За гранью обыденного

Как вы считаете, аромат — это арт-объект или прежде всего коммерческий продукт? В поисках ответа на этот вопрос постоянный автор ОК! и совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты» Яна Лапутина отправилась к концептуальным художникам Филиппу ди Мео и Давиду Фроссару, основателям парфюмерного бренда Liquides Imaginaires

Дмитрий Обухов/dr

Основатели бренда Liquides Imaginaires — парфюмер Давид Фроссар и дизайнер Филипп Ди Мео — полные противоположности. Однако как только разговор заходит о духах, они начинают мыслить одинаковыми категориями и доказывают существование одного ассоциативного поля на двоих.

У вас очень сложная концепция бренда, которая нашла свое выражение не только в уникальных ингредиентах и в оригинальной упаковке. Расскажите об этом.

Филипп Ди Мео: Для нас духи — это нечто большее, чем модный аксессуар, который вы надеваете. Мы не ставим перед собой цель создать духи, которые вам подойдут, будто это простая майка! Исторически так сложилось, что ароматные масла ассоциируются у нас с сакральными персонажами, и это не случайно. Мы хотели реинкарнировать подобный подход и создали свою первую коллекцию ароматов Les Eaux-Delà, посвященную истокам парфюмерии — благовониям и жертвоприношениям. Наша задача — создать аромат, который повлияет на ваше сознание и будет помогать вам в повседневной жизни, станет частью вас самих!

То есть вы противопоставляете себя рынку, считая, что большинство ароматов не имеют никакого подтекста?

Давид Фроссар: Обычно духи нацелены на соблазнение в конкретный момент. Чтобы создать аромат, который будет волновать, заставлять думать, надо обладать высоким уровнем креативности, найти специфические ингредиенты и подходящую для них форму. Самое отвратительное, что есть в коммерческих ароматах, это их приторная сладость. И нет ничего удивительного в том, что они пользуются популярностью: сладкое любить легко.

Вы сами составляете букеты, или у вас есть команда?

Ф. М.: Мы работаем с разными парфюмерами и рады, что они поверили в нашу концепцию и привнесли свои знания.

Д. Ф.: В результате получаются ароматы, которые понять непросто, и создается некое сексуальное, возбуждающее напряжение между ароматом и атмосферой вокруг него.

Ф. М.: Это своего рода искусство! А оно не бывает понятно всем. Искусство должно заставить вас чувствовать и думать.

Д. Ф.: Наши ароматы можно сравнить с опытом, который вы получаете в гастрономическом ресторане. Когда вы едите мясо дома, вы знаете, чего от него ожидать. А в ресторане при подаче того же мяса могут произойти совершенно неожиданные открытия.

Вы правильно сказали, что искусство — дело вкуса. А как же коммерческий успех?

Ф. М.: Мы не хотим нравиться всем! Нам интереснее те люди, которые разделяют нашу философию. Пусть их не так много, пусть это не массовый потребитель, но они по-настоящему ценят наш продукт! Для нас это и бизнес, и хобби, и искусство.

Д. Ф.: Я предпочитаю мыслить категориями независимого кино. Существуют фильмы для массового зрителя, а есть кино не для всех. Режиссеры таких фильмов удостаиваются высоких наград и имеют своего зрителя. Вот это наша история! Например, Кандинский: его не каждый способен понять, но все могут полюбоваться его работами!

Что вас вдохновляет?

Ф. М.: Первое, с чего всё начинается, — это символ, запускающий ассоциативную цепочку.

Какой, например?

Ф. М.: При определенных обстоятельствах стать символом способно всё что угодно. Они есть на каждом шагу, их просто надо расшифровать! Некоторые люди не утруждают себя подобными играми и проживают в целом неинтересную жизнь.

Пока не вижу связи с парфюмерией.

Д. Ф.: Возьмем розу. Ее принято считать символом любви. Но мы часто забываем, насколько больно могут уколоть ее шипы. Мы взяли этот символ и раскрутили его с нетрадиционной точки зрения. Вышла забавная коллекция ароматов, посвященная благородным напиткам.

Очевидно, что мы живем в период нашествия нишевых ароматов. Как вы считаете, почему так происходит?

Ф. М.: Это возвращает нас к вопросу о том, чем мы занимаемся — искусством или бизнесом. Создание селективных ароматов было искусством, а превратилось в тренд.

Как вы думаете, какое будущее у вашего бренда?

Ф. М.: У нас почти готовы две новые коллекции. Одна из них вдохновлена идеями Гиппократа, другая отталкивается от шаманизма.

Д. Ф.: Кстати, парижский музей Орсе настолько проникся ароматами Liquides Imaginaires, что предложил нам коллаборацию, чтобы сделать выставку, посвященную маркизу Де Саду!