Гости и участники «ГУМ Авторалли 2015»
В этом году в традиционном заезде ретроавтомобилей советской эпохи в ГУМе приняло участие рекордное количество экипажей — 100 машин. Блестящим, словно сошедшим с ретрооткрыток, красавцам автомобилями различных моделей и цветов 1930-1970-х годов предстояло путешествие по пустынным улицам субботней Москвы.
Дожидаясь старта на улице Ильинка, «Победы», «Чайки», «Запорожцы», ГАЗы, «Москвичи» и ЗИЛы выстроились в стильную шеренгу, погружая москвичей и гостей столицы в атмосферу любимых фильмов и ретрошлягеров. Вдоль автопарка прогуливались будущие участники автопробега, каждый из которых до мелочей продумал свой образ. Прохожие с радостью узнавали в высоких усачах таксистах пародию на переодетого Лёлика из «Бриллиантовой руки». Неподалеку прогуливался с забинтованной рукой Семён Семёнович, помахивающий авоськой с пистолетом и деньгами. Компанию ему составляла прекрасная блондинка в стеганом розовом халате без перламутровых пуговиц — веселая команда вела к победе легендарную «Волгу» из фильма под порядковым номером «7».
Не остался незамеченным и 17-й номер — знаменитый хлебный фургон ГАЗ-АА из фильма «Место встречи изменить нельзя», из которого на прохожих посматривали участники банды «Черная кошка». 35 лет эта машина простояла на задворках киностудии, но в этом году специально к «ГУМ Авторалли» была полностью восстановлена. Попадались среди автомобилей и редкие экземпляры, вроде секретного вездехода-амфибии ГАЗ-46, привлекающего внимание не только своими габаритами, но и внешним сходством с лодкой, оснащенной спасательным кругом и веслами.
Всего в этом году в автопробеге участвовали и целые команды из разных городов — Краснодара, Санкт-Петербурга, Ярославля, Тулы. Единственный иностранный участник гонки — Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года. На ней выступил экипаж из Швейцарии: Хуан-Карлос Торрес и Доминик Берназ — глава старейшей швейцарской часовой мануфактуры Vacheron Constantin и бренд-менеджер компании по России и странам СНГ соответственно. Часовая марка Vacheron Constantin, главный партнер «ГУМ Авторалли», учредила специальный приз для победителей (водителя и штурмана) — часы в белом золоте Malta Small Second и Malta Фазы Луны.
Старт «ГУМ Авторалли» был дан ровно в полдень под бой курантов Спасской башни. Маршрут прошел по центру города, самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Васильевский спуск, Кремлевская набережная, Бульварное кольцо, Большой театр, МВТУ имени Баумана, Грибоедовский загс, Воробьевы горы и МГУ, высотка на Котельнической и Лужники. И пока участники автопробега с ветерком колесили по летней Москве, болельщики следили за их передвижениями в режиме on-line на сайтах gum.ru, boscofamily.ru, rbс.ru и, конечно, на большом экране в центре ГУМа у фонтана. Новости о «ГУМ Авторалли» узнавали и слушатели радиостанции «Серебряный Дождь».
Среди участников соревнований были и знаменитые поклонники ретромашин. Сергей Шакуров с супругой Екатериной открыли «ГУМ Авторалли» в составе экипажа № 1 на черном ЗИЛе 41041 вместе с водителем — победительницей «ГУМ Авторалли» прошлого года Людмилой Лен.
«Этот праздник не мог состояться без моего участия. Мне посчастливилось ездить, наверное, на всех марках, которые здесь стоят, кроме вот этого плавающего сооружения армейского типа, — рассказал Сергей Шакуров. — Вот эту брежневскую «Чайку» я водил в фильме. «Волга» ГАЗ-21, ЗИС и ЗИМ — я побывал за рулем всех этих автомобилей и испытывал ни с чем не сравнимое состояние прежних времен. Сегодня я стартую на ЗИЛе, а в прошлом году ездил на моей любимой «Волге», замечательной машине. Ведь на них всё намного жестче: руль ходит не так плавно, другая тормозная система, механика и переключение скоростей — всё забыто, но буквально через пять минут ты всё это вспоминаешь и чувствуешь себя как рыба в воде».
«Я вожу машину с 19 лет. У меня в школе была мечта, что я заработаю себе денег, куплю машину и больше не буду ездить на метро, — вспоминает актриса Лянка Грыу. — На советских машинах мне удалось поездить только в кино. Я сама водила белую «Волгу» с коробкой передач на руле. И тоже в кино каталась на «Чайке», правда на пассажирском месте. Но проехать на «Чайке» в таком хорошем состоянии, как эта, ещё никогда не доводилось».
Вместе с коллегой Катериной Шпицей она управляла черной «Чайкой» ГАЗ-14 под стартовым номером «37». «Я сама не езжу за рулем, хотя у меня и есть права, — сказала Катерина Шпица. — Мои водительский опыт пока ограничивается только съемками в кино — там мне удалось посидеть за рулем иномарки. Поэтому я с удовольствием согласилась принять участие в «ГУМ Авторалли» в качестве пассажира. Для меня это возможность прокатиться на машине времени и почувствовать контраст между современной Москвой и Москвой 60-70-х годов. Со мной поедет мой сын Герман — для него это большая удача, потому что он, как настоящий мужчина, обожает автомобили».
«Я соперник не опасный, но серьезный, — пояснила Оксана Пушкина. — Помимо этого, я с удовольствием прошлась и посмотрела на все эти редкие раритетные машины, за руль которых сядут необычные люди, в потрясающей одежде. Всё как всегда у Bosco — масса удовольствий и все они в деталях». Телеведущая мужественно преодолела весь маршрут за рулем «Волги» ГАЗ-24-02 1978 года выпуска. Штурманом ее экипажа выступила легендарная фигуристка Ирина Слуцкая.
Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина приняла участие в автопробеге на собственном автомобиле «Волга» ГАЗ-21 1962 года выпуска.
Среди болельщиков были Валерий Сюткин, актриса Наталья Лесниковская, фотомодель и актриса Полина Аскери.
Победителей «ГУМ Авторалли» определило профессиональное жюри во главе с главным судьей Евгением Сорокой. К 6 часам вечера все участники «ГУМ Авторалли» собрались в центре ГУМа у фонтана, чтобы обменяться впечатлениями и, конечно, узнать имена победителей.
На церемонии награждения, которая состоялась в 19:00, ведущая Ксения Собчак назвала имена победителей по спортивным результатам и обладателей специальных премий.