Омар Си: «Мне приятно, что я могу достучаться до людских сердец»

Звезда фильма «1+1» Омар Си рассказал о съемках в новой комедии «Афера доктора Нока» эксклюзивно для ok-magazine.ru.

Legion-Media.ru Омар Си

Всемирную известность французскому актеру Омару Си принес фильм «1+1», вышедший в 2012 году, хотя свою карьеру он начал еще в 2001-м, когда получил ведущую роль в фильме «Адский небоскреб». С тех пор Си сменил уже не один десяток амплуа: от таксиста, художника, священника и полицейского до брутального бандита Хана и врача-жулика. Актер говорит, что не хочет быть заложником одной роли, поэтому с удовольствием соглашается на новые интересные проекты. Так, он принял участие в съемках фильма «Афера доктора Нока», который только что стартовал в кинотеатрах.

В комедии, ставшей очередной экранизацией пьесы французского писателя Жюля Ромена «Нок, или Торжество медицины» (наиболее известная из предыдущих — «Нок» 1951 года с Луи Жуве в главной роли), Си играет авантюриста Нока, который сбегает от «коллег» из Марселя на пассажирском судне и, чтобы не платить за билет, выдает себя за врача, хотя не смыслит в медицине. И внезапно открывает золотую жилу: он может лечить здоровых людей от несуществующих у них болезней! Нок оседает в сонном городке Сен-Морисе и начинает свою «практику» — запугивает жителей болезнями и богатеет. Все бы у него было хорошо, но в его жизни появляется любовь и встает старый «друг», который намеревается рассказать о нем всю правду.

Хотя в оригинале это вовсе не комедия, французский режиссер Лоррэйн Леви решила сделать из «Нока» фарс, а из центрального персонажа — приятного и симпатичного героя. Омар Си, который и воплотил его на экране, рассказал об этой работе, съемочном процессе и о себе в эксклюзивном интервью ok-magazine.ru.

Омар Си

Омар, ваша роль в этой комедии сильно отличается от всех ваших предыдущих работ…

Да, я бы не хотел зацикливаться на одном образе. Мне приятно, что я могу достучаться до людских сердец, рассказывая истории, которые запали в душу мне самому, истории, которые посвящены жизни, человечности, свету, надежде. Я искренне верю в человеческую доброту. Если кино способно принести радость и открыть дверь в лучший, более позитивный мир, я только за!

Прежде чем согласиться на участие в проекте, вы просили время на раздумья. Почему?

Я хотел удостовериться, что я вправе интерпретировать свой персонаж как я его вижу. До меня доктора Нока играли великие актеры: Луи Жуве сначала в театре, а затем в фильме 1951 года, затем Фабрис Лукини... У меня было множество вопросов. Доктор Нок в исполнении Луи Жуве настолько прекрасен, хладнокровен, высокомерен, что у меня мурашки по коже. Я бы не смог так омрачить этот персонаж. К счастью, я уже успел прочесть сценарий Лоррэйн (Леви — режиссер.— Прим.)

В нашей комедии «Афера доктора Нока» проявляются светлые стороны характера персонажа, которые и делают его человечным. Поэтому и воплощать его я был намерен несколько по-другому.

Омар Си

У вас были еще какие-нибудь опасения?

Разумеется. Мы имеем дело с классическим произведением. А классика... это святое! Всегда есть риск, что нас будут критиковать за вольности, допущенные в сценарии. Эти вопросы не выходили у меня из головы: можно ли изменить текст? Изменить эпоху? Изменить хоть что-то? Сейчас мне кажется, что это был правильный и единственно возможный подход к пьесе с современной точки зрения.

Что вы имеете в виду?

Например, перенесение действия из 20-х в 50-е годы. Неожиданный ход, но это своеобразный способ отдать дань уважения трудам Жюля Ромена. Мы не полностью вышли из контекста. Мы поместили чернокожего врача во французскую деревню тех лет, где никто не видит «проблемы» в его цвете кожи, что было довольно смело.

Но ведь персонаж Жюля Ромена был белым…

...И это никоим образом не повлияло на фильм. Не важно, чернокожий он или белый, он остается Ноком Жюля Ромена. На этом различии очень легко можно было бы сделать акцент, но Лоррэйн не стала так поступать. Она ни разу об этом не заикается, не делает ни одного намека. Цвет кожи врача не имеет никакого значения. Для нее гораздо важнее передать ощущения жителей деревни от встречи с прибывшим к ним незнакомцем.

Многие спонсоры предлагали свою поддержку, если Лоррэйн раскроет тему расизма. Она отважно отказалась от их предложений и сделала фильм таким, каким она сама хотела его видеть.

Омар Си с коллегой по съемочной площадке

Ваша интерпретация Нока сильно отличается от образа, созданного Жуве, но при этом остается верным оригиналу: он точно так же манипулирует жителями деревни и сам становится жертвой своих же амбиций.

Успех вскружил ему голову. Это может показаться парадоксальным, но, на мой взгляд, именно в этом проявляется его человечность. Он не просто манипулятор. Он оказался участником гонки, над которой давно потерял контроль. Он уже не понимает, за чем он гонится и почему. Он просто-напросто не в силах остановиться, поэтому заходит слишком далеко. Но жизнь расставляет все по своим местам и напоминает ему о том, что действительно важно, хотя делает это достаточно трагичным способом. Эта человечность и это чувство облегчения нашли отклик в моей душе. Именно этого, на мой взгляд, так не хватало Ноку.

А вы, подобно Ноку, когда-нибудь испытывали чувство беспомощности, будто ситуация выходит из-под контроля?

Несомненно. У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда мы продолжаем брести в определенном направлении, давно забыв о цели своего путешествия. Мы сами того не осознаем. Человеку это свойственно, но главное — это можно исправить.

Нок сталкивается с очень яркими персонажами: Кум со своей скупостью, Понс с неврастенией и мадам Муске с эротоманией…

Я никогда не играл в театре. Я вышел на сцену один-единственный раз, и то чтобы сыграть в скетчах, которые писали мы с Фредом Тесто. Я тогда подумал, что это не мое, и я никогда не буду этим заниматься. И тут вдруг оказался окружен театральными актерами, которые играют очень сильных, ярких персонажей. С каждым из них мы словно танцевали свой уникальный танец.

И на площадке... мне казалось, что я на сцене. Это были очень сильные, очень положительные ощущения. Мне даже захотелось играть в театре. Теперь я уже не могу сказать, что театр — это не для меня.

Омар Си

Театральный опыт ваших партнеров как-то повлиял на вашу игру?

Разумеется. Они по-другому слушают, используют другие приемы, играют в другом ритме. Наше с ними взаимодействие проходит совершенно иначе. Я привык играть интуитивно, и мне пришлось учиться новой методике. Я восхищаюсь их техникой, их умениями. В театре иерархия не так сильно выражена, как в кино, особенно среди комиков. Словно каждый кладет свой кирпичик, возводя общий монумент. Мне это очень понравилось.

Вы впервые работали с женщиной-режиссером. Расскажите об этом опыте.

Это было волшебно! Она умеет удивлять и как человек, и как профессионал. Лоррэйн выбрала меня по причинам, которые известны ей одной. Она увидела во мне то, что не видел никто другой, даже я сам. Вряд ли я когда-нибудь смог бы получить подобную роль, да и вряд ли стал бы даже пробоваться, если бы она сама ко мне не обратилась. Она помогла мне серьезно расширить мои профессиональные возможности.

Вы готовы сыграть Мольера в интерпретации Лоррэйн Леви?

Мы об этом говорили. Я готов внимательно выслушать любое ее предложение, потому что знаю, что оно обязательно будет интересным. Я очень хочу и дальше работать с ней. Съемки в «Афере доктора Нока» принесли мне исключительно положительные эмоции. Моя мечта — объединить тех, кто уже знаком с классикой, и тех, кто только готовится открыть ее для себя. Тех, кто уже читал и успел полюбить Нока, и тех, кто посмотрел этот фильм из-за того, что знаком с другими моими работами.

Омар Си с коллегой по съемочной площадке