Александр Петров о своей новой роли: «Попасть в мир спецагентов — это мечта»

Александр Петров снимается в новом фильме Карена Оганесяна «Герой» в роли спецагента. Мы побывали на съемках в Юрмале и побеседовали с актером.

Максим Кашин Александр Петров

В центре сюжета фильма «Герой» — история Андрея (Александр Петров). Несколько лет назад он прошел обучение в спецшколе Службы внешней разведки, где из подростков готовили агентов. В начале 2000-х проект закрыли, а главный герой давно осел в одном из европейских городов и уже не вспоминает о России. Однажды он снимает трубку телефона и слышит голос отца (Владимир Машков), считавшегося погибшим, — тот сообщает Андрею, что на него открыта охота. Его пытаются уничтожить неизвестные силы, и ему остаётся только бежать. Андреем теперь движет желание не просто выжить, но и вновь найти отца. На помощь главному герою приходит его первая любовь Маша (Светлана Ходченкова).

Как обещают создатели картины, любителям зрелищ будет, чем поживиться: зрителей ждут опасные драки, погони, перестрелки и прочий захватывающий дыхание экшен. Александр Петров поделился с нами впечатлениями о съемках.

Фотография: DR Александр Петров и Светлана Ходченкова

Около года назад вы давали интервью журналу ОК!, в котором признались, что уже 8 лет живете в бешеном ритме без отдыха и отпусков. «Хочется паузы», — сказали тогда вы. Но паузы опять не получается…

Мне кажется, этой мой девиз по жизни: «Хочется паузы, но паузы не получается». (Смеется.)

Видимо, Карен Оганесян был очень убедителен, когда приглашал вас на роль в своем фильме?

Невозможно было не согласиться на эту историю. Карен принес мне сценарий в стильном крафтовом пакете. Помню, я тогда сразу поймал себя на мысли, что значит и кино будет сделано со вкусом. Мне надо было уезжать, наша встреча получилась короткой. Я взял сценарий и долго его возил с собой с места на место. Не хотелось читать нахрапом. А потом как-то раз выдался свободный вечер, я был дома и снова вспомнил про этот пакет. Достал, прочитал сценарий на одном дыхании и понял — это же чистый кайф! Сразу написал Карену смс, что готов сниматься.

Не было никаких проб — абсолютное доверие. Карен вообще очень конкретный человек: на первой же встрече сказал, что видит меня в главной роли. И я с такой же конкретностью согласился без лишних вопросов и обсуждений.

Фотография: DR Карен Оганесян и Александр Петров

Неудивительно! Думаю, каждый пацан мечтает сыграть шпиона…

Да, попасть в мир спецагентов — это мечта! Когда я готовился к съемкам, смотрел документальные фильмы про российских шпионов. Это потрясающие судьбы, истории, которые даже поначалу не укладываются в твоем воображении. И ты думаешь: «Блин, какие люди!»

И каково это — почувствовать себя «Агентом 007»?

Наше кино нельзя назвать классическим боевиком, где есть герой с драматической судьбой, и вот его тяжело ранят, а он выживает и отважно рвется в последний бой… Жанрово мы ближе к таким картинам, как «Кингсмен» и «Дэдпул». У нас в фильме много хорошего тонкого юмора, пропущенного через русскую ментальность. Это всё изначально заложено в талантливом сценарии Николая Куликова. Плюс мы этот юмор еще и развиваем на съемочной площадке, придумывая на ходу новые шутки.

Да-да, буквально на наших глазах вы с Владимиром Машковым прямо в кадре добавили своим героям новые забавные реплики, которые зрители, уверен, оценят! Кстати, как вам работается с Владимиром Львовичем?

Машков — глыба! И как ни парадоксально, с глыбами работается гораздо проще, чем с молодыми актерами. Наверное, когда люди уже давно всем всё доказали, они приходят на площадку заниматься творчеством и кайфовать от процесса. Если у тебя такой же настрой, то всё происходит легко, в удовольствие. Конечно, я черпаю, жадно впитываю при этом новые знания. Наблюдать за Владимиром Львовичем очень интересно. Смотришь на какие-то нюансы в обращении с ролью, с партнерами по площадке, с режиссером и откладываешь в свою личную копилочку. Не копируешь, а именно перенимаешь опыт.

Фотография: Максим Кашин Светлана Ходченкова, Александр Петров, Карен Оганесян и Владимир Машков

Какое кино о спецагентах без каскадерских трюков? Во многих ли опасных сценах снимаетесь сами?

Естественно, самые опасные вещи делают профессионалы. Например, в фильме будет зрелищный эпизод с полетом на вингсьюте. Этому тяжело быстро научиться за короткое время. Где-то выручают компьютерные технологии. Но всё же во многих сценах мы стараемся выполнять трюки сами.

Вчера снимали драку с участием Светы Ходченковой на высоте 15-го этажа, приходилось висеть на канатах, балансировать на узких конструкциях и при этом выдавать эффектные приемы.

Светлана Ходченкова играет в фильме первую любовь вашего героя. Ожидается ли развитие любовной линии?

Конечно, куда же без любви в кино! У нас эта сюжетная линия небанальная, нестандартная. Но спойлерить я не буду. (Улыбается.)

Фотография: DR Светлана Ходченкова и Александр Петров

Саша, а насколько вам нравятся киноэкспедиции, подобные этой, когда на несколько недель приходится уезжать из дома?

Я очень много летаю туда-сюда и в самолет уже захожу как в маршрутку. (Смеется.) К киноэкспедициям привык и вижу в них свою романтику. Ты иногда можешь попасть в такие места, где при других обстоятельствах никогда бы не оказался. И я сейчас говорю не про Ригу и Юрмалу, конечно же. Хотя и здесь у меня был один необычный эксперимент. Мы с группой Ocean Jet довольно спонтанно решили устроить в Риге творческий вечер — исполнить стихи из нашего спектакля #Зановородиться, а также впервые прочитать на публике несколько моих рассказов. В итоге мы провели на сцене почти три часа. Интересный получился формат, во многом полная импровизация. Мы бы, возможно, этого не сделали, если бы не оказались здесь, именно в этом месте и именно в это время. Так что, экспедиции — это всегда здорово, это новые места, новые впечатления, вдохновляющие на такие вот творческие эксперименты.