Эксклюзив: Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан и другие о фильме «Тюльпанная лихорадка» (кадры)

Предлагаем вам уникальные кадры со съемок и комментарии звезд, исполнивших главные роли, а также режиссера и продюсера фильма.

Фотография: DR
Новое на сайте
Кино
Все материалы
горячие новости
Все новости

Продюсер Элисон Оуэн прочла книгу «Тюльпанная лихорадка» еще до ее официального выхода в свет и сразу же выкупила права на экранизацию.

«Это был первый пример фьючерсного рынка. Впервые в истории деньги были представлены метафорически, в виде сертификатов и тюльпанных луковиц. Мне показалось, что это удивительная и увлекательная тема, а будучи продюсером, я всегда ищу интересный фон для сюжета, — рассказывает Оуэн. — Через несколько месяцев я просматривала список книг, которые будут изданы в следующем году, и мне попался роман "Тюльпанная лихорадка" Деборы Моггак, который должен был выйти в мае. Это любовная история, действие которой разворачивается в Амстердаме. Мне стало любопытно, неужели кто-то уже сделал работу за меня и придумал историю с заинтересовавшими меня местом и временем действия... Когда я прочитала книгу, мне показалось, словно я (в сюжетном плане) только что открыла "Битлз". История оказалась потрясающей... В ней продумано абсолютно всё: великолепные персонажи, увлекательная историческая линия».

Спустя пятнадцать лет ее упорство и дальновидность наконец оправдались, и в мае 2014 начались съемки.

Первый трейлер фильма «Тюльпанная лихорадка» с Кристофом Вальцем и Алисией Викандер

«У него столько слоев, что сжать их все, чтобы уместить в сценарий, довольно сложно. Это фантастическая любовная история, которая разворачивается на фоне удивительных событий. По сути, это метафора о любви, похоти и страсти. Самыми ценными тюльпанами считались те, на которых появлялись цветные полосы. В то время никто не знал, почему это происходит, но на самом деле, причиной тому вирус. Как ни парадоксально, самыми ценными были больные луковицы, которые были обречены на гибель и в результате гнили. И все это — великолепная метафора прелюбодеяния, о котором идет речь в романе. Это сильная любовь, огромная страсть, но ввиду своей запретности она обречена на гибель», - рассказывает продюсер.

Алисия Викандер, которая играет Софию, слышала об этом проекте и очень хотела в нем участвовать.

«Я знала, что сценарий написал Том Стоппард. Мы с ним работали над "Анной Карениной". Я слышала много хорошего об этом проекте, и когда прочла сценарий, просто влюбилась в него. Это историческая драма, но в ней столько остроумия и волнительных моментов, что она заставляла меня и плакать, и смеяться. Это далекое от фарса интеллектуальное произведение. Сильные женские роли попадаются довольно редко, а в этом фильме обе главные героини — очень сложные, многогранные персонажи». Алисия добавляет: «Сценарий Тома имеет глубокий подтекст и полон тонких нюансов. Это гениальное произведение».

Дэйна ДеХаана, который играет Яна Ван Лооса, в сценарии, прежде всего, привлекла его актуальность и связь с современным миром: «Это был первый крах фондовой биржи. Впервые в истории люди стали одержимы покупкой вещей, которые сами по себе ничего не стоили, и приданием им невероятно высокой стоимости, делая их практически бесценными».

Элисон Оуэн и режиссер Джастин Чадвик до этого вместе работали над его первым полнометражным фильмом «Еще одна из рода Болейн». Он рассказывает, что во время съемок «Долгой дороги к свободе» в Южной Африке продюсер Харви Вайнштейн показал ему сценарий, который вызвал у Джастина полный восторг:

«Мне очень понравились повороты сюжета. Я прочитал книгу на одном дыхании. От нее совершенно невозможно оторваться. Готов поспорить, что никто не способен отложить эту книгу в сторону после того, как начал ее читать».

Для Чадвика важнее всего было то, что сюжет должен казаться актуальным, а зритель должен чувствовать себя участником событий. Он объясняет: «Я хотел, чтобы исторический фильм воспринимался зрителями на уровне эмоций и интуиции. Чтобы они чувствовали себя в самом центре происходящего. Это не исторический фильм, действие которого разворачивается в богатом поместье. Это картина о рабочем классе и среднем классе. В ту эпоху торговцы из рабочего и среднего класса могли сколотить серьезное состояние. Совсем недавно выяснилось, что Земля круглая. Корабли бороздили моря и океаны, доставляя товары из самых далеких уголков мира. Народ начал сомневаться в существовании Бога. Классовой системы в том виде, в котором мы ее знаем, тогда не было. Это была пьянящая эпоха, в которой бал правили деньги».

Дэйна ДеХаана привлек не только сценарий, но и возможность работать с режиссером Джастином Чадвиком:

«В первом же нашем разговоре с Джастином он рассказал, что хочет избавиться от возвышенной речи в сценарии Тома Стоппарда и сделать язык современным, чего раньше еще никто не делал. Это позволило бы приблизить сюжет к современной действительности, и именно этого я стремлюсь достичь в своей работе. Кроме того, Джастин — очень увлеченный человек, и его энтузиазм заразителен. Если он чем-то увлекается, хочешь не хочешь, тоже погружаешься в это с головой».

Алисия Викандер добавляет: «Джастин продумывает все до мелочей, посвящает нам много времени. С ним я всегда чувствовала себя в безопасности. Он строг, и это хорошо. Он дает актерам возможность развиваться. И с ним очень приятно работать».

Джуди Денч согласна, что Чадвик — страстная натура: «В нем столько сил, энергии и энтузиазма, что он заражает ими всех окружающих. Он говорит, что думает, и точно знает, чего хочет».

О фильме:

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.

  • Режиссер: Джастин Чадвик («Еще одна из рода Болейн», «Долгая дорога к свободе»)
  • Продюсеры: Харви Вайнштейн («Король говорит!», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка»); Элисон Оуэн («Зомби по имени Шон», «Еще одна из рода Болейн», «Джейн Эйр»)
  • Сценаристы: Том Стоппард («Влюбленный Шекспир», «Ватель», «Анна Каренина»);
  • Дебора Моггак («Гордость и предубеждение»)

В ролях:

  • Алисия Викандер («Анна Каренина», «Девушка из Дании», «Шеф Адам Джонс»)
  • Кристоф Вальц («Воды слонам!», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный»)
  • Кара Делевинь («Пэн: Путешествие в Нетландию», «Отряд самоубийц»)
  • Дэйн ДеХаан («Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Лекарство от здоровья», «Валериан и город тысячи планет»)
  • Джуди Денч («Казино Рояль», «Квант милосердия», «Джейн Эйр»)
  • Зак Галифианакис («Мальчишник в Вегасе», «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок», «Мальчишник: Часть III» и «Впритык»)

«В то время тюльпаны были в Голландии в новинку. Они были редкостью. У нас они неразрывно ассоциируются с Голландией, но в 1630-х эти хрупкие изменчивые цветы были символом новизны, непредсказуемости и волнений — частицей экзотического Востока, объектом коллекционирования для любознательных и богатых. Этот образ был очень далек от простого, незамысловатого цветка в вазе на кухонном столе», — пишет Энн Голдгар, автор книги «Тюльпаномания».

Почти все интерьеры в фильме, включая дом Сандвоортов, таверну и студию Яна, снимались в Pinewood Studios. Хотя действие картины происходит в Амстердаме, художник-постановщик Саймон Эллиотт объясняет, почему уличные сцены тоже снимались в Великобритании: «При съемках подобных фильмов всегда стоит учитывать финансовые издержки. Кроме того, от Амстердама XVII века до нас дошло не так уж много. Сохранились некоторые фрагменты, но современный Амстердам состоит из множества исторических слоев. Убрать всё лишнее и восстановить эпоху, в которую разворачивается действие фильма, было бы невозможно».

Новое на сайте
Кино
Все материалы
горячие новости
Все новости