«Я окружена любовью»

Очарованная красотой и обаянием Моники Беллуччи, постоянный автор ОК! и совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты» Яна Лапутина расспросила актрису о ее дружбе с дуэтом Dolce & Gabbana, о сложностях в воспитании детей, а еще узнала, можно ли с помощью макияжа скрыть свой реальный возраст 

DR
Я никогда не относила себя к поклонницам красоты Моники Беллуччи, считая, что в ее внешности есть что-то от животных, что-то дикое и, может быть, чуть-чуть агрессивное. И именно этим я объясняла, почему к ней так тянет мужчин: в моем сознании образ Беллуччи был олицетворением биологии секса, а после фильма «Одержимость» он закрепился окончательно. Однако я, конечно же, и не думала отказываться от возможности встретиться с ней лично, когда в компании Доменико Дольче и Стефано Габбаны Моника приехала в Москву на открытие нового парфюмерно-косметического корнера Dolce & Gabbana. В жестком тайминге бесконечных интервью мне было отведено десять минут. И только после часа ожидания в коридорах The Ritz-Carlton я попала в номер, в котором витал аромат кофе... С утра у актрисы было уже более пятнадцати встреч с журналистами, вечером ее ждали в ЦУМе, потом благотворительный ужин, а на следующий день — самолет. 


Наверное, тяжело быть Моникой Беллуччи?
Нет, в целом мне это нравится. (Улыбается.)


Моника, вы помните день, когда синьоры Дольче и Габбана предложили вам стать лицом их линии декоративной косметики?
Наши отношения не просто история сотрудничества. Мы друзья. Вместе мы создали огромное количество рекламных кампаний, и, когда два года назад они предложили мне представлять еще и линию декоративной косметики, я не задумываясь ответила: «Так здорово, что вы всё еще имеете меня в виду, работая над продвижением своего продукта!» То, чем мы занимаемся, не является работой в привычном понимании этого слова. Это скорее процесс обмена энергией, и то, что получается на картинке, — продукт совместного творчества. Стефано и Доменико знают меня очень давно, еще с тех пор, когда я была моделью, и поэтому они способны не только безошибочно подобрать мне образ, но и защитить меня, сделать так, чтобы я чувствовала себя комфортно. Они меня любят.


Ваши любимые продукты в линейке?
Тональное средство, помада и тушь. Они играют решающую роль в макияже, поэтому должны быть очень качественными. Чаще всего я всё делаю на бегу. Специфической особенностью декоративной косметики Dolce & Gabbana является то, что авторы сумели уловить женскую суть — нашу склонность к перемене настроения. На мой взгляд, их продукты подойдут женщине в любом состоянии. Выбрав для рекламной кампании женщину в возрасте, они доказали, насколько уважают Женщину с большой буквы. Ведь красота — это не синоним молодости, это отражение души, образа жизни и отношения к миру. Красота не имеет ничего общего с возрастом.


Плохие люди могут быть красивыми?
Во Франции говорят: La beauté du diable — в переносном смысле это «красота молодости». В восемнадцать лет девушка прекрасна сама по себе, независимо от настроения, человеческих качеств и косметики. В двадцать пять у женщины идеальная кожа, она свежа и прекрасна. Эта красота дает невероятную свободу. С возрастом красота становится отражением внутреннего мира, женской сути и тех жизненных испытаний, через которые ей довелось пройти. Окружающие начинают видеть ее такой, какая она есть, и на ее лице начинают отражаться проблемы, с которыми у нее не хватило смелости сразиться.

Может ли макияж скрыть возраст?
После того как молодость уходит, ничто не способно скрыть реальность.


А как вы справляетесь с реальностью?
Основной секрет состоит в уважении к себе и окружающим. Необходимо найти баланс между своими потребностями и потребностями других людей. Иначе начинаются проблемы. Это вопрос удовлетворенности.


Моника, из чего состоит ваш собственный, еже­дневный ритуал красоты?
У меня двое детей, я окружена любовью и делаю то, что мне нравится! Это рычаги внутренние, но я не пренебрегаю и общепринятыми правилами: пить больше воды, ходить в спортзал. Хотя, если честно, я довольно ленива и люблю вкусно поесть. Но работа меня дисциплинирует и заставляет держать себя в руках.


А вы помните день, когда впервые воспользовались косметикой?
Мне было четырнадцать лет, когда я не просто накрасилась, но вышла так на улицу. Это была черная подводка и помада.


Вы их сами купили?
Нет, взяла из маминой косметички. Тогда же я впервые надела высокие каблуки. Помню, как кардинально поменялось мое самоощущение, я видела, что реакция людей на меня стала иной — новой и приятной для меня.


Молодые девчонки порой стараются выглядеть старше. Почему, как вам кажется?
А с возрастом их старания меняются ровно на противоположные. (Улыбается.) Это способ сбежать от влияния родителей. Своего рода поиск себя. В пятнадцать лет всем хочется быть творцами своей жизни, и они зачастую не слышат того, что говорят родители. А макияж в определенной степени дает ощущение зрелости. Чувствую, скоро столкнусь с подобными проблемами у своих детей, ведь мои мама и папа прошли со мной через все муки самоидентификации…


Ну, мы видим женщину, чья красота не уходит с возрастом, значит, они все сделали правильно. Уверена, что получится и у вас.

Возвращаясь к тому, с чего мы начали: быть мамой, а не синьорой Беллуччи — вот что по-настоящему сложно. (Улыбается.)