Оксана Лаврентьева о своем салоне красоты, на который все равняются

Постоянный автор ОК! и совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты» Яна Лапутина постоянно «патрулирует» салоны красоты и с удовольствием беседует с владельцами тех заведений, посещение которых вызывает только положительные эмоции. Оксане Лаврентьевой, завсегдатаю светских хроник, удалось создать именно такой концептуальный центр.

DR

Мысль пообщаться с Оксаной Лаврентьевой, владелицей Центра красоты и здоровья «Белый сад», возникла у меня после того, как я, регулярно посещая салон в качестве клиента, обнаружила, что меня ни разу не заставили ждать, я ни разу не ушла недовольная, мастера никогда не позволяли себе лишних разговоров во время работы, а администраторы не просто узнавали меня в лицо, но точно сообщали, кто и какую процедуру мне делал в предыдущий раз, и деликатно сверяли мои сегодняшние пожелания с записью. Сервис нетипичный для Москвы при вполне адекватных ценах.

Оксана, насколько мне известно, раньше вы не были связаны с индустрией красоты. Как вам удалось сделать так, чтобы сервис в вашем салоне был практически совершенным?

С детства у меня было две мечты: я хотела стать косметологом и модельером. Вышло так, что сбылись обе: у меня есть и Центр красоты «Белый сад», и модный дом Александра Терехова! А самое интересное, что я не предпринимала никаких сверхусилий. Помню, меня всё время раздражало, что укладку надо делать в одном месте, красить волосы — в другом, а на маникюр бежать в третье. Было непонятно, почему в одном месте нельзя объединить все услуги?! Получалось, что я тратила больше времени на переезды из одного салона в другой. Вот так и появилась идея создания центра, где можно было бы за один раз и посетить косметолога со стилистом, и даже позаниматься йогой.

Не было страшно начинать проект в той индустрии, о которой ничего не знаешь?

Если честно, в меня особо никто не верил. Но если я чего-то хочу, то я просто делаю это без оглядки на чужие мнения. Знаете, есть люди, которые упрямо продолжают даже самый невыигрышный проект. Я же, если вижу, что у меня что-то не получается, довольно быстро сворачиваю свою деятельность. Сегодня мои проекты успешны, но прежде я тратила много денег и сил впустую. Думаю, что это происходило из-за того, что я сама в себе сомневалась. Успех пришел тогда, когда я поверила в то, что делаю. Произошло это в том числе и благодаря бизнес-коучингу, познакомившему меня с основами предпринимательства и психологии. Отсутствие сомнений, увлеченность и даже одержимость идеей — это самое главное!

на первом месте Европейская премия Aurora — значимое мероприятие в жизни клиник и салонов красоты. Ее задача — поиск качественных услуг, надежных брендов и профессиональных мастеров и докторов в сфере красоты и здоровья. В прошлом году клиника «Глобальны

Оксана, а почему, стоит только салону стать сетевым, как в нем автоматически падает качество сервиса?

Как только речь заходит о какой-то сетевой истории, то качество неминуемо падает. Самое страшное, что может быть в бизнесе, это то, что при достижении успеха ты перестаешь дорожить каждым клиентом. Это начало конца. Я до сих пор продумываю каждую мелочь! Приведу пример. Когда мы только открылись, я предупредила мастеров, что при клиентах недопустимы разговоры, и увидела на их лицах сомнение. Однажды к нам пришла главный редактор одного известного издания, и после укладки она мне написала SMS, в которой поблагодарила за тишину. Я показала сотрудникам это сообщение, и вот тогда они меня поняли.

Как на успех вашего проекта повлияли чек-ины в соцсетях Ксении Собчак и Полины Киценко и тот факт, что вы светский персонаж и завсегдатай хроник Tatler?

Безусловно, кому-то было любопытно посмотреть, что я придумала, кто-то хотел позлорадствовать, а кто-то — поддержать. Но любопытства хватит на два визита максимум, а потом вы будете ходить туда, где вам хорошо. Вот вам и ответ: у меня хорошо. Даже Ксения Собчак не приходила первые два года, как я ее ни зазывала. А когда узнала, что к моему косметологу надо записываться за три месяца, ей стало интересно.

Оксана, а кого вы считаете своим конкурентом на рынке?

Я скажу одну вещь, которая прозвучит очень самонадеянно, но я считаю, что имею на это право: я ни за кем не слежу, потому что мне никто не интересен, и у меня нет конкурентов. Нашу страницу в Instagram копируют многие салоны в городе, от цитат до формулировок! И это заставляет меня бежать еще быстрее. До тех пор пока мне это будет интересно, «Белый сад» не будет иметь ни одного конкурента. У меня совершенно личное ко всему отношение, здесь нет ни одной услуги, которую я бы не попробовала на себе, я придираюсь к мелочам, я самый взыскательный клиент, которого только можно себе представить!

Но вы же не скрываете, что без стартовых инвестиций такой бизнес не сделать. Читатель скажет, что с деньгами создать успешный бизнес может любой.

Не соглашусь. Да, в моей жизни был некий счастливый случай, когда мне помогли, но ведь я не единственная в своем роде. Успех — это совокупность факторов, это везение, это помощь. Без помощи других людей сделать что-то сложно, но опять же это только твоя заслуга, ведь важно уметь эту помощь попросить и потом ее принять. За тебя могут поступить в институт, купить тебе диплом, устроить тебя на работу. Но это fake. Я приняла помощь, но монетизировали ее мои собственные усилия и вера в себя.

На заметку (салоны красоты и бьюти-корнеры, в которые стоит заглянуть):

Европейская премия Aurora — значимое мероприятие в жизни клиник и салонов красоты. Ее задача — поиск качественных услуг, надежных брендов и профессиональных мастеров и докторов в сфере красоты и здоровья. В прошлом году клиника «Глобальный проект «Красота» получила награду в номинации «Лучший anti-age центр» и может по праву гордиться этим достижением.

В Центре красоты есть собственное кафе, где можно вкусно позавтракать

Здесь непременно понравится тем, кто любит редкие, необычные ароматы. При этом в бутике Molecule Project на Неглинной (уже втором в Москве, первый — на Кутузовском проспекте) можно не просто послушать парфюмерные изыски, но и случайно встретиться, например, с Романо Риччи, представляющим новинку Juliette Нas А Gun, или с Килианом Хеннесси, увлеченно рассказывающем об аромате, созданном специально для Москвы. Кто знает, может, следующий аромат будет посвящен именно вам!

Недавно открывшемуся корнеру Skin Concept в ТК «Мега Химки» можно присвоить приставку «моно». Но не потому, что в нем представлен один бренд, — их четыре: Vetia Floris, Swisscode, Vinoderm, Toitbel. Однако всех их объединяет страна происхождения — Швейцария. Пожалуй, это первое пространство

в Москве такого рода.