончила Университет культуры и искусства. А инстаграм уже появился позже... Мои друзья начали меня снимать, как я иду, дурачусь, они смеялись, говорили: «Давай выкладывай». Я попробовала — зашло, тогда мне пришла в голову мысль, почему бы не пилить контент каждую неделю. А потом уже этот ролик с полотенцем очень удачно залетел.

Как родилась идея видео в полотенце?

Мы с подругами, моими одногруппницами из колледжа, так шутили, только у нас под полотенцем снизу и сверху была видна одежда. Я подумала: а почему бы одежду эту не снять? Мы уже все выросли, есть на чем полотенцу держаться, а я надену просто какой-нибудь корсет и буду как будто полностью голая. После того как мы сняли первую серию, все потребовали продолжения. Вторая была свадебная, а потом я решила, что надо идти в метро, потому что это точно будет бомба! Но одной это делать просто некомфортно: едешь в вагоне метро в полотенце, а ведь надо же еще сначала отъехать, а потом вернуться.

То есть ты зашла в полотенце в метро, ждала своего выхода…

Так как в метро ветрено, я была в куртке. Перед выходом я ее сняла, отдала своему молодому человеку. Под курткой уже было полотенце, и мне оставалось только второе на голову надеть.

Люди рядом как реагировали?

У меня, кстати, есть видео с бэкстейджем. Люди просто... А они вообще никак не реагировали. Они в Москве такие. (Улыбается.) Кому-то пофиг, кто-то: «Вообще сумасшедшая, какое полотенце?! Клоуны».

Родители задают вопрос, когда у тебя будет нормальная работа? Как правило, старшее поколение не понимает, что это за блогерство.

Нет, мои родители всегда меня поддерживали. Понимали, что я творческая личность.

А хейтеры были? Прилетают в директ сообщения?

Ну жесткого хейтерства у меня не было. Возможно, потому что я еще не такая популярная, но я уже к этому двигаюсь. (Улыбается.) Но в директ мне пишут, да, комментарии тоже оставляют — что-то типа «хорош кривляться». Или просто маленькие дети, которые хотят внимания, пишут гадости, а ты вдруг отвечаешь им, а они потом: «Ой, привет, я просто это специально написал, чтобы ты увидела и ответила». Ну и пошлые сообщения тоже приходят — картинки присылают. (Смеется.)

А когда ты поймешь, что уже всё, вот она — популярность?

Когда меня будут узнавать на каждом шагу, когда мои песни будут звучать из каждого утюга. (Смеется.) Значит, собираешься больше как певица развиваться? Я думаю это всё развивать параллельно, но с бóльшим упором на сольную карьеру.

Ты попробовала заявить о себе через «Песни» на ТНТ, но тогда с проектом не срослось. Если будет новый сезон, пойдешь на кастинг?

Нет, потому что этот этап уже пройден, надо заниматься своим творчеством, писать новые треки, чем я и занимаюсь сейчас.

Инстаграм как средство достижения цели?

Да, это аудитория, на которую я могу писать песни, и я зарабатываю на инстаграме.

Можно жить на этот заработок?

Да, конечно.

Когда пошли первые рекламные предложения? Сколько надо было выпустить крутых вайнов или набрать какое-то количество подписчиков или просмотров?

Коммерция пошла прошлым летом после чемпионата мира.

Как на тебя выходят рекламодатели?

Они просто видят, кто в топе, у кого много просмотров, много лайков, и начинают писать блогерам, присылать коммерческие предложения.

В профессиональном плане на кого ориентируешься? Может, хочешь столько же подписчиков, сколько у Насти Ивлеевой?

Я хочу быть певицей, писать и петь песни, которые понравятся моим слушателям. Будет артистическая карьера — придут и подписчики. А просто так хотеть столько же, сколько у Ивлеевой... Зачем? Из наших звезд шоу-бизнеса я ни на кого не ориентируюсь. Единственная, кто мне импонирует и очень вдохновляет, — это Дуа Липа.

Были какие-то страхи в самом начале пути? Типа куда я лезу и зачем это мне?

Да, конечно. Было: ой, не зайдет. Все просто: кто не рискует, тот не пьет шампанское, и так оно и есть. Думаю, выложу — если не зайдет, заархивирую, удалю. Ну хотя бы попробовала. Это лучше, чем сидеть потом в сомнениях.

Сейчас снизились охваты, просмотры? Рынок наверняка переполнен.

Рынок переполнен, да. Но охваты, просмотры всегда будут волнами. Это статистика. Одно видео заходит в топ, залетает, другое меньше... Но все примерно на одном уровне. Тем более я всегда стараюсь поддерживать активность, общаться с аудиторией — дарю подарки, использую всякие схемы, чтобы вовлекать аудиторию. Например, выкладываю две одинаковые картинки в сториз, но на одной ставлю смайлик и прошу подписчиков его найти.

Молодым людям, которые тоже хотят занять эту нишу, начать снимать вайны и прочее, можешь что-то посоветовать?

Самое главное — быть собой. Нас, зрителей, не обманешь, сразу видно, искренний ты или нет. Так как рынок перенасыщен, надо иметь какую-то изюминку, не бояться экспериментировать (но чтобы это не было нарушением в инстаграме). Надо всегда быть первым, придумывать какие-то штучки, активности. Кстати, не всегда для съемок нужна шикарная квартира, суперсвет. Бывает так, что ты тужишься, снимаешь, а видео набирает совсем немного просмотров. Самое главное, чтобы была видна мимика, эмоции, поэтому достаточно дневного освещения... Кстати, есть у меня такой лайфхак, который я использую после ролика с полотенцем. Чтобы видео хайпануло, чтобы было понятно не только нашей аудитории, русскоговорящей, но и всему миру, надо просто делать ролики без слов. Любой иностранец посмотрит и сразу поймет его суть. TikTok почему залетает — потому что там короткие видяшки, долго не думаешь, посмотрел — классно, лайкнул. В инстаграме я давно так делаю. Ну и секретик такой: чем короче видео, тем выше вероятность, что пользователи досмотрят его и пересмотрят. Так можно увеличить просмотры.

Боишься вдруг оказаться вне тренда?

Вот я могу, конечно, соврать, но нет, бывает у меня такое волнение. Поэтому я стараюсь не останавливаться и продолжаю работать над собой, своим контентом в инстаграме и новыми песнями.