Лучший весенний праздник

Александр Селезнев, абсолютный чемпион России по кондитерскому искусству, готовит со своими звездными гостями.

Дмитрий Абаза

Я очень люблю весну: когда просыпается природа, становится особенно радостно на душе. Я люблю наблюдать за птицами, которые прилетают в мой сад полакомиться семечками в развешенных для них кормушках. И конечно, я люблю самый весенний праздник — праздник Светлой Пасхи. Традиционно пасхальная трапеза состоит из нескольких обязательных блюд: ярко окрашенных куриных яиц, пасхального кулича с цукатами и глазурью и творожной пасхи с орехами и ягодным вареньем. Именно ее я предложил приготовить моей звездной гостье, известной радио- и телеведущей Рите Митрофановой. На мой взгляд, Рита относится к тем людям, которые умеют привнести атмосферу интересного хаоса в любое дело. Поэтому мне было невероятно любопытно наблюдать за ее стремительностью в нашем кулинарном тандеме.


Рита, для меня праздник Пасхи — символ настоящей весны, когда уже стаял снег, ярко светит солнце и тепло не только за окном, но и на душе. А что он значит для вас?
Действительно, с приходом этого праздника становится светлее и теплее на душе. В этот воскресный день происходит единение верующих людей в церкви, даже тех, кто, быть может, не так часто посещает храм. Это тот праздник, к которому человек готовится: сначала держит пост, очищая свой организм, а вместе с этим и мысли, затем печет куличи, красит яйца, готовит пасху. Конечно, важна не внешняя атрибутика праздника, а внутреннее отношение каждого человека к вере. Именно к вере, а не к церкви.

Как вы готовитесь к этому празднику?
Вы знаете, я очень люблю куличи, но не русские, а итальянские, которые называются панеттоне. На вкус панеттоне мне кажется более легким и воздушным. Кроме того, панеттоне, как правило, упакованы в яркие, невероятно привлекательные коробочки. Накануне праздника я покупаю один большой панеттоне для своей семьи и несколько маленьких — в подарок близким.

Прекрасная традиция и прекрасный праздник. Рита, у вас невероятно насыщенный рабочий график. Наверное, не всегда удается питаться вовремя и правильно? Я знаю, что вы противница ограничений и диет.
Я не сижу на диетах, но стараюсь следить за тем, что и когда я ем. Проблема в том, что особенно сильный голод я ощущаю обычно после вечернего эфира на «Маяке», когда уже не могу дать волю своим гастрономическим желаниям. Вообще я стараюсь придерживаться определенного режима питания. На завтрак люблю яичницу, классическую — такую, знаете, с целыми желтками. Недавно распробовала творог со сметаной и вареньем — очень вкусно с крепким эспрессо! Такого завтрака мне вполне хватает, чтобы продержаться до обеда. На обед я могу выпить латте с друзьями, как, например, сегодня с вами в ресторане «Чехонте». Кстати, удивительное дело, Чехонте — это псевдоним Чехова, а Чехов родился в Таганроге, мой папа тоже родился в Таганроге, и я обожаю Раневскую, которая тоже родилась в Таганроге… Потрясающая ирония судьбы, в общем.

Действительно интересно, но мы с вами отвлеклись. А ужинаете вы где? Дома или в ресторане?
Когда как. Вы знаете, мне повезло, что многие мои друзья работают в ресторанном бизнесе, поэтому я могу выбирать — ужин в одном из ресторанов или домашнее творчество. Например, у моей подруги Тани Мельниковой есть своя сеть ресторанов вкуснейшей грузинской кухни. Я частенько туда наведываюсь, а заодно беру на вооружение какие-то новые рецепты. Вообще я скорее аскет в еде, единственное, без чего не могу обойтись, — салат из помидоров и сыра со вкусной заправкой.

Для вас обед или ужин в ресторане — это наслаждение гастрономией или бизнес-необходимость?
Зависит от ситуации. Это может быть и бизнес-необходимость, и гастрономический опыт, и просто повод вкусно поесть. Например, когда мы едем в ресторан с мужем, мы выбираем совершенно конкретное место, неважно, в какой удаленности от нас оно находится, главное, чтобы там готовили действительно вкусно. Я никогда не выбираю ресторан поблизости от того места, где сейчас нахожусь, ну и к ресторанам быстрого питания тоже не тяготею, лучше куплю «Лакомку» в ларьке и съем. Что касается гастрономического ужина, утонченно сервированного, со сменой изысканных блюд, то на подобные мероприятия я чаще хожу с подругами.

В вашей семье есть какие-то кулинарные традиции?
Единственная традиция в моей семье, которая как-то связана с кулинарией, — это то, что мой муж когда-то работал в ресторане «Снобс», по-моему, с английским шеф-поваром. Об этом он всегда рассказывает с таким горящим взглядом! (Смеется.)

Как считаете, понятие «хлебосольная хозяйка» еще актуально? Ведь многие сейчас предпочитают кейтеринг.
Я думаю, что последние 20 лет мы все живем в новом для себя режиме — несоветском. Сейчас есть огромный выбор как ресторанов, так и продуктов, поэтому необходимости готовить дома, в общем-то, нет. Но я замечаю, что мода на домашние посиделки возвращается. И интересно, когда это проходит в форме такого кулинарного приключения, к которому хозяйки тщательно готовятся. Когда на столе не просто суп и котлеты.

Многие женщины любят, когда готовит мужчина. Считают, что у мужчины блюда получаются особенно вкусными. А вы? Ваш муж балует вас гастрономическими сюрпризами?
У нас в семье лучше готовит мой муж, так что это правило работает в полной мере. Но он практически никогда этого не делает. А вот если делает, то творит очень эмоционально. В этом мы с ним похожи. Знаете, когда дым коромыслом. Вообще я не говорила бы так однозначно, что мужчины готовят лучше, хотя тот факт, что шеф-повара по всему миру преимущественно мужчины, доказывает обратное. Наверное, в отличие от женщин, у них есть необходимая для кулинара
выдержка.