Японский городовой

Такаши Китамура — парикмахер с тридцатилетним стажем. Кроме того, он увлечен фотографией, снимает видео и монтирует фильмы. Постоянный автор ОК! Яна Лапутина, совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты», не смогла пройти мимо столь одаренной личности и решила познакомиться с однимиз самых загадочных стилистов современности

DR

Всё свое детство Такаши Китамура провел в салоне, в котором работала парикмахером его мама. Он смотрел, что она делает, и ему казалось, что это очень простая работа, подразумевающая свободу творчества. Уже в шестнадцать лет он начал стричь сам и понял, что эта профессия не так проста, к тому же требует определенных усилий и развития. Поэтому Такаши оставил родную Японию и переехал в Америку.

Такаши-сан, разве нельзя было остаться на родине, в высокотехнологичной Японии?

Наша страна практически изолирована от остального мира, рынок ориентируется исключительно на японцев, что автоматически перекрывает все пути для развития и профессионального роста. Америка же дает безграничные возможности. Когда я прилетел в Лос-Анджелес, то ни слова не говорил по-английски. Первый год был для меня очень сложным: мне было непросто выражать свои мысли, но как только у меня в руках оказывались ножницы, слова уже были не нужны!

Вас часто просят сделать прическу как у Дженнифер Энистон, например?

Мне кажется, неплохо, когда у людей в голове есть некая ролевая модель, которой они хотят соответствовать. Но нельзя забывать и о том, что волосы у всех разные и, возможно, то, о чем вы мечтаете, для ваших волос не подойдет совсем. Это некое естественное ограничение.

Работа с какими звездными клиентами вам запомнилась больше всего?

Пожалуй, с принцессой Таиланда, которая, пока жила в Америке, приезжала ко мне на укладки в сопровождении огромной толпы охранников. Она очень крутая! Никогда не вела себя как принцесса, была самым обычным клиентом. Ну, за исключением накачанных парней за ее спиной, конечно. Она очень любила красные пряди в волосах.

Вы в парикмахерском мире уже почти тридцать лет. Как поменялся рынок за эти годы?

Восьмидесятые были сумасшедшими, очень смелыми и спонтанными, с удивительными цветовыми воплощениями. В 90-х появилась какая-то сдержанность, даже отсутствие фантазии. Сегодня главный акцент — на естественности. Люди в меньшей степени готовы к переменам, не хотят больших объемов и начесов, предпочитают классические прямые волосы, при этом хотят сохранить их длину. Словом, общество стало более консервативным.

Назовите средство или гаджет, без которого не может обойтись ни одна современная девушка.

Хорошие средства для домашнего ухода за волосами. Они индивидуальны и подбираются методом «естественного отбора». Лично я люблю стайлинги на основе силикона, так как они придают волосам ни с чем не сравнимый блеск.

А какой продукт вы считаете
революционным?

Утюжок для волос. Раньше были фен и щетка, и вдруг появился прибор, который делает волосы идеально прямыми.