5 причин посмотреть «Джокера», о котором все говорят

Мы посмотрели «Джокера» и рассказываем, действительно ли стоит его посмотреть.

Фотография: DR

В эти выходные на наши экраны одновременно со всем миром выходит «Джокер» – фильм, о котором говорят все фанаты кино последние несколько месяцев. И вот, как минимум пять причин его обязательно посмотреть.

Во-первых, о «Джокере» действительно будут говорить все, и сейчас после просмотра, и особенно зимой, когда начнут раздавать «Золотые глобусы» и «Оскары». Напомню, что мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале в Венеции, к тому же «Джокер» получил там Золотого льва. С самого начала ни у кого не было сомнений, что «Джокер» – это фильм, который метит, как минимум, на номинации на все главные кинонаграды, а после его победы в Венеции он занял уверенное место в списке наиболее очевидных претендентов на победу в этом наградном сезоне, вопрос лишь в количестве номинаций.

Во-вторых, «Джокера» стоит посмотреть ради того, как играет Хоакин Феникс. Он достаточно давно доказал, что является одним из сильнейших актеров своего поколения, но ролью Артура Флека, превратившегося в Джокера, поднял планку так высоко, что теперь даже и не понятно, с кем его сравнивать. К тому же перед актером стояла очень непростая задача, ведь в современном кино уже был один безупречный Джокер – 10 лет назад его уже сыграл Хит Леджер в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана. К слову, сейчас это кажется практически невероятным, но когда-то на роль Джокера хотели пригласить Леонардо ДиКаприо. У Хоакина Феникса в послужном списке уже есть один «Золотой глобус» за роль в фильме «Переступить черту» с Риз Уизерспун, и три номинации на «Оскар». Надеюсь, что роль Джокера, ради которой он похудел на 24 кг и научился смеяться, как настоящий сумасшедший, подарит ему заветную награду.

В-третьих, отдельного внимания заслуживает Тодд Филипс, режиссер и сценарист проекта, который смог удивить всех, кто неравнодушен к кино. Как, впрочем, и Питер Фарелли с его «Зеленой книгой» в прошлом году. Кинематографист, подаривший миру три «Мальчишника в Вегасе» и еще множество комедий, включая сценарий «Бората» с Сашей Бароном Коэном, снял одновременно психологическую драму и страшную сатиру на современную реальность. Тодд Филипс снимает Готэм не хуже Кристофера Нолана в его «Темном рыцаре», но мне показалось, что это было далеко не главной его целью. Его Джокер – городской сумасшедший в безумном мире, в котором царит невероятное классовое неравенство, а люди помешаны на знаменитостях. Но режиссеру чудесным образом удается упаковать темы, традиционно более уместные в авторском кино, в формат супергеройского блокбастера, хотя сам он лично считает свой фильм трагедией.

В-четвертых, саундтрек, который отлично подчеркивает и атмосферу тотального сумасшествия, и развитие героя, не зря и музыка к фильму также была удостоена отдельной награды в Венеции. Над музыкальным рядом «Джокера» работала исландка Хильдур Гуднадоттир (кстати, она же писала музыку к сериалу «Чернобыль», завоевавшим «Эмми» в прошлые выходные). Что интересно, Тодд Филипс отправил ей сразу весь сценарий, а это не самый традиционный прием в работе над музыкой к фильму. В итоге композитору удалось написать саундтрек, который сам по себе является драматургическим шедевром.

И в-пятых, конечно, фильм действительно стоит посмотреть ради актерского состава помимо Хоакина Феникса. Одну из главных ролей в фильме играет обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Роберт Де Ниро. Главная женская роль досталась Зази Битц, которую вы можете помнить по сериалу «Атланта», подарившему ей номинацию на «Эмми» в прошлом году, и по роли Домино в «Дэдпуле», сделавшей ее знаменитой у всех без исключения фанатов комиксов. Кстати, если Дэдпул после слияния студий Disney и 20th Century Fox действительно появится в новом фильме Marvel, то Зази Битц станет первой актрисой, которой удастся сняться в фильмах по комиксам обеих киновселенных («Джокер» – часть истории о Бэтмене и принадлежит вселенной DC Comic).