Пол Смит рассказал о бренде, бизнесе и вдохновении

17 ноября BOSCO DI CILIEGI представила public talk сэра Пола Смита в бизнес-школе «Сколково». Встреча прошла в рамках визита сэра Пола в Москву, приуроченного к 10-летнему юбилею первого магазина марки в ГУМе.

DR

Главные причины невероятной популярности Пола Смита – неординарный творческий взгляд, объединивший традиции и современность, и исключительный талант бизнесмена. За 50 лет сэр Пол сумел превратить 9-метровый магазинчик в английском Ноттингеме, где началась его карьера, в одно из самых успешных, независимых модных предприятий с представительством в 73 странах мира.

Легендарный британский дизайнер Пол Смит выступил перед гостями Московской школы управления СКОЛКОВО. Настоящий джентльмен и юморист, сэр Пол танцуя вышел на сцену, бросал в зал носки и вставал на колени, чтобы изобразить мериносовую овцу.

А во время беседы со слушателями сэр Пол рассказал, где искать вдохновение, чему можно научиться у японцев и как создается настоящая сенсация.

О бренде

– Я работал продавцом, и все меня знали. Когда у меня появился собственный магазин, назвать его своим именем было практично. Тогда вообще у многих магазинов были несуразные имена, поэтому Paul Smith, да еще подписанное рукописным шрифтом, а не графично, было новаторством.

До прошлого года у марки Paul Smith было 7 линий, но сейчас мы сократили их до двух мужских и двух женских. Так их лучше прорабатывать. В мире моды надо всегда думать о завтрашнем дне и двигаться вперед.

Костюмы – мой конек. Внести революционные изменения в костюм сложно, это тонкая работа. Мы работаем над кроем, формой, тканью. Мой костюм, например, сделан из овцы. Милой мериносовой овцы. У этой породы очень длинная шерсть, поэтому нитка при прядении получается плотная и эластичная.

О бизнесе

В структуре марки Paul Smith нет иерархии, у нее не вертикальная, а горизонтальная организация. Каждый может внести свой вклад, не оглядываясь на должность. Если все время находитесь в стрессе, то работа никогда не будет продуктивной.

Многому меня научила поездка в Японию в 1982 году. У японцев уникальная рабочая этика. А еще они постоянно проводят встречи. Каждый раз, когда я видел кого-то у себя в офисе, я говорил: «А пойдемте-ка устроим встречу!» Японцы мыслят долгосрочно, это качество, которым сейчас обладают далеко не многие. Если хотите успешный бизнес, нужно быть готовыми к тому, что первые пять лет вы будете работать в убыток.

Иногда говорят: «Тот-то и тот-то сделал сенсационное открытие или изобретение!» Такого не бывает. Нужно откатать множество идей, опробовать их. К сенсации нужно идти. Даже простой коктейль станет великолепным только после того, как вы опробуете множество ингредиентов и подберете подходящие.

О магазинах

– Когда мы работаем над созданием нового магазина, я прибегаю к своему любимому правилу: думайте глобально, а действуйте локально. Все мои магазины очень узнаваемы, и при этом они очень разные: индивидуальность – это очень важно. Над моими магазинами работают 12 архитекторов, но каждый проект я утверждаю лично. Мир сейчас очень одинаковый. Надо исхитриться и включить воображение, чтобы жизнь стала красочнее. Когда мы проектировали московский магазин, я думал: Красная площадь, ГУМ – значит, для оформления подойдет красное дерево.

При всей любви к красоте мы не забываем и о практической стороне дела. Ничто в оформлении не должно выглядеть дешево, не должно ломаться. К нам можно заходить с колясками. Все сделано для удобства клиентов.

Заходите в мой магазин в лондонском Мэйфер – я там работаю по субботам. Я понимаю, что сейчас бизнес-процесс очень разнообразный, но никогда не забываю, что жалование я получаю от своих клиентов.

О вдохновении

– Как успешно содержать 500 магазинов по всему миру и сохранить харизму? Строить бизнес нужно расслабленно, не напрягаясь. Когда вы начинаете расширяться, расти, стресс может быть невыносимый. И это объяснимо. Но я старомодный человек. Для меня жить на земле и быть счастливым каждый день – уже успех. Я благодарю всех за каждый день, за то, что светит солнце. Лучший рецепт, я думаю, – найти золотую середину.

Когда я открыл свой первый магазин, я работал там по пятницам и субботам, а в остальные дни занимался фрилансом: делал эскизы, фотографировал. То есть, я смог тогда достичь баланса между зарабатыванием денег и воплощением мечты. Если этот баланс соблюдать, то все, чем вы занимаетесь, будет приносить успех.

Чтобы сохранить свежесть мысли и восприятия, надо всегда оставаться ребенком. Не будьте зашоренными. Задавайте много вопросов и чаще оглядывайтесь по сторонам.

О жене

– Когда Полина меня о чем-то просит, я всегда говорю «да»!

Именно моя жена вдохновила меня стать дизайнером. Она сказала мне: «У тебя столько энергии, почему бы тебе не открыть магазин?»

В начале она очень активно участвовала в развитии нашего бизнеса. Она была моим учителем арт-дизайна. Полина очень хорошо рассказывает, у нее тонкое восприятие вещей. Из бесед с ней я черпаю свои творческие идеи.

Сейчас она полностью отошла от бизнеса. Вот уже 10 лет, как она посвятила себя искусству. Она живет своей собственной жизнью, танцует, рисует.

Я люблю проводить вечера и выходные со своей женой. Сегодня, когда я вернусь в Лондон, мы, наверно, отправимся на ужин в какой-нибудь красивый ресторан.