Мария Семеняченко: «Мое восприятие моды не сильно изменилось, когда появились финансовые возможности»

Без слов рассказать историю... Именно в этом умении кроются профессионализм и талант артистки балета. Почему вокруг профессии балерины всегда так много домыслов и суждений, что из них миф, а что реальность — об этом рассказала ОК! солистка Большого театра Мария Семеняченко, представшая в съемке практически в образе Алёнушки с полотен Васнецова. Впрочем, Маше, музе знаменитого фотографа Патрика Демаршелье, всё к лицу

Владимир Васильчиков

Азы академизма

У меня никогда не было ощущения, что балет — мое призвание. Родители у меня «небалетные»: мама занималась мультипликацией, а папа по профессии — военно-морской врач. А ведь моя мама хотела, чтобы я занималась карате, она находила этот вид спорта эстетичным и дисциплинирующим. Мама точно никогда не думала, что ее дети будут в балете. Я родилась в Ленинграде, а по долгу службы папы мы оказались в Крыму. Это случилось уже после распада СССР. Папе посулили тогда несметные богатства, а на самом деле мы жили очень скромно. В детский сад я пошла в Севастополе. Именно там определилась моя судьба — воспитательница детского сада сказала моей маме: «Обратите внимание, ваша дочка очень хорошо слышит и чувствует музыку». Душу музыки, если можно так выразиться. Уже в Киеве я стала заниматься в ансамбле «Подоляночка», а потом было хореографическое училище, где я постигала азы академического танца.

Фотография: Владимир Васильчиков

Характер танца

Чтобы танцевать в балете, нужны не только физические данные, например эластичные мышцы, куда важнее внутренние качества личности. Нужен характер, но не для того, чтобы отстаивать свою точку зрения и правоту. Нужна упертость в достижении результата. Если что-то не выходит, ты идешь в класс и работаешь над прыжком, пока он не получится у тебя идеально. Мне всегда говорили, что у меня есть характер. Какой такой характер? Я всегда думала про себя, что я замкнутый человек, я всегда в себе... Значимым моментом в понимании себя было конкурсное выступление в драмтеатре в Киеве. Я приехала раньше всех в театр, стала тренироваться в пируэтах, которые у меня не получались, и отрабатывала их до тех пор, пока не стерла ноги в кровь. Мама купила мне меновазин, я залила ноги лекарством и пошла на сцену. В итоге — второе место и серебряная медаль. Без всякой протекции. Тогда-то я поняла, про какой характер говорят. Пот и кровь — это и есть характер! Одаренность и способности в балете — это еще и умение чувствовать и проживать музыку. Артист балета должен быть не просто идеальной машиной для исполнения классических па, но и тонким драматическим актером, способным рассказать историю без единого слова. Только пластикой тела. Только душевными эмоциями.

Фотография: Владимир Васильчиков

Кружок по фото

Мое знакомство с гуру фотографии Патриком Демаршелье произошло совершенно случайно... Меня пригласили на вечеринку, приуроченную к открытию его выставки, где я и познакомилась с Патриком. На тот момент у него за плечами был уже солидный опыт работы с артистами балета. И он предложил мне снять историю для русского глянца. Наши графики было очень сложно совместить: он фотограф мира, а у меня — много работы в Большом. Но нам всё удалось. На съемку к нему в Париж я вырвалась только на сутки. Еще более невероятной вещью стала его рекомендация Chanel пригласить меня участвовать в рекламной кампании часов бренда. И я не смогла отказаться от счастья вновь поработать с мастером! Я очень благодарна ему за внимание и за подаренный бесценный опыт.

Фотография: Владимир Васильчиков

Попасть в историю

Все балерины разные: кому-то нужна одна минута, чтобы зацепить зрителя. Королевой вариаций, например, была Ваганова, основоположник академического классического танца. А кому-то нужна целая история, нужно время, чтобы рассказать ее и прожить. Я вот такая: мне нужна завязка действия и кульминация. Поэтому участие в фотосессиях — моя тема на сто процентов, ведь это тоже история. Плюс ко всему это ценный опыт с практической точки зрения. Я многому научилась у стилистов. Вот, например, рубашку совсем не обязательно застегивать на все пуговицы, возможны варианты, каждый из которых будет логичен в конкретном образе: можно подкатать рукава, можно расстегнуть нижние пуговицы и завязать узел внизу, а можно заправить переднюю полочку рубашки и т. д. Также изменилось отношение к серьгам. Всегда казалось, что их точно должно быть две. Ан нет, может быть и одна.

Фотография: Владимир Васильчиков

Фанат масс-маркета

У меня в детстве не было возможности наряжаться. Но при этом я никогда не чувствовала себя ущемленной в чем-то. Всё детство я проходила в трех свитерах. У меня нет проблемы с вещами: будь их три или тридцать три. Скажу больше: мое восприятие моды не сильно изменилось, когда появились финансовые возможности. Мне кажется, родители привили мне это чувство гармонии и стиля. Основа моего гардероба — это вещи из Zara и Topshop. И пусть это не прозвучит гламурно: их я сочетаю с дорогой обувью и аксессуарами. Я фанат Topshop. Даже если идею комбинезона разработал люксовый бренд, а Topshop ее просто повторил, я буду его носить. Иногда там можно найти удивительные самобытные дизайнерские вещи. Я считаю, в масс-маркете работают настоящие «мозги». Мои знакомые порой всерьез удивляются масс-маркетовому происхождению моего нового браслета. А я уверена, что всё дело в наших ощущениях, как мы носим и как преподносим вещи. Если я с гордостью ношу браслет, никто никогда и не подумает, что он стоит сто рублей.

Фотография: Владимир Васильчиков