Андрей Кончаловский, Михаил Швыдкой и другие на открытии нового сезона мюзикла «Преступление и наказание»

Торжественное открытие нового сезона мюзикла «Преступление и наказание» состоялось в Театре мюзикла.

Фотография: DR

Спектакль Андрея Кончаловского на музыку Эдуарда Артемьева стал одним из главных культурных событий года и номинируется на «Золотую маску» сразу в 6 номинациях. Несмотря на то, что мюзикл выдержал уже 50 показов, он до сих пор претерпевает существенные изменения — например, к новому сезону Артемьев полностью переписал первую арию и внес еще несколько существенных изменений. Оригинальное прочтение романа, представленное Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым, переносит героев в Россию конца ХХ века. Это позволило создателям спектакля найти необычные ракурсы проблем и вопросов, поднимаемых Достоевским.

Передать режиссерский замысел Андрея Кончаловского позволила и высокотехнологичность постановки. Декорации Мэтта Диили — стены-трансформеры, превращающиеся то в городские улицы, то в подземный переход, то в квартирки Раскольникова и Сони, — дают зрителям возможность ощутить дух Санкт-Петербурга, описанного Достоевским.

«Этот спектакль — один из самых сложных для российский сцены. Он не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям. Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии модно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени. Человек же не меняется, меняется модель телефона. Достоевский универсален во всех смыслах, и настолько подробен, что мало кто залезал в эти закоулки человеческой души как Федор Михайлович», — поделился Андрей Кончаловский.

Уникальная технология 6D-видеомэппинга, позволяющая проецировать изображения на движущие предметы и являющаяся инновационной для отечественного театра, подарила практически бесконечные возможности для погружения в мир «Преступления и наказания». 12 проекторов, задействованных в постановке, позволяют создать 3D-эффект, для восприятия которого не нужны специальные очки.

Оценить постановку пришли Аврора, Елена Захарова, Ирина Тонева, Денис Клявер, Елена Борщева, Валерий Яременко, Наталья Гулькина, спортсменки Светлана Мастеркова и Светлана Ромашина, дирижер Юрий Медяник и другие.

Аврора

Денис Клявер

Елена Борщева

Ирина Тонева

Светлана Мастеркова

Елена Захарова

Наталья Гулькина

Ефим Шифрин