Анжелика Тиманина, Артем Королев и другие гости предпоказа выставки Джозетты Фиорони

5 сентября в Московском музее современного искусства при поддержке Итальянского института культуры в Москве прошел закрытый предпоказ выставки Джозетты Фиорони «60-е в Риме».

Фотография: DR
Новое на сайте
Новости
Все материалы
горячие новости
Все новости

Первая в России ретроспектива яркой представительницы поп-арта призвана познакомить зрителей со всем многообразием красок и оттенков Фиорони: концентрируясь на знаменитой «поп» Фиорони 60-х, выставка в ММОМА также показывает истоки этого стиля в «абстрактной» Фиорони конца 50-х и его развитие в политически заряженных работах конца 60-х и начала 70-х.

Гости вечера 5 сентября первыми увидели знаменитую экспериментальную работу Фиорони — инсталляцию-перформанс «Оптический глазок» (1968), метафорически повествующий о границах личного и политического. Перформанс, в котором принимает участие итальянская актриса Ирене Мускара, впервые с 60-х годов представлен для публики. И все это стало возможно благодаря поддержке бренда Falconeri.

Среди гостей ретроспективы были: Зураб Церетели, Василий Церетели, Александр Добровинский, Анжелика Тиманина, Артем Королев, Анна Ивченко, Мадина и Мариана Гоговы, Полина Аскери, Виталий Козак, Ксения Князева и многие другие.

Работы художницы Джозетты Фиорони произрастают из культурного климата Рима середины 20-го века, где послевоенный подъем, прослеживаемый и в итальянском неореализме, хорошо знакомом российскому зрителю по фильмам Антониони, Пазолини, Феллини и Бертолуччи, сочетался со свойственным именно Риму американским влиянием через киноиндустрию и искусство.

Ключом к понимаю визуального языка «поп» Фиорони, по мнению кураторов Марко Менегуццо и Пьеро Машитти, являются абстрактные полотна конца 50-ых, свидетельствующие о влиянии Твомбли и Роберт Мотеруэлла и являющие, помимо «плоскостности», впоследствии «фирменные» для Фиорони лаконичность и спонтанность метода.

Новое на сайте
Новости
Все материалы
горячие новости
Все новости