Всё о довоенных немецких ароматах

После разговора с Тамасом Тагшерером наш постоянный автор Яна Лапутина, совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты», узнала, как вернуть к жизни забытые ароматы, созданные полтора века назад, чем может гордиться немецкая парфюмерия и в чем ее ключевое отличие от французской.

Фотография: DR
Новое на сайте
Колумнисты
Все материалы
горячие новости
Все новости

Немецкий бренд J.F. Schwarzlose Berlin был основан в 1856 году. Он начинался с маленькой аптеки, в которой можно было купить лекарства, крем для рук, воду, пока однажды, заключив ряд контрактов, компания не преобразовалась в парфюмерный дом, чьи духи приобретали даже члены королевской семьи. А когда в 1918 году монархия пала, компания утратила свой королевский статус и стала ориентироваться на широкие массы: были созданы ароматы для обычных женщин. В послевоенные годы производство пошло на спад, а к 70-м годам прошлого столетия и вовсе кануло в Лету. Возрождением компании занялись дизайнер Луц Герман, парфюмер Вероник Нибер и пиар-агент Тамас Тагшерер, который и прилетел в весеннюю Москву, чтобы рассказать нам о том, как им это удалось.

Тамас, вы наверняка со мной согласитесь: Германия совсем не ассоциируется с парфюмерией, но при этом даже в коллекции у китайского императора были ваши ароматы.

Вы совершенно правы. Традиционно с парфюмерией принято ассоциировать Францию, однако именно в Германии в XIX веке были созданы первые синтетические компоненты. Благодаря этому открытию мир перестал нуждаться в уникальных компонентах из Прованса и получил возможность воссоздавать их искусственным путем. На волне этого открытия появилось довольно много парфюмерных компаний, но только наша имеет столь длительную и успешную историю. Забавно, что сегодня мы вновь возвращаемся к натуральным ингредиентам, но появление искусственных в то время стало настоящим прорывом.

За исключением синтетического происхождения, в чем было ключевое отличие немецких духов от привычных французских?

Различие заключалось в спиртовой основе, которая удерживает букет аромата. Французы использовали выжимку из риса, а немцы — из картофеля. Рисовый спирт мягче и тоньше, а картофельный звучит резче, что, в сущности, и создавало тональность аромата.

Тамас Тагшерер / Фото: DR

Почему вы заинтересовались именно этим парфюмерным домом и взялись за его возрождение?

Здесь много личных факторов. Луц Герман, известный в парфюмерной индустрии дизайнер флаконов, давно вынашивал идею воссоздания этого бренда: он тщательно исследовал архивы по всему миру, обошел все блошиные рынки! Я же благодаря этому проекту написал диссертацию, посвященную ребрендингу в области парфюмерии! Мы воссоздали всю историю Дома длиной в сто двадцать лет и поняли, как возродить продукт на рынке.

А наследники не были против?

Они уехали в США, и, мне кажется, у них даже желания не было сохранить бизнес. Перезапустив компанию, мы поехали в Америку, чтобы познакомиться с потомками бывших владельцев. Вначале они отнеслись к нам очень настороженно, но потом, поняв, что мы бережем историю и репутацию бренда, подарили нам архивные записи, флаконы — словом, то, что стало для нас настоящим богатством.

А самым прекрасным был момент, когда мы показали им наши ароматы и они их узнали, они их вспомнили! Это было очень трогательно.

Как вам удалось к моменту знакомства с наследниками воссоздать ароматы без оригинальных рецептов?

Вероник Нибер очень кропотливо изучала содержимое тех флаконов, которые нам с Луцем удалось обнаружить на блошиных рынках Будапешта, Барселоны, Гамбурга, Берлина и Лондона и на портале eBay. Важно было найти неоткрытые флаконы, так как только в этом случае сохраняется уникальная формула. Полагаю, именно по этой причине Вероник и приняла решение о сотрудничестве с нами: это был вызов для нее! После проведенного ею анализа мы получили восстановленный состав и поняли, что есть ингредиенты, использование которых сегодня противозаконно, — например, натуральный мускус, получаемый от убитых животных. Тогда мы заменили его синтетическим. С другой стороны, подобные перемены только к лучшему, так как старым ароматам мы придали современное звучание.

Мне кажется, что сначала было бы логичнее найти наследников со всеми их записями, а уже потом возрождать компанию, нет?

Безусловно, вы правы. Но история фамилии прерывается в 70-х годах. Как мы потом поняли, это случилось потому, что наследниками были женщины, которые вышли замуж и сменили фамилию.

Фото: DR

  • «Из ничего» — так в переводе с латыни звучит название бренда Ex Nihilo. Это выражение использовалось, когда хотели сказать о чем-то новом, о чем ранее ничего не было известно.

Фото: DR

  • К своему пятилетию Atelier Cologne, бренд, возрождающий рецепты традиционной «кельнской воды», пополняет базовую коллекцию одеколонов новым Pomélo Paradis.
  • Если бы можно было заменить пейзаж ароматом, то это точно был бы новый Florabellio от Diptyque. Создатели постарались при помощи парфюмерных нот создать образ дороги, ведущей к морю.
Новое на сайте
Колумнисты
Все материалы
горячие новости
Все новости