Штатные единицы. Интервью с хозяином парфюмерного дома Demeter Марком Креймсом

Марк Креймс, прилетевший в Москву с набором новинок от парфюмерного дома Demeter Fragrance Library, рассказал нашему постоянному автору Яне Лапутиной, совладелице клиники эстетической медицины «Время красоты», о том, чем американские духи отличаются от европейских и почему упаковка не так важна для аромата

DR

Супруги Марк и Дебора Креймс приобрели парфюмерный дом Demeter Fragrance Library в 2002 году. К тому моменту дела у компании шли неплохо (даже был свой бутик в Bergdorf Goodman на Пятой авеню в Нью-Йорке), но Креймсы решили вывести марку за пределы своей страны. Чтобы понять, в чем изюминка «библиотеки ароматов» (а именно так создатели характеризуют свой бренд), нужно посмотреть на названия парфюмов, которые и отражают суть каждого запаха: «Перец чипотле», «Китайская груша», «Горный воздух», «Первая любовь», «Карибское море», «Опилки», «Хлыст», любимый Умой Турман «Дождь» или «Джин-тоник» (последний, к слову, находится в коллекции Дрю Бэрримор). Но самое интересное то, что эти необычные ароматы можно и нужно смешивать. Концепция personal blending предполагает, что, купив, например, два аромата, в итоге вы получите как минимум три. Вот возможные варианты «коктейлей»: «Книжный переплет» и «Сад после дождя», «Морской воздух» и «Мохито», «Вафля» и «Имбирный эль».

Марк, не секрет, что родиной парфюмерии принято считать Францию. А как бы вы охарактеризовали американские духи?

Я думаю, что американская парфюмерия стремится походить на американскую культуру — быть такой же значительной, смелой и прямолинейной. Это, конечно, очень общее определение, но, несомненно, в нем есть и зерно истины.

Один из ваших европейских коллег сказал, что американские духи звучат «как только что выстиранное белье». Вы согласны с этим утверждением?

Тенденция к созданию свежих ароматов, конечно, присутствует. Мы тоже создаем подобного рода ароматы: «Прачечная» (Laundromat), «Чистая кожа» (Clean Skin), «Солнце» (Sunshine). Кто-то, возможно, может истолковать их как запах чистых простыней. Но это не совсем верно. Это слишком упрощенный подход. Не думаю, что, например, ароматы Giorgio Beverly Hills (парфюмерная марка, созданная в 1981 году в Лос-Анджелесе. — Прим. ОК!) можно назвать простыми или пахнущими как чистое белье.

На сегодняшний день вами выпущено 327 ароматов. Не многие парфюмерные дома, даже с вековой историей, могут похвастаться такой коллекцией...

Мы делаем понятные, простые ароматы, вдохновленные реальными предметами и явлениями. И почти все они проявляются сразу, то есть их звучание со временем не меняется. Создание таких ароматов занимает не так много времени, как работа над более сложными композициями, которые выпускают другие парфюмерные дома.

В вашей коллекции множество спорных названий: «Пыль», «Чистые окна», «Похоронный дом» и «Пицца». В чем концептуальное значение таких названий, кто их придумывает?

Нам всегда нравились названия, привлекающие внимание. Это, как я люблю говорить, взрывные названия: они правильно подобраны и вызывающе звучат. «Грязь» (Dirt), наверное, лучший пример. Но привлечь ваше внимание и заставить вас задуматься об аромате — это несколько разные вещи. Я думаю, мы отличаемся от других парфюмерных домов тем, что не пытаемся угодить всем каждым нашим ароматом. Пусть у вас будет выбор! Если и есть одна вещь, которая мне не нравится в нашей профессии в целом, так это то, что парфюмеры недостаточно рискуют. Впрочем, их можно понять: стоимость запуска ароматов стала просто запредельной. Вместо того чтобы придумывать абсолютно новые, они предпочитают выпускать вариации одного и того же аромата, что лично мне неинтересно. Это как снимать фильм, где никто не может позволить себе ошибиться.

Откуда берется идея новых духов?

Поиск вдохновения для новых ароматов — это самая интересная часть моей работы. Я много путешествую по миру и считаю, что наши поклонники — главный источник вдохновения. Благодаря их отзывам и комментариям появилось большинство моих лучших идей.

У вас довольно простая упаковка, почему вы не придумаете что-то более затейливое?

Есть две причины, почему наши ароматы упакованы так просто: во-первых, я предпочитаю тратить деньги на то, что заключено во флаконе; во-вторых, мы являемся, кажется, единственным парфюмерным домом, который работает над созданием ароматов на каждый день. А простой дизайн и невысокая стоимость направлены на то, чтобы сделать наши ароматы доступными, чтобы можно было носить их каждый день.

Фотография: DR Первыми тремя ароматами Demeter Fragrance Library были Dirt («Грязь»), Grass («Трава») и Tomato («Томат»). Они отражали первоначальную идею марки - сделать природные запахи носибельными. «Грязь» - один из любимых ароматов Кейт Мосс и Шэрон Стоун