Уроки шопинга от Тины Канделаки

Зарубежные знаменитости давно прибегают к услугам профессиональных стилистов не только при выборе нарядов для красной дорожки, но и в повседневной жизни. В России одной из первых этому правилу последовала телеведущая Тина Канделаки. Вместе с ней и известным стилистом Мелани Пейдж мы отправились на шопинг в Милан  

В столице моды Тина остановилась в стратегически верном месте — знаменитый отель Four Seasons Hotel Milan находится на Via Gesu, буквально в минуте ходьбы от главных shopping-улиц Милана. А главные в Милане, конечно, Via Montenapoleone, Via Della Spiga, Via Sant Andrea — здесь расположены культовые бутики мира. Например, уникальный Prada Concept Store, в котором вещи марки создаются для клиента на заказ, в единственном экземпляре. Здесь четыре (!) бутика Armani, включая огромный трехэтажный магазин, в котором продаются даже букеты и шоколад от Armani... Как и многие престижные отели, Four Seasons Hotel Milan предоставляет своим клиентам уникальную услугу — шопинг-тур с профессиональным стилистом. Компанию Тине в путешествии по итальянским магазинам составила Мелани Пейдж — в прошлом fashion-редактор итальянского GQ, она много лет проработала с Cartier. Среди ее клиентов — мировые знаменитости Диана Крюгер и Руперт Эверетт. «Перед встречей с вами я специально почитала о Тине в Интернете, узнала о том, что в жизни она всего добивалась сама. Тина — очень сильная женщина. И безусловно красивая», — рассказала Мелани. Стилист предложила Канделаки составить несколько весенних образов. «Только давайте выберем что-нибудь повседневное, — попросила телеведущая. — Вечерних нарядов у меня и так хватает». Кстати, в России Тина представляет марку Diane von Furstenberg, поэтому вопросы о стиле — часть ее ежедневной рутины. Канделаки взялась за шопинг с присущей ей энергией и скоростью: в каждом бутике мы проводили не более получаса. Мелани поражала молниеносность, с которой ее клиентка примеряла вещи. В одном из бутиков Тина увидела шляпку с вуалью: «У Ксюши Собчак есть замечательная шляпа-ушки, а мне нужна шляпа-вуалетка. В старости будет чем внуков веселить!» Но... оказалось, что дизайнерский аксессуар уже заказала постоянная клиентка бутика. Об этом нам сообщила на чистом русском улыбчивая продавщица, как две капли воды похожая на Кэмерон Диас (оказалось, она родом с Украины). «Жаль, ну вы, если что, позвоните мне. Я к вам еще Киркорова пришлю», — доверительно сообщила Тина. Каково же было удивление Мелани, когда час спустя Тине позвонили и попросили заехать в бутик за шляпкой! Уж каким образом продавцам удалось договориться с предыдущей клиенткой, неизвестно... Следующим пунктом нашего маршрута стал эксклюзивный магазин одной обувной марки. «В Милане этот дизайнер на вес золота, звезды со всего мира приезжают сюда специально, чтобы заполучить по-настоящему уникальную, созданную вручную пару туфель, — рассказала Мелани. — Вот я бы, например, ни за что не купила туфли Jimmy Choo — они стали создавать обувь для H&M, а для меня это приговор. Если бренд — luxury, он должен оставаться таким». Уже по дороге в отель на одной из улочек Тина заметила небольшой ювелирный магазин с серьгами. Тина перемерила десяток и остановилась на трех — изумрудных («Как раз для Общественной палаты», — пошутила телеведущая), аметистовых и жемчужных. Хозяйка бутика — ухоженная итальянка в возрасте — с улыбкой наблюдала за шумной клиенткой. Ее сын, мужчина лет 40, в старомодных брюках на талии и с прической в стиле 70-х, эдакий абсолютный «ботаник», завороженно наблюдал за красивой покупательницей. «Вы женаты?» — перехватила его взгляд Тина. «Нет», — смутился тот. «А что, может быть, скидку в 40 процентов, и я выхожу за вас замуж? Тогда все достанется мне», — деловито осведомилась Канделаки, еще больше смутив наследника. «30 — и он остается со мной», — парировала итальянка. В качестве компенсации за неудавшуюся сделку Тине подарили золоченые сережки в виде мишек. «Вот Мелания обрадуется!» — Канделаки тут же позвонила дочке. На этом шопинг был завершен.

ПРАВИЛА ШОПИНГА ОТ ТИНЫ КАНДЕЛАКИ

  • Я не трачу на шопинг больше двух часов — на мой взгляд, вещи не стоят того, чтобы уделять им слишком много времени. И никогда не встаю в waiting list на понравившуюся вещь.
  • Меня всегда восхищало это волшебство моды: как люди сумели создать историю вещей, которые мы, женщины, теперь мечтаем заполучить и ради этого готовы лететь куда угодно?! Жаль, что я уже не изобрету черное платье Chanel… Но обязательно куплю его.
  • Обычно я не трачу на шопинг больше 2 000 евро зараз.
  • Однажды я купила платье Oscar de la Renta стоимостью 5 000 долларов. Я знала, что выйду в нем получать статуэтку «ТЭФИ»… Раз в жизни каждая женщина должна совершить такой поступок. Сама. Потому что искать мужчину, который подарит тебе это, слишком долго — на это могут уйти годы.
  • Итоги миланского шопинга Тины: 10 бутиков, два идеальных лука и одни правильные туфли. А также убеждение, что «украинские продавщицы рулят миром!»

 
Тина отправилась в отель разбирать покупки, а тем временем мы поговорили с Мелани о правилах шопинга и правильном стиле.

Мелани, это ваша основная профессия — стилист?
Я считаю себя больше чем стилистом. Я консультант по имиджу. Советую людям, как создать свой стиль. Есть high fashion, есть Italian style, street fashion. Каждому ближе что-то свое, я же знаю правила этих стилей и помогаю клиенту в них разобраться.
Есть бренды, которые вы всегда советуете купить, знаковые вещи?
У каждой женщины в мире должен быть шарф Hermès — потому что это самые знаменитые шарфы. У вас должен быть кошелек Cartier и часы Bvlgari. В остальном все зависит от человека, вещи должны вам идти! Кому-то, например, ужасно не идут шарфы — так зачем я буду советовать им купить Hermès?
Во время нашей прогулки вы сказали, что не купите больше туфли Jimmy Choo... В России они до сих пор символ luxury.
В том-то и дело, luxury означает «не для всех»! Не все могут купить Ferrari или позволить себе шампанское Dom Perignon. Если все смогут купить туфли Jimmy Choo, созданные для H&M, бренд перестанет быть luxury, он станет брендом для всех. И дело не в том, что я против массовых марок, просто у каждого дизайнера есть определенный уровень и его нужно поддерживать.
Мелани, вы американка, но уже 17 лет живете в Италии. Мода для вас — это прежде всего Италия?
Думаю, сейчас главное, что отличает итальянскую моду от французской или американской — лидеров на рынке, — это то, что итальянские дизайнеры продолжают изобретать, творить. Они создают моду, а не следуют ей! Дольче и Габбана каждый день работают над новыми моделями, в Prada продолжают разрабатывать одежду, в Armani создают принципиально новые коллекции. И вы носите что-то новое, восхитительное каждый год. А французские модные дома, такие как Dior, Chanel, просто копируют, воссоздают идеи прошлого. Идеи дизайнера живы, пока жив он, и остаются актуальными еще в течение десяти лет после его смерти. А дальше это уже «неживая» мода. Покупая сумку Kelly от Hermès, вы приобретаете вещь, созданную в середине прошлого века. Покупая вещи итальянских дизайнеров, вы выбираете современную моду.
Милан — столица шопинга. Расскажите, какие бутики здесь нельзя пропустить?
Мы сегодня были в Armani — это огромный магазин, в котором есть все — от одежды до книг, мебели и шоколада! Это фантастическая идея, и она говорит о величии дизайнера. Характерная черта для Милана — наличие разных магазинов у одной и той же марки. Например, в одном бутике Dolce & Gabbana вы можете купить только женскую одежду, в другом — мужскую, в третьем — лишь сумки и аксессуары. Prada тоже разделились: у них четыре магазина в Милане, в том числе уникальный Prada Concept Store, в котором вы можете купить джинсы, туфли, созданные для вас на заказ. Это первый подобный магазин в мире, и такое существует только в Милане! Я люблю сумки Gilli, они чисто миланские. Etro — очень итальянская марка, она наполняет мир цветом. Как и Missoni. Как вы можете приехать в Милан и не купить что-то от Missoni?
Есть еще вещи, которые стоит купить именно в Италии?
Очевидно, что это сумка Prada. В остальном все зависит от вкуса человека. Кому-то важна узнаваемость бренда, другим важно качество вещи — а в Италии все дизайнеры работают только с местными фабриками! Есть марки, которые сразу видны: Gucci, Dolce & Gabbana, Chanel, Prada. А если вы одеты в Bottega Veneta, Brioni, Etro, это не всем бросается в глаза.
С точки зрения стилиста, что должно быть в гардеробе современной девушки помимо маленького черного платья? Пять вещей must have?
В холодное время года особенно важно иметь в гардеробе черный свитер с плотно облегающим воротником — он должен хорошо смотреться сам по себе и сочетаться с другими вещами, чтобы его можно было надеть под платье или кардиган для тепла. Также очень важен выбор белья. В вашем гардеробе должен быть по крайней мере один черный бюстгальтер, который идеально сидит на вас и не виден под одеждой. Помните, самое страшное — когда белье невыгодно подчеркивает линии тела! Что касается обуви, советую купить простые черные балетки (днем я вообще не считаю нужным носить каблуки) на каждый день и туфли-лодочки на высоком каблуке для вечера. Важная деталь — универсальные часы, которые подойдут к любой вашей одежде и будут сочетаться с другими украшениями.
А что по поводу трендов сезона весна-лето?
Главное — джинсы на заниженной талии выходят из моды! Даже если в новых дизайнерских коллекциях вы увидите модели на заниженной талии, не покупайте их — это пустая трата денег. Линия талии поднимается все выше, поэтому этой весной я советую покупать самые разнообразные ремни. Мода исчисляется десятилетиями: у нас были 60-е, 70-е, 80-е, 90-е... Мы едва вошли в 2010-е! Нам нужна пара лет, чтобы понять, что будет актуально в этот период. Дизайнеры пока только делают первые шаги, пытаясь сформировать моду предстоящего десятилетия. Так что если вы не готовы полностью обновить гардероб к сезону, соблюдайте несколько несложных правил. Никакой заниженной талии, откажитесь от фиолетового — он выходит из моды. Актуален будет темно-зеленый цвет. Голубой будет хитом сезона — это уже видно по коллекциям Аrmani и Dolce & Gabbana. А вообще из-за кризиса дизайнеры стараются в своих коллекциях уходить от ярких цветов, чтобы вещи были более универсальными.
Скажите, как человек, только что приехавший в Милан, может правильно выбрать своего стилиста, есть здесь какие-то тонкости?
Я советую обратить внимание на один момент: работает ли стилист на вас или на бренды? Если стилист предлагает вам одеться только в конкретных магазинах, значит, он получает процент от магазина и не заботится в первую очередь о ваших интересах, о том, чтобы одежда вам шла. Я, наоборот, договариваюсь о скидках для своих клиентов.
Ваш самый дорогой шопинг?
50 000 евро за свадебное платье или полмиллиона долларов за полностью новый гардероб.
А самый недорогой?
Как-то раз победители радиоконкурса в Южной Африке приехали в Милан на шопинг. Это были 60 разных человек, каждому выдали 3 000 евро на покупки, и я должна была им помочь. Я с интересом наблюдала за тем, как же отличаются люди: кто-то всю жизнь мечтал о часах Cartier и покупал их, добавив свои деньги. А кто-то хотел купить как можно больше разных вещей подешевле, уложившись в эти 3 000.
А что бы вы купили на 3 000 евро?
Для меня этого мало… (Смеется.)