Надежда Михалкова, Эвелина Хромченко и другие на премьере спектакля «Кармен»

Как прошла премьера долгожданного спектакля Диденко «Кармен» в концертном зале «Зарядье».

Фотография: DR

24 мая в концертном зале «Зарядье» прошел премьерный показ драмы-оперы-балета «Кармен» в постановке одного из самых востребованных режиссеров нового поколения Максима Диденко, открывший театральную программу XIX-го фестиваля искусств «Черешневый лес». Оценить новое прочтение знаменитой оперы пришли Александр и Екатерина Стриженовы, Татьяна и Надежда Михалкова, Дарья Повереннова, Сергей Филин, Павел Астахов, Алена Свиридова, Лариса Рубальская, Игорь и Вадим Верники, Эвелина Хромченко и многие другие.

Александр и Екатерина Стриженовы

Татьяна Михалкова

Надежда Михалкова

Эвелина Хромченко

Сергей Филин

Игорь и Вадим Верники

Павел Астахов с супругой

Дарья Повереннова

В спектакле, который длился чуть более часа, переплелись драма, опера и балет — такой многоголосный жанр автор идеи, театральный продюсер Павел Каплевич, называет «полиформой». В основу легла знаменитая новелла Проспера Мериме, но создатели спектакля посмотрели на знакомую историю под новым углом. «Великая музыка из оперы Бизе была транскрибирована композитором Алексеем Сюмаком. К тому же, мы добавили арабских мотивов: музыканты оркестра Филиппа Чижевского играют этномузыку на 20 инструментах, включая уд, сантур и флейты. Ведь цыгане, к которым принадлежит Кармен, — это восточный народ», поясняет Каплевич.

Роль Хозе исполняют одновременно артист театра и кино Александр Балуев, танцор Эдуард Ахметшин и тенор, солист Новой оперы и Мариинского театра, Хачатур Бадалян. А Кармен на сцене воплотили прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина (в составе с примой театра Станиславского и Немировича Данченко Ксенией Шевцовой) и оперная дива Карина Хэрунц. Солист Большого театра и миланского театра «Ла Скала» баритон Василий Ладюк во всех смыслах блистал (благодаря великолепно исполненной партии и золотому костюму) в амплуа разлучившего пару тореадора Эскамильо.

«Зритель наблюдает момент перед кончиной Хозе. Все остальные персонажи — не что иное, как фантомы его памяти, пояснил Диденко. Мне кажется, в современном мире искусства чистый жанр вообще невозможен. Вообще в нашем обществе всё настолько перемешано, что чистых форм и жанров в принципе больше нет».

Художником спектакля стала Айдан Салахова, причем для нее это первая театральная работа. Основой концепции ее сценического пространства стали своеобразные коконы, в которых время от времени исчезали участники спектакля.

Постановкой хореографии «Кармен» занимался неоднократный лауреат «Золотой маски» Владимир Варнава, автором текстов стал поэт Михаил Чевега, а новой версии знаменитой музыки — Алексей Сюмак. Спектакль прошел в сопровождении и при активном участии ансамбля Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского.