Картины Марка Шагала появились на фарфоровом чайном сервизе

Французский бренд Bernardaud создал сервиз «Букет цветов Марка Шагала».

Фотография: DR

Французский бренд Bernardaud по инициативе компании Mercury создал фарфоровый чайный сервиз, получивший название «Букет цветов Марка Шагала». Коллекция создана специально для России при участии Фонда Марка Шагала, который выбрал семь работ художника, созданных в средиземноморский период его творчества.

На своих полотнах Марк Шагал изображает цветы такими, какими видел их при жизни. Это не полевые цветы в живой природе: они уже собраны в букет и поставлены в вазу у него дома или в студии. Во время работы художник восхищался ими, вдыхал их аромат, а затем рисовал, вкладывая в рисунки свое воображение и внутренний мир.

У Марка Шагала цветы — это символ невинности, красоты. Они обозначают нескончаемый поиск идеала, служат проводниками в мир совершенства, к которому стремятся люди. Но в его букетах есть и мистический смысл: это и жизнь, и последние моменты жизни, потому что цветы сорваны, собраны в букет и скоро умрут. Цветочная тема позволила Шагалу исследовать загадки цветосочетания, искусно поработать с текстурами и придать картинам скульптурное измерение.

Выбранные для коллекции «Букет цветов» монотипии были созданы Марком Шагалом в течение последних двух лет его работы в этой технике. Они демонстрируют исключительное мастерство художника. Его секрет кроется в быстром исполнении, прекрасном знании пигментов и точности применения пастозной техники работы плотными, кроющими мазками краски, которая накладывается слоями, придавая рельефность рисунку. Уверенными движениями Марк Шагал распределял краску на медном листе пальцами, «пробуждал» ее, перенося изображения на бумагу, а затем дорабатывал детали другим концом кисточки. Поэтому появляющийся из-под пресса монотип — результат настоящего творческого акта.