Уик-энд в кино: зомби Джармуша против супермодели Бессона

Мы посмотрели «Анну» Бессона и «Мертвые не умирают» Джармуша и вам советуем сделать то же самое.

Фотография: DR

В эти выходные на российские экраны выходит два проекта, которые можно считать практически идеальными для свидания в кино. Недовольных репертуаром в этот уик-энд не будет.

На наши экраны продолжают выходить проекты, отмеченные вниманием кинокритиков и зрителей на Каннском кинофестивале. Среди них и «Боль и слава» Альмодовара, подаривший первую победу за лучшую мужскую роль Антонио Бандерасу, и «Дылда» Кантемира Балагова, которые мы посмотрели в июне. В прошлые выходные вышел фильм-победитель Канн «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо, подарившего Южной Корее первую Золотую пальмовую ветвь за все сто лет существования южнокорейского кинематографа. И вот в этот уик-энд в прокат выходит фильм открытия Каннского кинофестиваля «Мертвые не умирают» Джима Джармуша. Один из главных артхаусных режиссёров продолжает исследовать жанры, которые все же чаще встречаются в коммерческом кино. В 2013 году он снял драму «Выживут только любовники» про вампиров, а теперь он переходит к теме ходячих мертвецов.

В главных ролях как любимые режиссёром обладатели «Золотого глобуса» Билл Мюррей и Стив Бушеми, с оскароносной Тильдой Суинтон и неузнаваемым Томом Уэйтсом, так и целая плеяда молодых звёзд. Среди них номинант на «Оскар» Адам Драйвер, обладательница «Золотого глобуса» Хлоя Севиньи и Калеб Лэндри Джонс из сериала «Твин Пикс».

Поклонникам режиссёрского таланта Джармуша этот фильм смотреть, конечно, обязательно. Но тем, кого жанр zombie-movie не сильно привлекает, смотреть будет непросто. Все-таки в отличие от вампиров зомби не дают таких возможностей для любимого Джармушом философского осмысления обречённости мира в более или менее изящной манере, хотя Игги Поп в роли зомби в поисках кофе вышел очень смешным. Но мне, честно признаюсь, сложно было простить режиссёру то, что он сделал с Селеной Гомес.

Если же вы или ваш спутник предпочитаете фильмы про реальных людей, в этот выходной имеет смысл сходить на новый фильм Люка Бессона «Анна». Во-первых, с этим фильмом Бессон наконец-то возвращается в жанр, в котором ему когда-то не было равных, ведь «Анна» вызывает неизбежные ассоциации именно с культовой «Никитой» Бессона. Образ этой хрупкой девушки, ставшей секретным агентом, вошёл в список основных символов 90-х годов, и вот спустя 29 лет режиссёр наконец-то решил подарить миру «Никиту дубль два». Напомню, что Никиту сыграла парижанка Анн Парийо, которая мгновенно превратилась в предмет грёз миллионов мужчин, разделив титул главной poster girl (девушки с постера) с самой красивой из «Спасателей Малибу» Памелой Андерсон и заодно став первой женой Люка Бессона и мамой его старшей дочери.

Новую героиню Бессона зовут Анна (удивительное совпадение с именем первой супруги Бессона), и играет ее супермодель из России Саша Лусс. Это уже второй фильм в ее карьере, первым был «Валериан и город тысячи планет» того же Бессона в 2017 году.

Компанию на экране ей составили обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» Хелен Миррен (на мой взгляд, у нее, пожалуй, роль поважнее роли Саши Лусс), а также Люк Эванс, Киллиан Мерфи и наш Александр Петров, без которого уже никуда. Не менее любопытно и то, что за камеру «Анны» отвечает Тьерри Арбогаст – тот же оператор, который работал на «Никите» и практически на всех фильмах Люка Бессона. Как и во всех экшн-фильмах Бессона, экшн удался на все сто, да и Саша Лусс отменно дерётся.

Но как и во всех фильмах с русскими персонажами, не обошлось, конечно, и без очевидной клюквы. В общем, не стоит ждать от «Анны» чего-то сногсшибательно нового, но поклонникам Люка Бессона времен «Никиты» и «Леона» фильм однозначно доставит удовольствие.