Эспрессо с апельсиновым фрешем

Это любимый напиток нашей героини — актрисы театра «Современник» Виктории Романенко. Бодрит — не то слово! Видимо, поэтому в игре Виктории столько страсти и огня. Смотрим премьеры спектаклей с ее участием в рамках фестиваля «Черешневый лес»

Владимир Васильчиков Косуха Moschino, топ Alberta Ferretti, шорты Ermanno Scervino, босоножки Max Mara, велосипед Electra

Точка кипения

В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялось несколько премьер: спектакли «Скажите, люди, куда идет этот поезд...» и «Неформат». Последний — это клубный вечер, построенный на самостоятельных отрывках. Еще в начале сезона мы, труппа театра «Современник», как в институте, получили задание от Сергея Гармаша и Галины Борисовны Волчек подготовить и разучить короткие шестиминутные отрывки. Был назначен показ. Ты мог выступить и в качестве актера, и в качестве режиссера отрывка. Словом, проявить себя как хочешь. Может, ты всю жизнь мечтал прикоснуться к тому или иному материалу и сыграть его — вот возможность и представилась. У меня два отрывка — «Морфий» Булгакова и «Чайка» Чехова. Оба взяли в спектакль. Здорово, что такие нестандартные проекты есть и их хотят продолжать и развивать. Ни в одном другом театре нет ничего подобного. Люди работают себе спокойно в репертуарном театре. А здесь такая встряска. Театр буквально закипает. Везде и всюду движение. В процессе подготовки к премьере места свободного просто нет: не то что репзал, угла свободного не найти. Что-то учат, репетируют, спорят. Хочу сказать, что актеры вообще народ очень ленивый, им не хватает творческого стресса. Наш театр способен обеспечить этим на сто процентов. Я и не смогла бы существовать в ином театральном пространстве. В другом театре. Вернее, это была бы уже совершенно другая история.

Фотография: Владимир Васильченков Блуза, топ, босоножки — всё Etro, брюки Paul Smith, очки Chloé

Интуитивный подход

Как оказалась в актрисах? Моя интуиция меня направила. О будущей профессии я раздумывала недолго. Я мастер спорта по фигурному катанию, но в какой-то момент я бросила спорт из-за травмы. Жизнь остановилась на мгновение. За один год я закончила два последних класса школы. Подумала ровно минуту, кем же я хочу быть в этой жизни. Конечно, артисткой! Я выдержала вступительные экзамены сразу в три вуза. В пятнадцать лет у меня была такая энергетика — пробивала стены! Я приходила, гордо заявляла: «Романенко Виктория. Пятнадцать лет. Москва». И всё! Мне говорили: «Спасибо. Приносите документы». (Смеется.) Сейчас, оглядываясь назад, я этому искренне удивляюсь. Какая наглость! Откуда это? А это всё спорт. Характер становится железным. Будучи студенткой четвертого курса Щепкинского училища, я так же напролом ворвалась на репетицию к Галине Борисовне Волчек, как только узнала, что она ищет актрису на роль Ирины в «Трёх сёстрах». Это была моя первая роль в театре.

Вкус жизни

Попробуйте! Это очень вкусно! (Выливает в апельсиновый фреш двойной эспрессо.) Как артистка я мыслю образами. Естественно, эти образы, будь то выбор прически или одежды, касаются больше моей профессии. А в жизни я обычно в джинсах и кедах, постоянно тороплюсь куда-то. Если надеваю красивое платье и каблуки, то успеваю ровно в два раза меньше. Я вообще люблю яркие краски, цвет ни в коем случае не исключаю. Это сейчас я по пояс в черном, на самом деле у меня желтые брюки и желтые кеды. (Смеется.) Если я не знаю, что надеть, и теряюсь, не зная формата мероприятия, то надеваю черное платье — это беспроигрышный вариант. А еще я фанат головных уборов: в моем гардеробе огромное количество платков и ободков. У меня длинные волосы, вот и пытаюсь придумать, что с ними можно сделать. А когда лень совсем, хожу с «пирогом» на голове целыми днями.

Фотография: Владимир Васильченков Комбинезон, шляпа, платок — всё Paul Smith, жилет Ermanno Scervino, босоножки Etro

Винтажная выдержка

Я очень люблю ретростиль. Ретро для меня — всё, что старше меня вдвое. С удовольствием надеваю мамины платья, которым как минимум лет двадцать. Обожаю. Очень женственно. Сейчас крайне мало настоящей женственности, манкости и недосказанности, скромности и вкуса… Сейчас всё на виду, не надо что-то додумывать. Мне кажется, мы утратили понимание женственности. Что сказать, старшее поколение было гораздо лучше нас. Они умели носить платья, держать спину и себя. А у нас обычно надевают платье английской королевы, до которого не доросли.

Русская красавица

Очень часто слышу эти слова в свой адрес. Прихожу на пробы — и мне тут же говорят: «А давайте заплетем косу!» И я весело отвечаю: «Вы знаете, вы первый человек, кто мне это предложил!» (Смеется.) Мне везде предлагают заплести косу! Наверное, только когда я выбрею себе виски и покрашусь в черный или, например, похудею на 15 килограммов, предложения могут быть иными. Перемена нужна? Однозначно. Согласитесь, лет так через «дцать» я странно буду смотреться с длинными волосами. Не хочется выглядеть престарелой русалкой. В какой-то момент я их обрежу — тогда начнется время экспериментов. (Смеется.) Кстати, я мечтаю побриться налысо. Но я хочу, чтобы это случилось не просто так. Пусть это будет роль — я сделаю это с удовольствием в кадре. А потом из своих длиннющих волос сама сошью себе парик. А чтобы не пугать людей, буду надевать его как шапку. (Смеется.)

Фотография: Владимир Васильченков Платье и босоножки-гладиаторы Alberta Ferretti, топ Etro

Фото: Владимир Васильчиков. Стиль и текст: Ирина Свистушкина. Ассистент стилиста: Ирина Александрова. Макияж: Кирилл Шабалин/национальный визажист/YSL Beauté. Прически: Владимир Ланин, Эля Хаметова/Школа стилистов «Персона»