Всё о новом увлажняющем средстве — салфетках из нановолокон

Крем — это, прежде всего, композиция жиров, и сколько бы витаминов ни входило в его состав, кожа не может впитать больше определенного количества. Альтернатива ему — салфетки, способные насытить кожу максимальным количеством активных ингредиентов. Подробнее — в материале автора ОК! Яны Лапутиной, совладелицы клиники эстетической медицины «Время красоты».

DR

Маркус Леманн всю жизнь занимался портфельными инвестициями. Его бизнес был построен на том, что он покупал компании, инвестировал в их развитие, а потом продавал. Он всегда точно знал, что никогда не станет работать с фирмами, занимающимися beauty-разработками и IT-технологиями. Однако три года назад купил компанию, разработавшую революционный способ ухода за лицом: вместо крема они предложили протирать лицо салфетками из нановолокон — микрофибрилл, пропитанными специальным составом, который активизируется при контакте с водой.

Маркус, почему вы решили изменить своему правилу не работать с косметическими компаниями?

Представители компании-разработчика Filabé оказались очень настойчивыми. (Смеется.) Если серьезно, то на первой же встрече мне предоставили несколько образцов, которые я дал на тестирование жене и знакомым. К моему удивлению, довольно скоро я стал получать восторженные отзывы. Тогда я отдал салфетки на клинические испытания и, получив результаты, осознал, что, вероятно, проект любопытный. Единственное, что меня смущало, — отсутствие опыта в beauty-индустрии. Оценив риски, я всё же решился на приобретение компании, но планировал, как обычно, проинвестировать, развить бизнес и продать его.

Что же вам помешало?

Первые полгода дистрибьюции мы очень внимательно следили даже не за уровнем продаж, а скорее за реакцией покупателей: заставить людей принципиально изменить подход к уходу за собой очень сложно, но позитивные отзывы мы получали по нарастающей. Первый продукт, с которым мы вышли на рынок, был создан для проблемной кожи: он отлично справляется с подростковым акне, поэтому нашими первыми поклонниками стали школьники. Уже через них мы получили доступ к мамам, которым предложили увлажняющие и антивозрастные салфетки. Признаться честно, я уже и сам начал ими пользоваться и сейчас понимаю, что эту компанию я вряд ли кому-то продам.

Почему?

У нее есть потенциал: сегодня мы ведем переговоры с фармацевтическими компаниями, у которых есть ряд продуктов, несовместимых с кремами, но есть вероятность, что с Filabé получится донести активные ингредиенты в кожу, не разрушая их.

Маркус, а вы не боялись, что обычные женщины не примут новый концепт?

За эти три года работы я очень хорошо понял, что индустрия красоты очень похожа на религию: она держится на вере, убеждениях и традициях, порой даже иррациональных. И мы подумали, что если предложим заменить крем увлажняющей салфеткой, то женщины не примут этого никогда, поэтому мы на начальном этапе предлагаем их совмещать. Некоторые позже и вовсе отказываются от крема, хотя такой задачи перед нами не стояло.

Расскажите о технологии. Как так получилось, что салфетка, пусть и увлажняющая, оказывает такой же эффект, как и крем.

Клинически доказано, что салфетка доставляет в кожу больше активных ингредиентов, чем любой крем, но ощущения, конечно, принципиально другие. Если думаете, что, нанеся толстый слой крема на лицо, вы увлажнили кожу, скорее всего, вы ошибаетесь. Но это догма, с которой трудно бороться. Салфетки сначала слегка отшелушивают кожу, а уже потом увлажняют и снабжают активными веществами. Поэтому вы не испытываете тот комфорт, который дает крем, и к этому надо привыкнуть. Но мы всегда объясняем это покупателям. И самое главное: если через месяц вы не привыкли к Filabé, не покупайте еще одну упаковку.

Не думали о том, чтобы создать салфетки для тела?

Я довольно быстро отказался от подобных наполеоновских планов: инвестирование должно быть многомиллиардным, мы к этому пока не готовы. Кроме того, этот проект займет гораздо больше времени, чем человеческая жизнь!

Не боитесь ли вы войны, которую вам могут объявить крупные косметические концерны, ведь вы у них отбираете потенциальных клиентов?

Уже объявили! И я воспринимаю это как комплимент. (Улыбается.)

У вас хватит сил устоять против них?

Мы по-другому работаем. Возьмем, к примеру, любой глобальный бренд: это компания, ориентированная больше на продвижение продукта, чем на новые технологии и инновации. Их прямое взаимодействие с потребителем крайне ограниченно. Мы же продаем свой продукт через Интернет. Наш сайт невероятно чувствителен к потребительским запросам и постоянно модифицируется.

Кстати, ваша жена продолжает пользоваться Filabé?

За это время мы успели развестись, и она оставила себе салфетки, а не меня. (Смеется.)

Фотография: DR